Прект "Цветотерапия"
проект по коррекционной педагогике

Лейман Оксана Николаевна

Проект "Цветотерапия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetoterapiya.pptx567.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУ ХМАО-Югра « Урайский специализированный Дом ребенка» Проект « Цвет в нашей жизни»- восстановление ребенка посредствам цветотерапии Подготовила педагог-психолог : Лейман О.Н.

Слайд 2

Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Это – постоянно обновляющийся источник радости . Леон Доде «Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться, это надо использовать »,- считал В. Ван Гог

Слайд 3

Цветотерапия Это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.

Слайд 4

Актуальность С каждым годом общество предъявляет все более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных психолого- педагогических задач является поиск новых технологий, способствующих интенсификации процесса воспитания и обучения в сочетании с сохранением психологического здоровья детей. Одним из методов, позволяющих сохранить психологическое здоровье дошкольников, является цветотерапия . Цветотерапия основана на принципе проникновения фотонов света в наш мозг и воздействие на определенные светозависимые гормоны.

Слайд 5

Цели и задача Цель: Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников, повышения адаптивных возможностей детей в развитии, поведении, в отношениях с другими, раскрытия потенциальных творческих резервов детей, используя метод цветотерапии . Задачи: 1. Обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие . 2. Формировать первичные представления ребенка о самом себе, способность осознавать себя как личность, принимать себя и понимать собственную ценность как человека. 3. Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональную отзывчивость, способность управлять своим поведением. 4. Расширять поведенческий репертуар дошкольника, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами. 5. Развивать коммуникативные способности. 6. Способствовать творческой самореализации дошкольников.

Слайд 6

. Последовательности (от простого к сложному ) ; Возрастсообразности (возраст детей играет непосредственную роль в подборе игровых заданий и сложности диагностики ) ; Индивидуального подхода к ребенку ; Всестороннего развития (через один вид терапии решаем различные развивающие, образовательные, коррекционные задачи ) . Работа по цветотерапии строится по следующим принципам:

Слайд 7

Предмет и Гипотеза Предмет. Цветотерапия , как метод по преодолению психологических трудностей и сохранение психологического здоровья детей. Гипотеза. Развивающая деятельность, организованная по методу цветотерапии , будет способствовать коррекции психологического развития дошкольников, развитию эмоционально-личностной сферы и сохранению их психологического здоровья, если: Создана концепция сохранения психологического здоровья дошкольников, важнейшим положением которой является необходимость расширения психологического образования, являющееся одним из принципов успешного развития, воспитания и образования дошкольников; Выявлены факторы, оказывающие влияние (положительные и отрицательные) на сохранение психологического здоровья детей; Определены содержание, методы и формы психологической помощи, помогающие преодолеть психологические трудности и сохранить здоровье детей.

Слайд 8

Тип проекта : практико-ориентированный. Проект ориентирован на личностное развитие воспитанников. Участники -воспитанники и сотрудники Дома ребенка, Продолжительность -долгосрочный (3 месяца с марта по май ).

Слайд 9

Предполагаемый результат. -Снизится количество тревожных детей и детей с признаками синдрома гиперактивности . -Повысится коммуникативная культура детей. -Положительная динамика психического развития детей и развития позновательной сферы детей. -Расширятся представления детей о самих себе и окружающем мире. -Активизируется процесс самопознания и познания окружающего мира. -Приобретение педагогами нового опыта работы по сохранению психологического здоровья детей. -Пополнится развивающая среда в группе. -Создание единого воспитательно-образовательного пространства в Доме ребенка по сохранению психологического здоровья дошкольников.

Слайд 10

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный -повышение собственной профессиональной компетентности. Изучение программно-методического материала по направлению работы. Знакомство с новыми технологиями: личностно-ориентированная, технология сотрудничества, Программой Н. М. Погосовой «Цветовой игротренинг » . Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом. Подбор программно-методического материала по направлению работы. 2 этап – деятельностный -выявить особенности личностного развития детей, состояния эмоциональной сферы. Проведение диагностики. Реализация поставленных задач. Разработка конспектов занятий, составление перспективного плана проведения занятий. Индивидуальная работа с детьми. Работа с педагогами консультация и тренинг для педагогов. 3 этап – оценочны - Проведение итоговой диагностики по определению состояния эмоциональной сферы дошкольников. Мониторинг реализации проекта.

Слайд 11

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Благотворное воздействие цвета на человеческий организм известно с древних времен. Много веков назад, целители Персии, Египта, Китая и Индии лечили цветом многие заболевания. Еще Авиценна прописывал своим пациентам воздействие определенными цветами в зависимости от характера заболевания и душевного состояния больных. В египетских храмах археологи обнаружили помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Больного словно купали в оздоравливающих потоках целительных лучей. В Древнем Китае заболевшему прописывали носить одежду определенного цвета или находиться в комнате, где стены окрашены или завешены материей нужного оттенка. Воздействие цвета на психику и тело человека не переставало быть актуальной темой и позже. Так, Иоганн Гете, очень интересовавшийся этим вопросом, сделал следующее наблюдение: "Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, они печалят нас или радуют". Известный русский психиатр В. А. Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры". Американский психолог Джекоб Либерман , целых тридцать лет занимавшийся изучением воздействия света и цветовых лучей на организм человека, пришел к выводу о том, что цвет и солнечный свет могут заменить почти все лекарства!

Слайд 12

Развитие цветовосприятия в детском возрасте В ходе многочисленных исследований установлено, что до 2,5—3 лет ребенок воспринимает только ахроматические черный и белый цвета. С трех до четырех он начинает воспринимать цвета первой хроматической оси — синий и желтый, а после четырех очень быстро начинает распознавать цвета второй хроматической оси — красный и зеленый. Полностью вся цветовая гамма осваивается детьми к шести годам. Интересно, что любовь к цветам у большинства ребят сменяется точно по хроматическому кругу в раннем детстве (4—5 лет) почти все они любят красный цвет, примерно в 7—8 лет любимым становится желтый, несколько позже — зеленый, и примерно к 10 годам предпочтение часто отдается синему. Нормальный уравновешенный человек к тридцати годам обычно не определяет один из цветов как предпочитаемый, а воспринимает все основные цвета одинаково. Японские педагоги специально анализируют детские рисунки с целью выявить в них отсутствующие цвета. Они считают, что нарушения в цветовосприятии говорят о дисгармонии в психике, но если наладить правильное восприятие цвета, то восстановится и гармония психической жизни маленького человека .

Слайд 13

Использование цветотерапии в работе с детьми Цветотерапия для детей – это особая методика, основанная на влиянии фотонов света различной длины волны на мозг малыша. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии. Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета каждого ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое окружает ребёнка. Для начала давайте проанализируем, что означает то или иное предпочтение в цвете маленького человека .

Слайд 14

Психологическая характеристика и воздействие цвета Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные. красный

Слайд 15

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание. Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно. синий

Слайд 16

Фиолетовый действует мягко, стимулирующее. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные. фиолетовый

Слайд 17

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы. Зеленый цвет часто применяется при синдроме хронической усталости. Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Однако некоторые дети не любят этот цвет. Переизбыток зеленого цвета в детской комнате может вызывать головную боль . зеленый

Слайд 18

Желтый как символ солнца, снимает напряжение. Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве. желтый .

Слайд 19

Оранжевый Оранжевый -цвет оптимизма и радости, цвет солнца и тепла. Лучшее лекарство против депрессий и нервных срывов, пессимизма, некоторых страхов и неврозов. Этот цвет положительно влияет на систему кровообращения, мышечную систему, способствует концентрации внимания повышает аппетит. Он помогает восстановительным процессам в организме человека. Оранжевый цвет выбирают дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.

Слайд 20

Коричневый- символ стабильности и приземленности, однако не обладает особыми целительными свойствами Дети, у которых “Коричневый” любимый цвет часто находятся в противоречии с собой. Оно вызвано, с одной стороны, желанием действовать, приносить пользу, вступать в контакты с окружающими, а с другой – замыкаться в себе, проявлять мелкий эгоизм и капризность, впадать в меланхолию и депрессивные состояния. Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников. коричневый

Слайд 21

серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомлениях как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. Дети, у которых любимый цвет «Серый» самые недемонстративные. Они предпочитают не выделяться среди сверстников, не претендуют на лидерство, не проявляют инициативу и энтузиазм ведут себя неуверенный, замкнуто, не имеет увлечений в жизни. Но они, как правило, очень добросердечны, им очень свойственно чувство со переживаний. серый

Слайд 22

Белый – означает совершенство, гармонию, открытость, мир, покой. Дети редко его выбирают, потому что его не видно. Психологи пришли к выводу, что белый цвет нравятся немного застенчивым, но очень наблюдательным малышам. Обычно у них довольно развит эмоциональный интеллект, и они подвергают глубокому анализу то, что происходит возле них. Чёрный – негативизм, отторжение, страх, протест, отвержение. Символизирует неуверенность и мрачное восприятие жизни. Если ваш ребенок предпочитает этот цвет другим, то не стоит оставлять это без внимания. Черный – цвет опасности. Возможно, что ребенок находится в стрессовом состоянии и нуждается в поддержке окружающих, добром слове. Белый , черный

Слайд 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выводы: реализация деятельности по проекту способствует сохранению психологического здоровья, сплочению детского коллектива, развитию представлений ребенка об ответственном отношении к своему здоровью, о бережном отношении к себе и окружающим людям. При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту способствует обеспечению единства целей и преемственности участника проекта и совместная деятельность позволяет, в свою очередь: педагогам повысить свое профессиональное мастерство по данному направлению. Одним из условий успешной реализации проекта является не только работа с детьми, но и с коллективом Дома ребенка.

Слайд 24

Спасибо за внимание!