Картотека игр для детей на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций
методическая разработка по коррекционной педагогике

В данной картотеке представлены игры для детей дошкольного возраста на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Игры и упражнения для детей на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

1.15 «Подушечные бои»

Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие дети, кидают друг в друга подушками, издавая победный клич, колотят друг друга ими. Сюжетом игры может быть – «Сражение двух племен» и т.д. Игру начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

«Уходи злость, уходи!»

Дети ложатся на ковер по кругу. Между ними – подушки. Закрыв глаза, они начинают изо всех сил бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи злость, уходи!». Упражнение продолжается три минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку три мин.

Следите, чтобы ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа

1.1 «Воробьиные драки»

Цель: снятие физической агрессии.

Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого

«Лягушки»

Цель: на расслабление мышц лица.

Внимательно посмотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и», обратить внимание на напряжение и расслабление губ.) А теперь слушайте и делайте, как я.

Мы весёлые лягушки

 Тянем губы прямо к ушкам!

 Потяну – перестану!

 Губы не напряжены

 И расслаблены...

1.8  «Взаимоотношения»

Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»

Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром

У входа висит колокольчик, украшенный серебром

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка, и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет: - Входи, не стесняйся дружок,-

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку, расскажет тебе она.

Но если, но если, но если ты в этот уютный дом

Начнешь кулаками стучаться, поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки, и не видеть пирога.

(Идет обсуждение, что одно и то же можно добиться разными путями)

1.2 «Минута шалости»

Цель: психологическая разгрузка.

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т.п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

«Рисуем на ладошках»

Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия.

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например, море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

1.9 «Кулачок»

Цель: способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации.

Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету. Попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, на ладошке будет красивая игрушка.

«Карикатура»

Цель: способствует осознанию своих личностных качеств, посмотреть на себя со стороны.

В группе выбирается один ребенок. Дети обсуждают, какие качества личности они ценят в этом ребенке, а какие им не нравятся. Затем группе предлагается нарисовать этого ребенка в шутливом виде. После рисования можно выбрать самый лучший рисунок. На следующем занятии эту игру можно повторить с другим ребенком.

1.3 «Жужа»

Цель: снятие общей коллективной агрессии.

Ведущий выбирает «Жужжу», которая садится на стул (в домик), остальные дети начинают дразнить жужжу, кривляясь перед ней6

Жужжа, жужжа, выходи,

Жужжа, Жужжа, догони!

«Жужжа» смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят на «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «жужжа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен к «Жуже»).

1.10 «Гусеница»

Цель: способствует развитию сплоченности группы.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

- подняться и сойти со стула

- проползти под столами

- обогнуть широкое озеро

- пробраться через лес

- прятаться от диких животных

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться друг от друга.

1.4 «Обзывалки»

Цель: способствовать разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например, «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например, «А ты моя радость!»

1.11 «Тигр на охоте»

Взрослый – тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей охотиться. Тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперед тигра, иначе они временно выбывают из игры. Тигр очень медленно выставляет одну ногу вперед с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно, осторожно крадемся к добыче. Сделав 5-6 таких шагов, тигр группируется, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: «Ха!». Тигрята делают все это вместе с ним одновременно.

1.5 «Рисуем стихотворение»

Цель: снятие агрессивности, развитие выразительных движений.

Педагог предлагает детям инсценировать стихотворение. Он читает и повторяет, дети инсценируют. 

Есть во дворе у нас мальчик Иван.

Он – ужасный хулиган!

Дразнит кошек и собак,

Не уймется он никак.

Ваня дерется со всеми подряд,

Встрече с ним никто не рад,

Скоро останется Ваня один,

Мы с ним дружить совсем не хотим!

1.12 «Час тишины и час – можно»

Договориться с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать бегать, кричать и т.д. Часы можно чередовать и можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

«Нет! Да!»

Дети свободно бегают по помещению и громко кричат «Нет!». Встречаясь взглядами, друг с другом и еще громче при этом кричат «Нет!». По сигналу ведущего продолжают бегать, но кричат «Да!», заглядывая друг другу в глаза.

1.6 «Снежки»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

Дети получают по половине листочка, из которого они делают снежок. Комкают лист бумаги изо всех сил, чтобы все напряжение и плохое настроение осталось в нем, затем им предлагается поиграть в снежки. Бросать можно только в ноги и аккуратно

«Два барана»

«Рано-рано два барана повстречались на мосту». Дети разбиваются по парам. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять.

1.13 «Переезд»

Осмотрите помещение, где вы занимаетесь. А теперь представьте, что здесь можно изменить. Передвиньте стулья, столы, поменяйте местами книги, игрушки, посуду, измените все, что можно изменить. Сделайте так, чтобы комнату было не узнать. Посидите, посмотрите, как вам больше нравится. Если было лучше, потрудитесь и верните все на свои места.

«Разыгрывание ситуаций»

- Ты вышел во двор и увидел, что там два незнакомых малыша дерутся. Разними их.

- Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят вашей группы. Попроси ее.

- Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

- Ты нашел на улице слабого, замершего котенка. Пожалей его

1.7 «Брыкание»

Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Ребенок ложится спиной на ковер, ноги свободно раскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и частота брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет!»

1.14 «Совместные настольные игры»

Для работы с агрессивными детьми могут с успехом использоваться различные настольные игры, которые предусматривают как игру поодиночке, так и совместную. Например, детям предлагается вдвоем или втроем собрать какую-нибудь фигуру из деталей «конструктора». По ходу игры взрослые помогают детям решить возникающие конфликты и избежать их. После игры возможно проигрывание конфликтных ситуаций с нахождение путей выхода из них. Дети овладевают навыками бесконфликтного общения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

Злой и агрессивный ребенок - огорчение родителей, угроза детского коллектива.  Обнаружив у своего ребенка признаки агрессии, можно поиграть с ним в игры, предложенные в статье....

Сборник игр и упражнений на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – не только  угроза благополучию детского коллектива,  но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детска...

Игровой тренинг для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций у детей

Тренинг состоит из 5 занятий, направлен на снижение агрессии у детей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, развитие сплоченности в группе....

картотека игр на снижении агрессии и ослаблении негативнах эмоций.

Использование в образовании всего спектра возможностей средств ИКТ, прежде всего технологий мультимедиа, телекоммуникации и виртуальной реальности, вызывает обеспокоенность у родителей и воспитателей,...

Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

Игрыи упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций...