Памятка родителям по выполнению совместно с ребенком домашнего задания учителя-логопеда, учителя-дефектолога
консультация (старшая, подготовительная группа)

Пелипенко Наталья Алексеевна

Представленный материал поможет родителям грамотно организовать совместную работу по выполнению домашнего задания. Выполнение несложных правил позволит родителям избежать рутинности процесса, оградить ребенка от переутомляемости, добиться наилучших результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_po_vypolneniyu_domashnego_zadaniya.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям

по выполнению совместно с ребенком

домашнего задания учителя-логопеда, учителя-дефектолога

воспитатель МБДОУ ДС КВ №5 Пелипенко Н.А.

Коррекционная работа по формированию речевых навыков детей и развитию всех психических процессов (память, мышление, внимание, логика) в логопедических группах - это сложный процесс взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя группы, родителей и самого ребенка. И насколько слаженным будет это взаимодействие, настолько же ощутимым будет результат. Вся система работы построена так, что на занятиях с учителем-дефектологом и учителем-логопедом ребенок получает специальные знания, осваивает новые навыки (речевые, познавательные), а затем в группе и дома происходит их закрепление и совершенствование. Без участия родителей эта работа становится менее эффективной и процесс закрепления существенно замедляется.

Для того, чтобы родители вместе с ребенком могли дома повторить и закрепить усвоенный материал, учитель-логопед и учитель-дефектолог пишут домашнее задание ребенку в тетради взаимодействия.

Существует несколько простых правил, которые необходимо соблюдать при выполнении домашнего задания.

1. Выполнение домашних заданий должно быть систематическим. Не стоит выполнять домашнее задание время от времени и тем более накапливать "долги", а затем стараться выполнить все задания за один раз.

2. Время занятий 15-20 минут. Оно должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Не рекомендуется выполнять задания вечером перед сном. В это время ребенок уже сильно утомлен и не настроен на плодотворную работу.

3. Домашние задания выполняются не в один прием, а разбиваются на части (по 7-10 минут работы), лучше выполнять по 2-3 упражнения, затем делать небольшой перерыв. Это позволит ребенку не переутомляться.

4. Все задания прочитываются взрослыми для ребенка вслух. Эти задания ребенок выполняет устно. Даже если ваш ребенок уже учится читать, убедитесь, что он правильно прочитал и понял задание.

5. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет заниматься по заданиям специалиста; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

6. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или специалистом.

7. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком. Занятие станет гораздо интереснее для ребенка, если к вам в гости придет его любимая игрушка, и выученный материал нужно будет рассказать именно ей.

8. Папку с выполненным домашним заданием в аккуратном состоянии ребенок приносит в детский сад.

9. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты. Не раздражайтесь, если у ребенка не все сразу получается. Помните, для ребенка это серьезная работа, требующая от него больших усилий.

10. Не смейтесь над неправильно выполненным заданием, не передразнивайте ребенка. Он должен чувствовать собственную безопасность и защищенность.

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и дает возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребенка.

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между дефектологом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребенка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, гармонично развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация выполнения домашних заданий учителя-логопеда

В консультации для родителей описаны правила выполнения домашних заданий для более эффективной коррекции речи....

Организация выполнения домашних заданий учителя-логопеда

Даются рекомендации по выполнению заданий логопеда в домашних условиях, примерная схема занятий, сновной комплекс артикуляционной гимнастики, использованная литература....

Рекомендации ("Домашние задания") учителя-логопеда для родителей.

Регулярное выполнение рекомендаций ("Домашних заданий") учителя-логопеда  способствует расширению и актуализации активного словаря ребенка, развитию грамматического речи, связной речи, навыков фо...

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда

Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...

Конспект открытого мастер - класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».

Конспект открытого мастер - классадля родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда». Дата проведения: 30 сентября 201...

Методические рекомендации при выполнения домашних заданий учителем -логопедом.

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные  усилия логопеда, ребенка ...

Памятка для родителей "Как правильно выполнять домашнее задание учителя-логопеда"

Памятка для родителей "Как правильно выполнять домашнее задание учителя-логопеда"...