Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Чумакова Алина Александровна

    Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

    «Приключения Радуги»

    Цель:

    Развивающая:

    Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, страх, спокойствие, грусть, злость, удивление).

    Формировать умение снимать эмоциональное напряжение, самостоятельно регулировать свое настроение.

    Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность; творческое воображение, способности к фантазированию.

    Учебная:

    Учить детей устанавливать связь между событиями и эмоциями, расширять эмоциональные представления детей.

    Способствовать укреплению чувства единства, сплоченности, повышению самооценки.

    Способствовать коррекции эмоционального состояния, гармонизации чувств, освобождению от негатива;

    Воспитательная:

    Воспитывать у детей доброжелательность, способность к сопереживанию, желание помогать друг другу.

    Воспитывать интерес к самим себе.

    Диагностическая:

    Исследовать самооценку и психоэмоциональное состояние детей.

    Методы: этюды, цветотерапия, беседа, игры и упражнения на расширение эмоциональных представлений, психогимнастика, дэнс-терапия, ароматерапия, релаксация.

    Материал: радуга, медальоны в форме радуги, ящик, цветные ленты, сюжетные картинки, раздаточный материал (эмоции), цветные цветы с логическим задачам, цветные карандаши.

    Ход коррекционно-развивающего занятия психолога

    1. Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего сердца другому»

    Цель: активизировать внимание детей.

    - Доброе утро!

    Вы вокруг оглянитесь,

    Друг другу улыбнитесь,

    Чтобы никто не унывал,

    Со всеми радовался и играл.

    - Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.

    - Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Я приготовила для вас сюрприз.

    (Одеть в виде эмблемы каждому ребенку радугу)

    Сегодня тайну я открою

    О волшебной стране,

    Есть причина, по которой Мне теперь нет сна

    - Мне откроет свою тайну Чудная страна!

    2. Вступительная беседа

    (Подходим к Радуге, в которой нарисованы бледные цвета)

    - Посмотрите, почему это Радуга загрустила?

    - Дети, какое время сейчас у нас? (Весна)

    Весна прекрасна, многоцветная, теплая, ясная! После зимних холодов пробуждает к жизни весь мир, все живое. Заглянула в самые отдаленные уголки леса, разбудила от сна нежные подснежники, наполнила этим ароматом воздуха. Цвета у нее светлые и чистые, радостные и теплые. Много желтого, так солнечно, еще немного зеленого и голубого.

    Упражнение для развития речевых и мимических движений

    Психолог рассказывает, что весной бывают разные дни: солнечные и хмурые. Дети изображают удивление (днем может светить солнышко, а утром лежать снег), грусть (пошел дождь, гулять нельзя), радость (выглянуло солнышко, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку - хлопают в ладоши).

    - Есть у Весны сестренка, называют все Радугой ее. Но за зиму она похудела, цвета свои растеряла. Чтобы мир снова стал цветным и красочным, надо пробудить все цвета радуги, чтобы она больше никогда не грустила

    - Как можно расшифровать слово «радуга»? ( «Радуга» - то, что веселит человека).

    - В народе говорят, кто увидит радугу, тому она принесет радость. А кто пройдет под ней, тот всю жизнь будет счастливым.

    - А кто знает, сколько цветов у радуги? (Семь)

    Вон цветной какой

    Полукруг дугой!

    Ярких семь цветов,

    Семь цветных мостов

    На небесной выси

    Все в один слилися.

    Приглашают нас

    В этот дивный час

    Посмотреть на рай.

    Кто смелей? Давай!

    - Вы знаете, что с помощью цвета можно увидеть настроение у человека? Красный, желтый оранжевый - это радостное, веселое настроение, синий и голубой - печальное, зеленый - спокойное, черный и коричневый - злое.

    - Скажите мне, пожалуйста, на радуге есть печальные цвета?

    - Расскажите, где вы раньше видели эти цвета?

    - Давайте мы с вами поищем цвета и разбудим радугу, чтобы она радовала всех детей в нашем саду, всем было радостно и уютно.

    - Отправляемся в путешествие?

    3. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»

    Цель: создавать эмоциональный комфорт.

    - Руки расставьте в стороны, как птицы - крылья. Полетели, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Поднимаемся на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Их можно взять в ладошки (взять облака в ладошки).

    Давайте немножко на них попрыгаем ( «пружинка»). Облака как пушистые перышки, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей комнате). Приземлились ....

