Презентация "Коррекционно-развивающая среда в детском саду для детей с нарушением зрения"
презентация по коррекционной педагогике

Газизулина Кристина Олеговна

Коррекционная педагогика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая среда в детском саду для детей с нарушением зрения

Слайд 2

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья можно говорить о необходимости создания в ДОУ единой коррекционно-развивающей среды. Коррекционно-развивающая среда – это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях.

Слайд 3

Коррекционно-развивающая среда в ДОУ компенсирующего вида должна соответствовать как общим нормативным актам проектирования условий воспитания, обучения в общеобразовательных учреждениях, так и решать задачи коррекционно-компенсаторной работы, направленной на преодоление трудностей социальной адаптации детей с нарушением зрения.

Слайд 4

В оформлении окружающей среды нужно соблюдать принцип доступности.Каждый ребенок играет,исходя из своих интересов и возможностей,занимается не по воле взрослого,а по собственному желанию.

Слайд 5

Учитывая потребности детей с нарушением зрения находящихся на разных этапах лечения, педагоги проявляют творческий и креативный подход при организации коррекционно-развивающей среды. Коллектив детского сада находится в постоянном творческом поиске, так как идеальную коррекционно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям. Педагоги, считают необходимым и значимым формирование коррекционно-развивающей среды через разработку специальных пособий, которые будут соответствовать зрительным возможностям детей, помогать преодолевать недостатки зрительного восприятия в условиях зрительной депривации , развивать зрительно-моторную координацию, активизировать сохранные анализаторы, развивать пространственную ориентировку.

Слайд 7

Также игрушки-тренажеры способствуют развитию глазодвигательных функций

Слайд 8

Тренажеры ,расположенные на стенах,также способствуют развитию глазодвигательных функций

Слайд 9

Игры с макетами способствуют развитию глубины пространства

Слайд 10

Нарушения зрительной системы огромный ущерб наносят формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка.Организовавать педагогический процесс ,чтобы ребенок играл и развивался одновременно –задача сложная.Но развивать зрение ребенка и психические процессы можно через знакомство с развивающими играми.

Слайд 11

Игра « Геоконт ».В результате этой игры ребенок осваивает величину,форму цвет,также у ребенка развивается не только моторика кисти и пальчиков,но и зрительное восприятие в целом .

Слайд 12

«Квадрат Воскобовича »(игровой квадрат)представляет собой 32 жестких треугольника , наклееных на гибкую основу с 2-х сторон на некотором расстоянии друг от друга,благодаря этому квадрат трансформируется.Предназначен для развития пространственного воображения,восприятия цвета и моторики рук.

Слайд 13

Игра «Лабиринт» также развивает зрение,этот плакат с игрой может висеть в отдельном уголке,либо можно использовать на занятии с каждым ребенком индивидуально.

Слайд 14

Таким образом,в коррекционных группах должна быть создана благоприятная комфортная обстановка, способствующая процессу обучения: оптимально использоваться наглядные пособия, достаточная освещенность помещений, удобно размещено оборудование, расположен наглядный материал на уровне глаз детей и на доступном расстоянии. Особый акцент сделан на различные пособия и игры, развивающие зрительное восприятие, пространственную и социально-бытовую ориентировку, мелкую моторику, а также речевую активность. Созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"

Материал содержит особенности развития детей с амблиопией и козоглазием на музыкальных занятиях. Перечисленны задачи решаемые на музыкальных занятиях, связанные со зрительной спецификой....

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Музыкальная  НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Особенности коррекционной работы учителя – логопеда в условиях специализированного детского сада для детей с нарушением зрения

Представлен опыт взаимодействия специалистов, использования игр в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду для детей с ОВЗ (нарушения зрения и речи)....

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе - детском саду для детей с нарушениями зрения

В статье  говорится о видах информационно-коммуникационных технологий, используемых в воспитательно-образовательном процессе  в практике работы педагогического коллектива....

Взаимосвязь педагогической коррекции и лечебно- восстановительной работы в детском саду для детей с нарушением зрения.

Рассмотрены параллели проводимого аппаратного лечения и педагогической работы с детьми...

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"

Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...