Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гомоюнова Дарья Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_domashnie_zhivotnye.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Гомоюнова Д.О.

МБДОУ Детский сад № 7 «Незабудка»

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.

Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детёнышах через речевые, наглядные и звуковые образы в коммуникативно-игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Пополнять и активизировать словарь детей о домашних животных и их детёнышах, их повадках. Дать детям возможность применять на практике полученные знания о домашних животных и их детёнышах.

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию словесно-логического мышления, произвольного внимания. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: Формировать у детей бережное отношение к животным. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательные области:

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: беседы о домашних животных и их детёнышей, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок и стихотворений, отгадывание загадок.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность

детей, вопросы к детям. Словесная, дидактическая игра, активизация словаря, дифференцированный подход.

Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных и их детёнышей, разрезные картинки, мнемотаблица, смайлики, мольберт, указка.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Приветствие детей. Создание положительного настроя, атмосферы психологической безопасности.

Встают в круг, улыбаются друг другу, проявляют эмоции.

Дети настроены на активную работу на занятии.

2. Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Введение в тему занятия.  

Учитель-дефектолог предлагает детям отправиться на ферму. Детям необходимо узнать, кто их пригласил.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Создание благоприятной атмосферы. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Артикуляционная гимнастика

Учитель-дефектолог предлагает детям показать, как кошка лакает молоко, как скачет лошадь.

Выполнение артикуляционных упражнений под счёт до 7.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям предлагается собрать разрезную картинку домашнего животного из четырёх частей. Просит детей назвать животное. Закрепляется обобщающее слово – домашние животные.  Спрашивает, почему они называются домашними.

Дети собирают картинку. Называют домашнее животное. Повторяют обобщающее слово – домашние животные, объясняют его значение.

Активизация внимания. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Пальчиковая гимнастика «Кролик»

Учитель-дефектолог предлагает выполнить детям упражнение для мелкой моторики пальцев рук «Кролик».

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки).

С большими ушами,

Розовым носом, (Дотронуться до носа).

Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам).

Норку глубокую роет себе (Роем норку).

Сильными лапками

Чистит он шёрстку себе («Чистим шёрстку»).

Или спит. (Руки кладём под щёку.)

Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим «ушами».)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, переключаемости с одного движения на другое.

Словесная игра с мячом «Назови ласково»

Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, приводит пример ответов.

Выполнение задания.

Упражнение в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Физкультминутка

«Котик»

Демонстрирует движения кота.

Котик лапкой умывается (Гладят щёки),

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик (Трут ладонью носик),

Вымыл ротик (Проводят пальцем по губам),

Вымыл ухо (Поглаживают одно ухо, затем другое),

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается (Поглаживают грудь),

К детям в гости собирается.

Дети повторяют движения за учителем-дефектологом.

Выполнение движений в соответствии с показом.

Словесная игра «У кого кто?»

Учитель-дефектолог сообщает детям, что мамы и детёныши потеряли друг друга. Необходимо им помочь встретиться.

Дети называют животное и его детёныша.

Упражнение навыков словообразования и словоизменения.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице

Учитель-дефектолог демонстрирует детям мнемотаблицу на тему «Домашние животные», прикрепляет её на мольберт.  В качестве примера составляет описательный рассказ о козе.

Дети по очереди выходят к мнемотаблице, выбирают домашнее животное, о котором хотят рассказать. Составляют описательный рассказ о домашнем животном.

Умение составлять описательные рассказы о домашних животных.

3. Заключительная часть.

Рефлексия. Анализ результатов деятельности.

Учитель-дефектолог предлагает детям оценить их путешествие на ферму к домашним животным. Для этого им необходимо выбрать подходящий смайлик (весёлый, грустный, нейтральный).

Подводит итоги, обсуждает результаты деятельности детей.

Выбирают подходящий смайлик. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе.

Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....

Технологическая карта "Домашние животные"

Технологическая карта на тему "Домашние животные" для младшей группы...

Технологическая карта лепки животного "Рыбка"

Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Крокодил"

Технологическая карта лепки животного "Крокодил" пластичный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Лиса"

Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....