    - Посмотрите на что похожи облака, которые вы нашли, пофантазируйте немного.

    - Давайте подарим их радуге.

     (Достать ленту голубого цвета, предложить ребенку прикрепить их на радугу)

    4. Игра с листочком «Я и другие» (Дети становятся в круг)

    Цель: изучение и развитие самооценки

    Дети, давайте расскажем Радуге о себе. Я даю вам листочек и задаю вопрос, кто его получит - дает мне ответ.

    - Сколько тебе лет?

    - Кто ты - мальчик или девочка?

    - Как тебя зовут?

    - Как тебя дома называет мама или папа? А в детском саду?

    - Тебе нравится твое имя?

    - Хотел бы ты, чтобы тебя называли другим именем? Каким именно?

    - Чем ты любишь играть?

    - Какой у тебя любимый цвет?

    - Как зовут твоих друзей?

    - Какое твое любимое животное?

    - Какая твоя любимая сказка?

    - Какой любимый герой сказки или мультфильма?

    Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка, потому что отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше (в своем сознании), чем он есть на самом деле.

    Ребенку предлагается рассказать о своем друге, маме, папе, бабушке, дедушке или о ком-то другом, кого она захочет. Важно, чтобы ребенок смог высказать свое мнение, подчеркнуть положительные черты другого. Можно также попросить рассказать о себе (если ребенок сможет раскрыться)

    - Спасибо, за ваши ответы, умеете рассказывать о себе. Давайте свои листочки положим в ящик и подарим зеленый цвет для радуги.

    (Предложить ребенку прикрепить ленту зеленого цвета)

    5. Игра «Хорошо-плохо»

    Цель: развивать навыки общения.

    - Скажите, пожалуйста, а человека можно назвать хорошим? (У кого доброе сердце)

    - Что нужно делать, чтобы быть хорошим? (Не обижать других, помогать слабым, маленьким, тем, кто попал в беду. Нужно не завидовать, не быть жадным, равнодушным, жалеть других, говорить приятные слова, быть приветливым и веселым)

    - А сейчас я буду показывать разные картинки, а вам нужно сказать, кто делает добрые дела, а кто нет.

    Рассмотрение рисунков, за ответы детей давать красное сердечко.

    1. Хорошее дело делай смело.

    - Что случилось с этой старушкой? Как она себя чувствует?

    - Как можно помочь бабушке?

     

    2. В беде познаем верного человека.

    - Кто нарисован на картинке?

    - Почему у мальчика грустные глаза?

    - Как вы думаете, о чем он мечтает?

     

    3. Где добрые люди, там беды не будет.

    - Что делает бабушка? Какое у них настроение?

    - Что делает девочка?

     

    4. Не так уж больно бывает, когда вам кто-то помогает.

     

    - Что случилось с мальчиком?

    - Как проявляют сочувствие его подружки?

    - Перестанет ли он плакать благодаря таким друзьям?

    - Когда вам больно, кто вам помогает чувствовать себя лучше? (Родные, друзья, врачи)

    - Помните, что царит истина простая: «Наш мир спасет доброта». Дарите людям добро, и оно обязательно к вам вернется.

    - Давайте свои сердечки положим в ящик и также подарим их радуге.

    (Прикрепить красную ленту к радуге)

    6. Упражнение «Домик настроения»

    - Дети, садитесь за столики. Каждое наше чувство (радость, спокойствие, удивление, страх, злость, печаль) живет в доме определенного цвета. Кто-то живет в красном доме, кто-то в синем, кто-то в черном или зеленом.

    - Рассмотрите внимательно свои рисуночки, которые у вас есть на листочках. Есть цветные карандаши. Раскрасьте дом таким цветом, который по вашему мнению подошел бы для него.

    - Благодарю вас, детки, вы настоящие волшебники! Посмотрите, мы нашли желтую ленту.

    (Прикрепить ее к радуге)

    7. ДЭНС-терапия

    (выполнение танцевальных движений под музыкальное сопровождение видео-физкультминутки)

    - Радуга хочет увидеть, как вы умеете радоваться и веселиться и приглашает вас потанцевать.

    - Посмотрите, мы нашли фиолетовый луч, давайте подарим его радуге.

    - Ох и закружил нас веселый танец, присядем на зеленую лужайку и отдохнем.

    8. Ароматерапия

    - Как ароматно пахнут весенние цветы. Давайте почувствуем аромат этих цветов. Возьмите каждый цветочек, который вам нравится.

