Рекомендации для родителей детей с ЗПР по тематическим неделям
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Максимова Татьяна Владимировна

Рекомендации для занятий с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditeley_po_tematicheskim_nedelyam.docx717.66 КБ

Предварительный просмотр:

http://a2b2.ru/storage/files/person/145286/section/58623/76315_image%20(2).jpg

                                                                                                                                           

ОСЕНЬ

  1. Во время прогулки обратите внимание на сезонные изменения в природе (становится холоднее, часто идет дождь, дует холодный ветер, опадают листья с деревьев, птицы улетают в теплые края, люди надевают теплую одежду). Не забывайте напоминать, что закончилось лето, наступила осень.
  2. Понаблюдайте за листопадом.

-Как опадают листочки? (кружатся, летят, танцуют)

Изобразите, как кружатся, танцуют листья. Расскажите, куда падают листья (на дорожку, на скамейку, на людей, на машины).

  1. Соберите опавшие листья. Назовите с какого дерева лист (клен, береза, рябина), назовите, какого цвета листок (красный, желтый, зеленый), какого размера (большой, маленький).
  2. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

 Ребенок стучит указательным пальцем правой (левой) руки по ладони левой (правой) в такт стихотворения.

Дождь, дождь целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля вся земля от воды промокла.

5.Упражнение «Ветерок». Предложите плавно подуть на листочек. Следите за тем, чтобы ребенок набирал воздух через нос, дул, вытягивая трубочкой, плечи не поднимал вверх.

6. Упражнение «Дождик». Предложите детям послушать, запомнить и повторить, как капает дождь.

Кап.

Кап, кап, кап.

Кап, кап, кап, кап.

7.Вырежьте дубовые, кленовые, березовые и рябиновые листья. Наклейте, чередуя дуб-клен, береза-рябина.

8.Игра «Угадай по звуку». Выложить на стол предметы (3-4 предмета), которыми можно производить звуки (деревянная, металлическая ложка, карандаш, кубик, мяч, погремушка и т. п.). Предложить ребенку закрыть глаза, внимательно послушать звук, затем открыть глаза и воспроизвести такой же звук.

9.Артикуляционная гимнастика

-открыть широко рот - закрыть («бегемот»)

-улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении («лягушка»)

-сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении («слон»)

-показать длинный язычок - спрятать («змея»)

-язык бегает вправо - влево («часики»)

10. Нарисуйте осеннюю картинку, отобразив признаки осени. Предложите рассказать об осени: «Наступила осень. Солнышко не греет. Дует сильный ветер. Идет дождь. На земле лужи. Опадают листья».

САД. ФРУКТЫ

  1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты. Вспомните, где растут фрукты и что готовят из фруктов. Наклейте картинки по теме «Фрукты.
  2. Приготовьте вместе с ребенком фруктовый салат, угостите всех членов семьи.
  3. Игра «Отгадай на ощупь, на вкус». Предложите ребенку отгадать на ощупь (на вкус) фрукт с закрытыми глазами.
  4. Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком».

Фруктов нужно много. Вот:

Указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить.

С апельсина выжмем сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «мешают».

  1.  Предложите описать фрукты, какие фрукты по величине, цвету, форме, вкусу.
  2. Игра «Жадина»: Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы: Чей это лимон?
    (Мой лимон.) Чья слива? (Моя слива.) Чье яблоко? (Мое яблоко.) и т.д.

7. Игра «Поймай звук». Произносите разные звуки. Предложите ребенку хлопнуть (поймать звук), если он услышит звук А.

8.Приклейте картинки со звуком А в начале слова. Напомните, что звук А-гласный. Произнесите слова, выделяя голосом звук А.

9.Цифра 1. Вылепите цифру 1. Выложите из счетных палочек, фасоли и т. д.

10. Вырежьте круги и квадраты из цветной бумаги. Напомните детям, что у круга нет углов, а у квадрата 4 угла и четыре стороны (предложите показать стороны и углы квадрата). Наклейте их чередуя фигуры. Можете придумать свой вариант чередования фигур.

