Представление учителя-дефектолога на ребенка с ЗПР
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Дениева Хеди Умаровна

Данная характеристика может быть использована при написании учителем-дефектологом представления на ребенка с задержкой психического развития для направления его на ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_na_rebenka.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. ребенка  

Дата рождения   13.05.2013  (6 лет)

Состояние моторики (общие движения, мелкие движения) (умение держать карандаш)__

Ребенок может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения захватывает  крупные и легкие предметы; ведущая рука правая,  правильно держит карандаш, удерживает позу кисти руки, карандашом владеет хорошо, сенсо-моторные навыки снижены, движения резкие, отрывистые, не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. ножницами не владеет, не умеет держать их в руке; состояние общей моторики соответствует возрасту, при выполнении заданий на мелкую моторику  наблюдается моторная неловкость.

Уровень развития психических процессов

(С указанием конкретных показателей в ходе обследования на используемом диагностическом материале)

Восприятие (цвет, величина, целостный образ, форма, знание возраста, адреса, родственных отношений).  самостоятельно собирает картинку из   4 равных и диагональных  частей,  методом целенаправленных проб по методике Т.Д. Марцинковской «Разрезные картинки». Эталоны цвета сформированы: узнает и называет основные цвета, оттенки не знает, из геометрических фигур узнает и называет  – круг, квадрат, узнает треугольник, но называет его крыша,  «коробку форм» выполняет методом проб, прикладыванием фигур к прорезям, дифференцирует понятие большой – маленький, путает понятия длинный – короткий, не все параметры величины может определить и назвать. Затрудняется в расположении предметов  в ряд различной величины в порядке возрастания и убывания, справляется с заданием после обучающей помощи взрослого.

Память (удержание словесной инструкции, заучивание и воспроизведение стихов, сказок)

Зрительно запоминает и воспроизводит из 10 предложенных картинок, четыре, после двух-трех повторений называет 6 картинок, на слух запоминает и воспроизводит из 10 слов, три, после повторений, называет пять слов. Преобладает зрительная память.  В наибольшей степени страдает вербальная память. Требуется неоднократное повторение. Заучивает стихотворения с трудом, при воспроизведении требуются подсказки взрослого. Ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания; неточность воспроизведения и быстрая потеря информации.

Мышление (преобладающий тип:        наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)  преобладающий тип мышления наглядно-действенный. Отставание в развитии всех форм мышления: анализа, синтеза. Классифицирует и обобщает (фрукты, овощи, одежду), выполняет  исключение лишнего предмета с направляющей помощью взрослого, затрудняется при объяснении принципа выделения. Наибольшая сложность при речевом обосновании. Имеются затруднения в определении причинно - следственных связей и отношений между предметами и явлениями.  

Элементарные математические представления:

Количество и счет (прямой и обратный счет, порядковый счет, соотнесение цифры с заданным количеством предметов, сравнение множеств, решение простых задач, счетные операции)

владеет прямым счетом до 10. Обратным счетом не владеет. Не владеет счетом от числа. Знает цифры 1 - 3, Может взять заданное количество палочек в пределах 3-х. Отличает процесс от итога в пределах 3-х, далее следует повторный  пересчет с 1 до заданного числа. Владеет соотношением больше – меньше. Не может решить простую задачу без направляющей помощи взрослого и счетных палочек.  Счетными операциями не владеет.

Временные представления: не сформированы, путает времена года и их признаки, не знает частей суток, дней недели, месяцы.

Пространственные представления: затрудняется в определении направление от себя, иногда путает правую и левую стороны, ориентируется  в собственном теле, не осуществляет перенос на другого. Предлогов не знает.

Запас представлений об окружающем мире: знает свое имя, называет свою фамилию, но не знает понятие «фамилия», знает свой возраст, показывает на пальцах, пересчитывает и называет число, не знает свой адрес,  знает имя мамы,  имя папы не знает, знает имя брата  и сестры. Не знает понятия старше, младше. Представления об окружающем мире бедны и схематичны, недостаточен объем общих знаний. Ограничен запас видовых понятий.

Сформированность предпосылок учебной деятельности

(для детей старшего дошкольного возраста)

наличие устойчивых познавательных интересов (способность принимать и удерживать учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы)  знания и навыки не сформированы, не понимает учебную задачу. Интерес к обучению формален.  На индивидуальных занятиях рассеян, не усидчив,  не способен сосредоточенно слушать или работать более  10 минут, на подгрупповых занятиях наблюдается повышенная отвлекаемость на посторонние дела,  не сосредоточенность на задании, внимание поверхностное, в том числе отвлекает внимание других детей.

овладение общими способами действий (способы, позволяющие решать ряд практических и познавательных задач, выделять новые связи и компоненты) с поставленными задачами справляется не всегда, нужна помощь взрослого. Требует индивидуального подхода и одобрения (поощрения) своим действиям

Самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач (осмысленность своих действий и их результатов, способность переносить усвоенный способ действия в новые, изменённые условия) с поставленными задачами справляется не всегда . Требует особого внимания. Темп деятельности не равномерный характерны спады во время выполнения задания.

контроль способа выполнения собственных действий (умение действовать по инструкции, в соответствии с образцом, умение находить рассогласование между заданными и полученными результатами, осуществлять коррекцию своего действия)  выполняет словесные инструкции взрослого, при указании на ошибку, не всегда осуществляет коррекцию своего действия, к неудачам относится спокойно.

Усвоение программного материала:  программу в полном объеме не усваивает

Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального развития возрастной норме)        

         интеллектуальное развитие не соответствует возрастной норме

«___»___________ 20___г.                                     _______________/___________________/

                                                                            подпись                             расшифровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога по формированию элементарных математических представлений на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

Памятка родителям по выполнению совместно с ребенком домашнего задания учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Представленный материал поможет родителям грамотно организовать совместную работу по выполнению домашнего задания. Выполнение несложных правил позволит родителям избежать рутинности процесса, оградить...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Единое представление учителя -дефектолога

краткое содержание представления учителя-дефекутолога...

Единое представление учителя-дефектолога

Ориентировочный материал для написания представления на ПМПК...