    (Цветы с ваткой, на которую капнуть по капельке ароматного масла)

    - Сейчас закроем глаза и будем медленно вдыхать запах, который идет от вашего цветка.

    (Звучит спокойная музыка, дети 1-2 минуты вдыхают запах масла)

    - Какой цветок ты представил? Какой у него аромат? (Ответы детей)

    (Находим оранжевую ленту и оживляем их на радуге)

    9. Упражнение «Оцени поступок»

    - Сейчас мы поиграем в игру. Я вас приглашаю сесть за столики. У вас на столах лежат картинки с изображением различных ситуаций из жизни. Рассмотрите их. А теперь послушайте внимательно правила игры. Если на картинке вы видите хороший поступок, то на нее кладете солнышко. Если поступок плохой - облако.

    Дети выполняют задание, а потом объясняют, почему они так сделали.

    - Чувство бывают разные, они помогают нам понимать настроение других людей. Очень важно уметь видеть настроение других людей, понимать, почему у них оно может измениться.

    (Психолог вместе с детьми берет синюю ленту и прикрепляет ее)

    - Посмотрите, какими яркими цветами засияла радуга. Как вы думаете, у нее изменилось настроение?

    10. Итог

    - А нам пора возвращаться в детский сад

    - Как называется страна, в которую мы путешествовали? (Радужная страна)

    - Кому мы помогали в этой стране? (радуге)

    - Что вам больше всего понравилось? Чем?

    - А вам тяжело? Почему?

    - Что вас удивило? Что вы почувствовали?

    - Изменилось ли ваше настроение во время занятия?

    11. Сюрпризный момент

    - Дорогие дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные и смелые.

    - В память о путешествии по Волшебной стране, Радуга дарит нам свои яркие лучики. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность.

    Под музыку завязать цветные ленты

    - Наша встреча подошла к концу.

    - До свидания!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx21.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

    «Приключения Радуги»

    Цель:

    Развивающая:

    Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, страх, спокойствие, грусть, злость, удивление).

    Формировать умение снимать эмоциональное напряжение, самостоятельно регулировать свое настроение.

    Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность; творческое воображение, способности к фантазированию.

    Учебная:

    Учить детей устанавливать связь между событиями и эмоциями, расширять эмоциональные представления детей.

    Способствовать укреплению чувства единства, сплоченности, повышению самооценки.

    Способствовать коррекции эмоционального состояния, гармонизации чувств, освобождению от негатива;

    Воспитательная:

    Воспитывать у детей доброжелательность, способность к сопереживанию, желание помогать друг другу.

    Воспитывать интерес к самим себе.

    Диагностическая:

    Исследовать самооценку и психоэмоциональное состояние детей.

    Методы: этюды, цветотерапия, беседа, игры и упражнения на расширение эмоциональных представлений, психогимнастика, дэнс-терапия, ароматерапия, релаксация.

    Материал: радуга, медальоны в форме радуги, ящик, цветные ленты, сюжетные картинки, раздаточный материал (эмоции), цветные цветы с логическим задачам, цветные карандаши.

    Ход коррекционно-развивающего занятия психолога

    1. Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего сердца другому»

    Цель: активизировать внимание детей.

    - Доброе утро!

    Вы вокруг оглянитесь,

    Друг другу улыбнитесь,

    Чтобы никто не унывал,

    Со всеми радовался и играл.

    - Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.

    - Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Я приготовила для вас сюрприз.

    (Одеть в виде эмблемы каждому ребенку радугу)

    Сегодня тайну я открою

    О волшебной стране,

    Есть причина, по которой Мне теперь нет сна

    - Мне откроет свою тайну Чудная страна!

    2. Вступительная беседа

    (Подходим к Радуге, в которой нарисованы бледные цвета)

    - Посмотрите, почему это Радуга загрустила?

    - Дети, какое время сейчас у нас? (Весна)

    Весна прекрасна, многоцветная, теплая, ясная! После зимних холодов пробуждает к жизни весь мир, все живое. Заглянула в самые отдаленные уголки леса, разбудила от сна нежные подснежники, наполнила этим ароматом воздуха. Цвета у нее светлые и чистые, радостные и теплые. Много желтого, так солнечно, еще немного зеленого и голубого.

