НОД педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста на развитие навыков общения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Поршнева Юлия Викторовна

Занятие способствует созданию положительного эмоционального настроя в груп­пе детей младшего дошкольного возраста, способствует развитию навыков общения детей младшего дошкольного возраста;  развитию у малышей умения действовать соответственно правилам игры; развитию координации движений, общей и мелкой мото­рики, ориентации в собственном теле; развитию зрительного восприятия (цвета, формы, разме­ра предметов);  внимания, речи и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_mladshego_dosh._vozrasta.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

НОД педагога-психолога  с детьми младшего дошкольного возраста

на развитие навыков общения

БОЖЬЯ КОРОВКА

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя и группе, навыков общения;
  •    развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);    
  • развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

  • игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);
  • домик божьей коровки;
  • тарелка с манкой;
  • клей-карандаш;
  • красный цветной картон на каждого ребенка

Ход занятия

Приветствие «Здравствуй»  (под музыку)

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Упражнение «Волшебная дорожка»

Педагог-психолог: - Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, для этого нам нужно совершить небольшое путешествие, внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно, не обгоняя  друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают, Только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Вот мы и пришли…

Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка.

Дети здороваются с ней и рассматривают ее.  

Пятнышки есть у божьей коровки.

Давайте погладим ее по головке!

Игра-знакомство «Полетели, полетели на головку сели…»

Педагог-психолог предлагает ребятам познакомиться с Божьей коровкой.

Божья коровка полетела, полетела и девочке на головку села… Ребята как зовут девочку (мальчика)… (ответы детей)

Божья коровка полетела, полетела и девочке на носик села… Ребята как зовут девочку (мальчика)… (ответы детей)

Божья коровка полетела, полетела и девочке на ножку села… Ребята как зовут девочку(мальчика)… (ответы детей)

Божья коровка полетела, полетела и девочке на животик села… Ребята как зовут девочку (мальчика)… (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Божья коровка, Улети на небо,

Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого!

Ритмично покачивают ладонями.

Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Машут кистями рук на себя. Ритмично хлопают в ладоши. Грозят указательным пальцем.

Подвижная игра на ориентацию  в собственном теле

Педагог-психолог: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.                                          Кружатся

Божьи коровки, покажите мне ваши                    Показывают названные части тела

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Дыхательное упражнение

Педагог-психолог: - «Ребята, наша божья коровка замерзла и не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

  • Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».

-        Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос  и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Дети согревают Божью коровку и она улетает.

Рисование

Педагог-психолог: - «Дети, божья коровка предлагает нам сделать на память волшебных божьих коровок».

Педагог-психолог клеем-карандашом рисует контуры божьей коровки на картоне для каждого ребенка, а дети клеевой стороной прикладывают рисунок в тарелочку с манкой.

- Дети и взрослые вспоминают, кто приходил к ним в гости; в какие игры они сегодня играли, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»

В этом сценарии представлена игра-ситуация с детьми младшего возраста....

Анализ уровня владения детьми младшего дошкольного возраста графическими навыками (из опыта работы)

Приведены результаты исследования уровня сформированности графических навыков у детей в младшей группе....

Сценарий познавательного общения с детьми младшего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Волшебница вода".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

особенности общения воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста

Данная статья рассказывает об особенностях развития разговорной речи детей младшего дошкольного возраста и влияние воспитателя на это развитие....

Консультация для родителей " «Общение между детьми младшего дошкольного возраста».

                          Консультация для родителей« Общение между детьми младшего дошкольного возраста»....