Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
картотека по коррекционной педагогике

Каждое полушарие  головного мозга отвечает за определенные функции в нашем организме (психические, физические, умственные). Важна не только работа каждого полушария в отдельности, но и налаженное взаимодействие между собой. При нормальном развитии ребенка они начинают синергично работать вместе ближе к 2-3 годам, благодаря чему наше зрительно-пространственное, слуховое, тактильное и другое восприятие совершенствуется. Кинезиологическая гимнастика улучшает мыслительную деятельность, синхронизируют работу  полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Комплекс 1.

  1. Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, большой и т.д.  Проба выполняется в прямом  (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  1. Кулак – ребро – ладонь.

Три положения руки на плоскости стола   последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8 – 10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (« кулак – ребро – ладонь»), произнося вслух или про себя.

  1. Лезгинка.

Левую руку сложите в кулак, большой палец  отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6 – 8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

  1. Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы.  При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится работа головного мозга.

  1. Ухо – нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте  положение рук с точностью до наоборот.

 

Комплекс  2

  1. Массаж ушных раковин.

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

  1. Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

  1.  Качание головой.

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

  1. Горизонтальная восьмерка.

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

  1. Симметричные рисунки.

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (слова  и т.д.)

  1. Медвежьи покачивания.

Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки.

  1. Поза скручивания.

Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижато к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выходе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5 - 10 секунд. Выполните то же самое в другую сторону.

  1. Дыхательная гимнастика.

Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.

 

                                    Подготовила: учитель – логопед Булыгина Лидия Сергеевна по материалам программы «Цветик – семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой

 

 

                           

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологическая гимнастика.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Каждое полушарие  головного мозга отвечает за определенные функции в нашем организме (психические, физические, умственные). Важна не только работа каждого полушария в отдельности, но и налаженное взаимодействие между собой. При нормальном развитии ребенка они начинают синергично работать вместе ближе к 2-3 годам, благодаря чему наше зрительно-пространственное, слуховое, тактильное и другое восприятие совершенствуется. Кинезиологическая гимнастика улучшает мыслительную деятельность, синхронизируют работу  полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Комплекс 1.

  1. Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, большой и т.д.  Проба выполняется в прямом  (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  1. Кулак – ребро – ладонь.

Три положения руки на плоскости стола   последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8 – 10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (« кулак – ребро – ладонь»), произнося вслух или про себя.

  1. Лезгинка.

Левую руку сложите в кулак, большой палец  отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6 – 8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

  1. Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы.  При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится работа головного мозга.

  1. Ухо – нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте  положение рук с точностью до наоборот.

Комплекс  2

  1. Массаж ушных раковин.

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

  1. Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

  1.  Качание головой.

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

  1. Горизонтальная восьмерка.

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

  1. Симметричные рисунки.

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (слова  и т.д.)

  1. Медвежьи покачивания.

Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки.

  1. Поза скручивания.

Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижато к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выходе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5 - 10 секунд. Выполните то же самое в другую сторону.

  1. Дыхательная гимнастика.

Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.

                                    Подготовила: учитель – логопед Булыгина Лидия Сергеевна по материалам программы «Цветик – семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Консультация будет интересна всем специалистам детских садов. Приведенные упражнения очень просты и практичны в применении. Зная, на что они направлены, можно прицельно использовать их для подготовки ...

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улу...

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Такую гимнастику можно проводить в любое свободное время,также,перед образовательной деятельностью и во время...

Практикум для родителей и воспитателей «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. При несфо...

"Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия"

Значение кинезиологических упражнений для развития мыслительной деятельности ребенка,для повышения стрессоустойчивости...