    Упражнение для развития речевых и мимических движений

    Психолог рассказывает, что весной бывают разные дни: солнечные и хмурые. Дети изображают удивление (днем может светить солнышко, а утром лежать снег), грусть (пошел дождь, гулять нельзя), радость (выглянуло солнышко, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку - хлопают в ладоши).

    - Есть у Весны сестренка, называют все Радугой ее. Но за зиму она похудела, цвета свои растеряла. Чтобы мир снова стал цветным и красочным, надо пробудить все цвета радуги, чтобы она больше никогда не грустила

    - Как можно расшифровать слово «радуга»? ( «Радуга» - то, что веселит человека).

    - В народе говорят, кто увидит радугу, тому она принесет радость. А кто пройдет под ней, тот всю жизнь будет счастливым.

    - А кто знает, сколько цветов у радуги? (Семь)

    Вон цветной какой

    Полукруг дугой!

    Ярких семь цветов,

    Семь цветных мостов

    На небесной выси

    Все в один слилися.

    Приглашают нас

    В этот дивный час

    Посмотреть на рай.

    Кто смелей? Давай!

    - Вы знаете, что с помощью цвета можно увидеть настроение у человека? Красный, желтый оранжевый - это радостное, веселое настроение, синий и голубой - печальное, зеленый - спокойное, черный и коричневый - злое.

    - Скажите мне, пожалуйста, на радуге есть печальные цвета?

    - Расскажите, где вы раньше видели эти цвета?

    - Давайте мы с вами поищем цвета и разбудим радугу, чтобы она радовала всех детей в нашем саду, всем было радостно и уютно.

    - Отправляемся в путешествие?

    3. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»

    Цель: создавать эмоциональный комфорт.

    - Руки расставьте в стороны, как птицы - крылья. Полетели, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Поднимаемся на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Их можно взять в ладошки (взять облака в ладошки).

    Давайте немножко на них попрыгаем ( «пружинка»). Облака как пушистые перышки, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей комнате). Приземлились ....

    - Посмотрите на что похожи облака, которые вы нашли, пофантазируйте немного.

    - Давайте подарим их радуге.

     (Достать ленту голубого цвета, предложить ребенку прикрепить их на радугу)

    4. Игра с листочком «Я и другие» (Дети становятся в круг)

    Цель: изучение и развитие самооценки

    Дети, давайте расскажем Радуге о себе. Я даю вам листочек и задаю вопрос, кто его получит - дает мне ответ.

    - Сколько тебе лет?

    - Кто ты - мальчик или девочка?

    - Как тебя зовут?

    - Как тебя дома называет мама или папа? А в детском саду?

    - Тебе нравится твое имя?

    - Хотел бы ты, чтобы тебя называли другим именем? Каким именно?

    - Чем ты любишь играть?

    - Какой у тебя любимый цвет?

    - Как зовут твоих друзей?

    - Какое твое любимое животное?

    - Какая твоя любимая сказка?

    - Какой любимый герой сказки или мультфильма?

    Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка, потому что отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше (в своем сознании), чем он есть на самом деле.

    Ребенку предлагается рассказать о своем друге, маме, папе, бабушке, дедушке или о ком-то другом, кого она захочет. Важно, чтобы ребенок смог высказать свое мнение, подчеркнуть положительные черты другого. Можно также попросить рассказать о себе (если ребенок сможет раскрыться)

    - Спасибо, за ваши ответы, умеете рассказывать о себе. Давайте свои листочки положим в ящик и подарим зеленый цвет для радуги.

    (Предложить ребенку прикрепить ленту зеленого цвета)

    5. Игра «Хорошо-плохо»

    Цель: развивать навыки общения.

    - Скажите, пожалуйста, а человека можно назвать хорошим? (У кого доброе сердце)

    - Что нужно делать, чтобы быть хорошим? (Не обижать других, помогать слабым, маленьким, тем, кто попал в беду. Нужно не завидовать, не быть жадным, равнодушным, жалеть других, говорить приятные слова, быть приветливым и веселым)

    - А сейчас я буду показывать разные картинки, а вам нужно сказать, кто делает добрые дела, а кто нет.

    Рассмотрение рисунков, за ответы детей давать красное сердечко.

    1. Хорошее дело делай смело.

    - Что случилось с этой старушкой? Как она себя чувствует?

    - Как можно помочь бабушке?

    2. В беде познаем верного человека.

    - Кто нарисован на картинке?

    - Почему у мальчика грустные глаза?