ОГОРОД. ОВОЩИ

  1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, свеклу, горох. Назовите цвет, форму, величину овощей (капуста зеленая, круглая, большая).  Вспомните, где растут овощи и что готовят из овощей. Наклейте картинки по теме. «Овощи».
  2. Приготовьте вместе с ребенком салат из овощей, угостите всех членов семьи. Сварите борщ или щи, комментируя, какие овощи вы кладете в суп, пусть ребенок поможет вам, подаст картошку, морковку и т. д.
  3. Игра «Отгадай на ощупь, на вкус». Предложите ребенку отгадать на ощупь (на вкус) овощ с закрытыми глазами.
  4. Пальчиковая игра «Овощи»

Так капусту мы рубили.

Попеременные удары ребрами ладоней по столу.

И вот так ее солили.

Имитация посыпания солью из щепотки.

Отжимали ручками.

Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.

И сложили кучкою.

Ладошки ребрами скользят по столу к центру.

В банку затолкали.

Попеременные удары кулачками по столу.

Крышкой закрывали.

Один удар по столу ладонями.

  1. Игра «Один-много» (помидор-помидоры, огурец-огурцы, перец-перцы, кабачок-кабачки, овощ-овощи).
  2. Поупражняйтесь в написании цифры 1 (по точкам)
  3. Разрежьте изображение овоща на 4-5 частей. Соберите картинку. Наклейте.
  4. Вырежьте треугольники и квадраты из цветной бумаги.  Сравните фигуры. Посчитайте, сколько углов и сторон у треугольника и квадрата. Наклейте, чередуя фигуры.

  1. Игра «Поймай звук У». Произносите разные звуки, предложите ребенку хлопнуть, если он услышит звук У. Наклейте картинки на звук У (в начале слова). Напомните, что звук У-гласный. Произнесите слова, выделяя первый звук в словах.
  2. Предложите описать овощи, какие овощи по величине, цвету, форме, вкусу.

ЧАСТИ ТЕЛА.

(рекомендации для родителей)

1. Предложите ребенку показать (перед зеркалом) и назвать части тела человека (голова, руки, ноги, живот, спина, шея, бедро, ступня, пятка, колени, локти, плечи, грудь, туловище) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб) со словами «мой», «моя», «мои».

2. Расскажи по схемам, для чего нам нужны разные части тела. Скажи эти предложения, соблюдая правила речи                            

C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image92.png

(Руки работают, мастерят, рисуют.)50w5v44xytsc2xbv2

(Ноги ходят, бегают, прыгают.)

(Глаза смотрят, видят, разглядывают.)

(Уши слушают, слышат, прислушиваются.)

(Рот говорит, разговаривает, ест.)50w5v44xytsc2xbv2

(Нос нюхает, вдыхает, принюхивается.)

(Язык различает горькое, соленое, сладкое, кислое, пресное.)

(Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.)

3. Наклейте и назовите предметы гигиены (мочалка, мыло, зубная паста, расческа, зубная щетка, ножницы, полотенце). Можно разрезать изображения на 4-6 частей и наклеить (разная форма разрезов)

4.Закончи предложение, а потом повтори его:

  • Расческа нужна, чтобы ...
  • Зубная паста нужна, чтобы ...
  • Зубная щетка нужна, чтобы ...
  • Мочалка нужна, чтобы ...
  • Полотенце нужно, чтобы ...
  • Мыло нужно, чтобы ...
  • Ножницы нужны, чтобы ...

5. Игра «Не ошибись!» Предложите выполнить задания (поднять правую руку, показать левый глаз, дотронуться правой рукой до правого колена) и т. д.

  1. Приклейте картинки со звуком И в начале слова. Выложите букву И из счетных палочек.

7.Игра «Звуковая цепочка». Произнесение гласных звуков, выкладывая красные кружочки а-у-и. Вспомните, звуки а, у, и-гласные, обозначаются красным кружочком.

МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ

  1. Гуляя с ребенком, обратите внимание на дома. В городе дома обычно высокие, в них много этажей. Сравните с деревенским домом. Назовите части дома (стены, крыша, окна, лестница и т. д.)
  2. Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье). Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п.

3.Наклейте или нарисуйте мебель. Назовите:

-Кровать - это мебель, диван – это.., стул – это…  и т.д.

-Обведите рукой всю мебель и спросите:

-Что это все вместе? (Это мебель).

 Поиграйте в игру «Жадина». Предложите назвать предметы мебели с местоимениями (мой, моя, моё): мой диван, моё кресло, моя кровать и т. д.

