КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание ребёнка зависит от "настройки" его на восприятие источника информации и самой информации. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению. Развить внимание помогают игры и игровые упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Педагог-психолог Койкова А.В.
Как развивать внимание детей 6-7 лет
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 4 |
Психологи отмечают: в начальных классах у детей наступает особая способность к развитию мышления. В это время мальчики и девочки любят сравнивать, анализировать, классифицировать. Но это увлечение не придёт само собой, если мы, родители, не подготовим для этого почву и не научим их быть внимательными.
Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание ребёнка зависит от "настройки" его на восприятие источника информации и самой информации. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению. Развить внимание помогают игры и игровые упражнения. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте задание, либо дайте ему отдохнуть.
Сколько чего?
Взрослый просит ребёнка осмотреть комнату в квартире или площадку, на которой вы играете, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву "К", или "Т", или "С", можно не целые предметы, а их части. Затем назвать предметы круглые или прямоугольные, квадратные. Далее – деревянные, металлические, стеклянные. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов.
Найди букву, цифры
Ваш ребёнок уже знает буквы. На листе с печатными буквами (желательно крупными) нужно просматривать слова, подчеркивая букву "а" ("о") в течение 5 мин. Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребёнку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете контролировать успех вашего ребёнка.
Можно усложнить задание. Букву "о", например, обвести в кружок, а цифру "п" – в квадрат, треугольник, подчеркивать, зачёркивать и т. д.
Можно предложить цифровые ряды для выполнения аналогичного задания.
Лабиринты
Сейчас множество печатных лабиринтов, но можно предложить ребенку изготовить самим: нарисовать, либо вырезать и приклеить на лист изображение любимого героя, его путь и конечный пункт. Сначала попросите ребёнка проследить линию с помощью указки (пальчика). Если он справляется, с заданием, то предлагают следующему герою помочь, например найти домик, уже без указки, проследив глазами.
Будь внимательный
Необходимо в медленном темпе произнести короткую фразу. Ребенок внимательно слушая, должен хлопать в ладоши, когда звучит буква (оговоренная родителем и ребенком заранее). Например: НаШа МаШа любит каШу. В последующем, усложняя можно перейти к чтению короткой сказки или рассказа.
Не собьюсь
По сигналу играющий начинает счет, например, до 30. Числа, содержащие цифру 3 называть нельзя. Вместо того, чтобы их называть, играющий выполняет хлопок в ладоши (поворот вокруг своей оси, прыжок). Самый внимательный игрок тот, кто не произнесет запретное число и вовремя подпрыгнет.
Половина слова
Участников игры должно быть больше 3 человек. Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.
Например, паро – воз, теле – фон и т.д. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.
Летает - не летает
Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. Например: стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.
По аналогии проводятся игры Съедобное – не съедобное, Плавает – тонет, Да – нет, Что нам в школе пригодится, и др.
Концентрация внимания в быту
В повседневной жизни очень легко тренироваться. Нужно лишь обращать внимание на мелкие детали и обычные ситуации. Начните замечать новые детали в привычных для вас вещи, и это будет отличная тренировка внимания. Например, когда вы идете в магазин, обратите внимание на различные детали по пути: какая дорога у вас под ногами, которые растут деревья, какие дома стоят у дороги. Придя домой, постарайтесь вспомнить все эти предметы. Закройте глаза и мысленно еще раз сходите в магазин. Трудно будет сразу вспомнить все детали, однако со временем это будет получаться с каждым разом все лучше и лучше.
Играйте с ребёнком и развивайте его!!!
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-541022-1540741370.jpg)
Как развивать внимание детей
Внимание детей 3-4 лет еще неустойчивое, они не могут долго сосредотачиваться на объекте,быстро переключаются на другие предметы. У них преобладает непроизвольное внимание, а произвольное только форми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185574-1573322874.jpg)
Как развивать внимание детей с ЗПР.
Как развивать внимание дошкольника?Этот вопрос часто волнует и родителей, и педагогов. Есть дети, которым трудно сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца, не отвлекаясь на посторонни...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-1145908-1558662958.jpg)
Памятка «Как развивать внимание детей» Уважаемые родители!
Памятка«Как развивать внимание детей»Уважаемые родители!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-76059-1568719320.jpg)
Развиваем внимание детей
В материале собраны некоторые игры, развивающие внимание детей дошкольного возраста....
Консультация учителя-дефектолога для родителей: «Развиваем внимание детей 6–7 лет с задержкой психического развития»
Консультация учителя-дефектолога для родителей (законных представителей)...