    - Как вы думаете, о чем он мечтает?

     

    3. Где добрые люди, там беды не будет.

    - Что делает бабушка? Какое у них настроение?

    - Что делает девочка?

     

    4. Не так уж больно бывает, когда вам кто-то помогает.

     

    - Что случилось с мальчиком?

    - Как проявляют сочувствие его подружки?

    - Перестанет ли он плакать благодаря таким друзьям?

    - Когда вам больно, кто вам помогает чувствовать себя лучше? (Родные, друзья, врачи)

    - Помните, что царит истина простая: «Наш мир спасет доброта». Дарите людям добро, и оно обязательно к вам вернется.

    - Давайте свои сердечки положим в ящик и также подарим их радуге.

    (Прикрепить красную ленту к радуге)

    6. Упражнение «Домик настроения»

    - Дети, садитесь за столики. Каждое наше чувство (радость, спокойствие, удивление, страх, злость, печаль) живет в доме определенного цвета. Кто-то живет в красном доме, кто-то в синем, кто-то в черном или зеленом.

    - Рассмотрите внимательно свои рисуночки, которые у вас есть на листочках. Есть цветные карандаши. Раскрасьте дом таким цветом, который по вашему мнению подошел бы для него.

    - Благодарю вас, детки, вы настоящие волшебники! Посмотрите, мы нашли желтую ленту.

    (Прикрепить ее к радуге)

    7. ДЭНС-терапия

    (выполнение танцевальных движений под музыкальное сопровождение видео-физкультминутки)

    - Радуга хочет увидеть, как вы умеете радоваться и веселиться и приглашает вас потанцевать.

    - Посмотрите, мы нашли фиолетовый луч, давайте подарим его радуге.

    - Ох и закружил нас веселый танец, присядем на зеленую лужайку и отдохнем.

    8. Ароматерапия

    - Как ароматно пахнут весенние цветы. Давайте почувствуем аромат этих цветов. Возьмите каждый цветочек, который вам нравится.

    (Цветы с ваткой, на которую капнуть по капельке ароматного масла)

    - Сейчас закроем глаза и будем медленно вдыхать запах, который идет от вашего цветка.

    (Звучит спокойная музыка, дети 1-2 минуты вдыхают запах масла)

    - Какой цветок ты представил? Какой у него аромат? (Ответы детей)

    (Находим оранжевую ленту и оживляем их на радуге)

    9. Упражнение «Оцени поступок»

    - Сейчас мы поиграем в игру. Я вас приглашаю сесть за столики. У вас на столах лежат картинки с изображением различных ситуаций из жизни. Рассмотрите их. А теперь послушайте внимательно правила игры. Если на картинке вы видите хороший поступок, то на нее кладете солнышко. Если поступок плохой - облако.

    Дети выполняют задание, а потом объясняют, почему они так сделали.

    - Чувство бывают разные, они помогают нам понимать настроение других людей. Очень важно уметь видеть настроение других людей, понимать, почему у них оно может измениться.

    (Психолог вместе с детьми берет синюю ленту и прикрепляет ее)

    - Посмотрите, какими яркими цветами засияла радуга. Как вы думаете, у нее изменилось настроение?

    10. Итог

    - А нам пора возвращаться в детский сад

    - Как называется страна, в которую мы путешествовали? (Радужная страна)

    - Кому мы помогали в этой стране? (радуге)

    - Что вам больше всего понравилось? Чем?

    - А вам тяжело? Почему?

    - Что вас удивило? Что вы почувствовали?

    - Изменилось ли ваше настроение во время занятия?

    11. Сюрпризный момент

    - Дорогие дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные и смелые.

    - В память о путешествии по Волшебной стране, Радуга дарит нам свои яркие лучики. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность.

    Под музыку завязать цветные ленты

    - Наша встреча подошла к концу.

    - До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

    Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...

    Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключение в осеннем лесу"

    Сценарий тетрализованного праздника с участием любимых мультипликационных героев: Лунтика, Вупсеня, Пупсеня и дядюшки Корнея. Может быть полезен для всех, кто причастен к организации воспитательной ра...

    Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

    Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

    Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

    Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

    Конспект НОД Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»

    Цели НОД:- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.Задачи:Развивающие задачи:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную акти...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»

    Закрепить сюжетный способ запоминания зрительной информации. Упражнять в составлении связного рассказа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполняя графический диктант. ...

    Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста

    Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....