Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с расстройствами аутистического спектра .
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект занятия направленного на формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishla_vesna.docx6.2 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к нам пришла весна.

Автор: Букина Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ

 « Детский сад  65».

Конспект непосредственной  образовательной деятельности в группе для детей с расстройствами аутистического спектра 1 года обучения

Цель: Формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.

Задачи:

 Коррекционно-развивающая:

- развитие коммуникативных навыков детей;

- стимуляция тактильного взаимодействия;

- развитие подражательных возможностей детей;

- развитие саморегуляции;

- активизация и коррекция внимания.

Обучающая:

- формировать и расширять представления детей об окружающем мире по теме «Весна»;

- развитие сенсорного восприятия, мелкой и общей моторики.

Воспитательная:

- формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в группе.

Оборудование : карточки деятельности , колокольчик,  весенняя полянка, солнышко, прищепки,  сухой и мокрые листы бумаги, льдинки голубые, полянка с цветами, бабочки , платок.

Словарь:  солнышко,  лучики,  сухой, мокрый, ручейки, бабочка,  красная ( ый), желтая( ый), синяя(ый), зеленая(ый).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, проведение экспериментов : как вода превращается в лед, а лед в воду, свойства предметов: мокрый- сухой.

Ход занятия:

Все занятие отображено на карточках деятельности.

Мотивационный этап:

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!

Воспитатель: Колокольчик поет,

Всех ребят играть зовет.

Дети (с воспитателем) встают в круг.

Предлагаю каждому ребенку позвонить в колокольчик.

Дети вместе с воспитателем говорят:

1- 2- 3- 4- 5- начинаем мы играть!

Ориентировачный этап:

Игра - Хоровод

Ну – ка Солнце, просыпайся (руки вверх)

В чисто небо выбирайся (ходим по кругу)

Будешь по небу ходить

Песни петь и нам светить.

Все садимся.

Исполнительский этап:

Обращаю внимание детей, что у нас на столе лежи « солнышко» , только у него нет лучиков. Предлагаю прищепить солнышку «лучики»- прищепки.

Игра на мелкую моторику «Лучики солнышку».

 ( Дети  по очереди  прищепляют  прищепку солнышку.  У кого не получается,  оказываю  помощь.)

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

- Молодцы, ребята! Какое красивое и веселое солнышко у нас получилось!

Давайте с ним поиграем.

Ритмическая игра на подражание «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (тянутся вверх руки)

Золотое донышко. (опускают руки)

Побежал в лесу ручей. (изображают руками волны в ручье)

Прилетели сто грачей. (изображают руками крылья грачей)

А сугробы тают, тают. (приседают)

А цветочки подрастают. (медленно поднимает руки вверх)

Садимся за стол.

Воспитатель:

Стало солнце пригревать, 

Стали капельки стучать, (изображают по ладони капли)

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее и быстрее.

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

- И мы, с вами, будем пускать ручейки!

В коробке лежит мокрый и сухой  лист бумаги и маленькие голубые льдинки. Перемещая коробку, льдинки двигаются по листу, оставляя следы – ручейки.

Воспитатель : Какие хорошие у нас получились ручейки!

Весной распускаются цветочки и у нас на полянке тоже распустились цветочки.

А еще  к нам прилетели красивые бабочки. Давайте поможем каждой бабочке найти свой цветок!

Игра « Помоги бабочке долететь до цветка».

( На полянке цветы. Дети должны подобрать бабочку по цвету.)

- Молодцы, ребята! Всем бабочкам помогли.

А теперь пойдемте поиграем.

Игра – релаксация « Ветерок».

Дети стоят по кругу , держатся за прозрачный платок.

Вверх –вниз ветерок,

Спрячься , ты, скорей дружок!

(Дети прячутся под платок.)

Рефлексивный этап:

-Молодцы, ребята ! Сегодня мы с вами  помогли солнышку- сделали ему лучики, делали ручейки,  искали бабочкам цветочки.

  • 2- 3- 4- 5 – мы закончили играть!

Солнышко угощает вас. (Вручаю детям угощение).

Список литературы:

1.  Ихсанова С.В., Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.- "Детство-Пресс", -208 с., 2017 г.

 2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи.-М.: Теревинф. – (Особый ребенок). – 288с. 2012.

3. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М.: Теревинф, 136с. – (Особый ребенок). 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоздание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей сЗПР.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Статья "Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра", в журнале "Педагогическая позиция" № 34; Статья в Методическом вестнике ДАЙДЖЕСТ-Сопровождение "особого ребенка" в СРП, 2017г.

Зная особенности детей в группе и изучив возможности настольной театральной деятельности, я решила использовать ее на своих занятиях. Это оказалось одним из самых эффективных способов воздействия на д...

Изучение особенностей игровой деятельности детей с расстройством аутистического спектра

Специалистами разных стран накоплен определенный опыт, позволяющий сделать вывод о том, что формирование речевых и коммуникативных навыков при детском аутизме является проблемой педагогического характ...

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Консультация для педагогов «Особенности организации музыкальной деятельности в детском саду для детей с расстройствами аутистического спектра»

Одним из важнейших направлений, по мнению педагогов коррекционного обучения, в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра:  музыкальная и танцевальная терапия. Музыка стан...

Особенности формирования игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра

Особенности развития  игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектраПредметная играАутичные дети любят манипулировать предметами. Через этот этап познания предметного м...

Консультация для родителей: "Развитие подражательной деятельности у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)"

Данная консультация предназначена для родителей детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Она предлагает методы и стратегии для развития подражательной деятельности у детей с РАС, что важно ...