Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста «Гусеница»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Дидактическое пособие предназначено для  детей  среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Оно  является привлекательным для ребенка и соответствует по мере усложнения  его возрастным и индивидуальным особенностям. Игровая ситуация способствует развитию цветовосприятия у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Дидактическое пособие по развитию  цветовосприятия у детей дошкольного возраста  «Гусеница»

Зрительное восприятии,  в том числе и цветовосприятие,   зависит от зрительных функциональных возможностей, сенсорного опыта детей и личностных качеств.  Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве.

 Данное пособие носит игровой характер и позволяет соблюдать последовательность в усвоении сенсорных эталонов и связей между ними внутри каждой системы и затем между системами (образец, поиск эталона, узнавание, называние объекта, обобщение, классификация и использование в деятельности).

Дидактическое пособие предназначено для  детей  среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Оно  является привлекательным для ребенка и соответствует по мере усложнения  его возрастным и индивидуальным особенностям. Игровая ситуация способствует развитию цветовосприятия у детей.

Задачи:

- Развивать остроту центрального зрения, цветовосприятие, активизировать зрительные функции.

-Развивать умение составлять сериационный ряд из разных оттенков цвета с учётом убывания и возрастания цветовой насыщенности.

- Учить находить цвета и их оттенки по образцу, словесной инструкции.

- Развивать комбинаторские способности, образное мышление, зрительное внимание,  память и мелкую моторику.

Использование данного дидактического пособия в работе воспитателя позволяет проводить как  индивидуальную,  так  и подгрупповую работу. И является элементом оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы.

Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по развитию цветовосприятия, с использованием данного дидактического пособия способствует развитию познавательной активности детей, помогает развивать их представления об окружающих предметах, учит выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. 

Методические рекомендации.

«Гусеница» из ковролина (возможно использовать целое изображение гусеницы и собранное из кругов разной величины) с отверстиями для шнуровки,  набор атласных лент (основные цвета и их оттенки), липучки

 ( для  отображения разных эмоций).

Разные варианты игры:

В зависимости от возраста детей предлагаем украсить гусеницу лентами или завязать бантики. «Гусеница» загрустила (эмоция грусти) давай развеселим её:

1.«Укрась гусеницу лентами».

2. «Завяжи ей бантики».

3. «Укрась гусеницу лентами, завяжи ей бантики одного цвета».

4. «Укрась гусеницу по образцу».

5. «Укрась гусеницу лентами теплого и холодного цветов».

6. «Укрась гусеницу лентами (завяжи ей бантики) – в последовательности как у радуги».

7. «Укрась гусеницу лентами, завяжи ей бантики от темно (указываем цвет) до самого светлого. Назови все цвета и оттенки».

8. «Собери гусеницу из кругов  в порядке возрастания их величины (убывания, в произвольной форме, кругов разного цвета, по образцу). Далее можно попросить ребёнка выполнить задание из перечисленных выше.

При правильном выполнении задания меняем эмоцию-радость.

C:\Users\Яна\Pictures\гусеница1.jpg

C:\Users\Яна\Pictures\гусеница2.jpg

E:\Гусеницы на столе\20200319_190807.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дидактических игр по развитию внимания детей дошкольного возраста

Методическая разработка дидактических игр по  развитию внимания детей дошкольного возраста...

Методическая разработка " Дидактическое пособие " Правила дорожного движения детям"

Методическое пособие - Лэпбук «Правила дорожного движения для дошкольников»Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает , связано с техническим прогрессом и, конечно же, с ...

Методическая разработка на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через систему дидактических игр и пособий»

В методической разработке вы сможете ознакомиться с различными развивающими дидактическими играми и пособиями, сделанными своими руками и с тем, как активно они применяются в коррекционно-развивающей ...

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...

Методическая разработка дидактического пособия для педагогов дошкольных образовательных организаций Лэпбук «Знакомство со временем»

Интерактивная тематическая папка для дошкольников по изучению времени в широком смысле этого слова и проведения развивающих занятий на данную тему.   Рассчитан на старший дошкольный  во...

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»...