Коррекционно-развивающее занятие (НОД) в старшей логопедической группе "Предлог ОТ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лебедева Елена Ивановна

Конспект занятия соответствует ФГОС. Дети знакомятся с предлогомОТ в игровой форме, использованы различные формы организации детей и приемы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: предлог ОТ.

Цель: знакомство с предлогом ОТ.

Задачи:

Образовательная:

-        создавать условия для знакомства детей со значением предлога «ОТ» и его схемой; упражнять детей употреблять предлог «ОТ» в предложении.

Коррекционно-развивающие:

- создавать условия для закрепления умения составлять простые предложения с опорой на предметные картинки; выкладывать схему предложения;

- создавать условия для закрепления у детей умения образовывать существительные в Р.п.;

- развивать мыслительные операции через анализ и синтез предложения.

Воспитательная:

-        воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование: схемы предлогов, предметные картинки, разные машинки, запись песни  «Колобок», желтый мяч, бруски, раскраски к сказке "Колобок".

Образовательные области:

Приоритетная – речевое развитие.

В интеграции – социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

Приходит СМС,  звучит песенка Колобка.

Ребята, мне пришло сообщение, догадались от кого?

Колобок приглашает нас в гости.  Хотите? Ну что ж, тогда  отправляемся!

  1. Организационный момент (дети стоят вокруг педагога)

Закройте глаза и представьте на чем вы едете.

Я еду на автомобиле. Я еду на поезде…

  1. Основная часть занятия (дети стоят вокруг стола)

Вот мы и приехали. Кто нас встречает? Давайте поздороваемся!

Колобок пригласил нас на экскурсию по своему сказочному городу.

Какая интересная улица! Это улица «маленьких слов». Вам знакомы эти слова? (схемы предлогов)

А что это за слово? (Не знаем)

Хотите узнать? Вот для этого нас и пригласил Колобок!

Как сказать, откуда катится шарик?

Стрелка отходит от столбика. Слышите маленькое слово? Назовите его. (От)

Ребята, маленькое слово «ОТ» появляется тогда, когда предмет отодвигается от чего-то. Как будем обозначать слово ОТ в схемах?

Прослушивание песенки Колобка // а сейчас Колобок предлагает вам поиграть!

Игра с мячом «Колобком»

Припомните, от кого ушел Колобок (после ответа выставлять картинки на стол)

Логопед дает мяч кому-то из детей. Тот, у кого Колобок, выбирает героя и поёт: «Колобок ушёл от дедушки» (передает Колобка следующему ребенку). Следующий: « Колобок ушёл от Бабушки». Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не пропоют песенку.

В своих ответах вы повторяли одинаковое словечко. Какое?

  1. Закрепление новых знаний и умений - составление предложений с предлогом «ОТ».

Дети и педагог сидят на ковре, в центре разные машинки и предметные картинки.

Ребята, а сейчас Колобок приглашает нас в автопарк. Что такое автопарк? Посмотрите на картинки и подумайте, какой подарок мы можем сделать Колобку?

Дети выбирают по желанию картинку и составляют предложения с маленьким словом «ОТ».

Что мы составляли?

Давайте запишем ваши предложения с помощью полосок.

Молодцы! Порадовали Колобка своими красивыми предложениями!

А еще я вам предлагаю сделать сюрприз для Колобка!

Игра "Путаница"

Лиса, колобок, укатиться.

Какого слова не хватает?

Нам помогут разные брусочки.

Из брусков выкладываем схему предложения. Анализируем.

Колобок укатился от лисы.         

Наш Сюрприз удался, мы спасли Колобка от лисы!

4. Итог занятия.

Нам пора возвращаться.

С каким «маленьким словом» познакомил Колобок? Что вы скажете Колобку?

Колобку тоже было интересно с вами играть и на память он дарит вам раскраски.

выбирайте, кому что нравится! Когда раскрасите эти картинки, вы сможете еще раз вспомнить сказку о Колобке, но с новым концом!

Дети благодарят Колобка и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (не...

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы

Это занятие давалось мной на высшую квалификационную категорию. Это было еще до введения новых правил аттестации....

Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"

Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, является продолжением коррекционной работы (третий год обучения) в логопедической подготовительной к школе группе. Имеет развёрнутое календарно - те...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...