4.Заучите с ребенком его адрес (название города, улицы, номера дома и квартиры).

5. Упражнение «Посчитай!» (на согласование числительных с существительными).

1 дом, 2 дома, 3 дома

1 стул, 2 стула, 3 стула

6.Расскажите сказку «Три медведя». Рассмотрите иллюстрации. Предложите показать большой стульчик, чуть поменьше, самый маленький; большую кровать, чуть поменьше, самую маленькую и т. д. Помогите ребенку пересказать ее.

7.Пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул».

8.Смастерите игрушечную мебель из подручных материалов (спичечных коробков, губок для мытья посуды), конструктора, кубиков. Выложите предметы мебели из счетных палочек.

9.Приклейте картинки со звуком О в начале слова (под ударением). Выложите букву О из  веревочки.

10.Игра «Звуковая цепочка». Произнесение гласных звуков, выкладывая красные кружочки а-у-и-о. Вспомните, звуки а, у, и, о-гласные, обозначаются красным кружочком.

ПОСУДА

1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Побеседуйте о назначении посуды. Обратите внимание ребенка на части посуды и материалы, из которых она сделана. Наклейте картинки по теме.

2. Побеседуйте с ребенком о том, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной.

3. Предложите посчитать тарелки, ложки и т.д. Следите за согласованием существительных с числительным (одна ложка, две ложки, пять ложек) и т. д.5qp0u5hug4op4me22

4.Упражнение «Жадина».

Попросите ребенка представить, что это его посуда. Называйте каждый предмет, используя слова мой, моя, моё, мои. {Мой стакан. Моя тарелка  и т. д.)

  1. Упражнение «Четвертый лишний». Ребенок должен послушать слова и назвать лишнее слово, объяснить, почему оно лишнее.

Тарелка, вилка, банан, нож.

       Ложка, капуста, морковь, помидор.

  1. Игра «Где ложка?» Предложите ребенку положить ложку перед стаканом, справа (слева) от стакана, на стакан, за стакан, в стакан, перед стаканом. Спросите, куда положил ложку? Пусть ребенок отвечает полными предложениями.
  2. Поиграйте в магазин «Посуда». Сначала роль продавца выполняет взрослый, затем-ребенок.

Вариант 1: Изготовьте деньги, номиналом 1 рубль (можно использовать кружочки). Предложите купить посуду (кружку, кастрюлю за 1 рубль, 2 рубля, 3 рубля). Следите, чтоб ребенок правильно отсчитывал деньги.

Вариант 2: Продать ребенку посуду, если он расскажет о ней.

 8. Повторите цифры 1, 2, 3. Поупражняйтесь в показе на пальцах 1,2,3 (усложнение с закрытыми глазами).

https://www.lovehr.ca/wp/wp-content/uploads/2018/04/5-things.jpg

9.Игра «Подбери слово на заданный звук» ([а], [о], [у], [и]); выдели первый звук в слове (автобус, облако, индюк, утка). Чтение звукосочетаний [а-о-и-у], [у-а-о-и], [а-у-и-о].

МОЯ СЕМЬЯ

1.Рассмотрите семейные фотографии.  Вспомните имена членов семьи, родственные отношения людей в семье, домашний адрес, профессии членов семьи.

2.   Лексико-грамматические упражнения

  • «Скажи ласково» (слова: мама-мамочка, дочь-доченька, сын-сыночек и т.д.)
  • «Какой, какая, какие?»

 (Мама какая? -добрая, умная, красивая и т. д., папа какой?-смелый, сильный, умный и т. д.). запишите ответы детей.

  • «Ответь на вопросы»

-Кто ты для мамы?»

-Кто ты для сестры?

-Кто ты для бабушки?

3. Попросите помочь в сервировке стола. Поставить столько же тарелок, кружек, положить столько же ложек, сколько членов семьи.

4. Развитие моторики

     Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре        (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?  (повороты в стороны с подниманием плеч)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать:      (пересчитывание указательным пальцем)
Папа, мама, брат и я

Вот и вся моя семья!            (сжимание и разжимание кулачка)

5. Похлопай в ладоши в соответствии со схемами:

   C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image97.png

(Один хлопок, пауза, один хлопок)

C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image97.png

(Два хлопка, пауза, один хлопок)

C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image97.png

(Один хлопок, пауза, два хлопка)

Раскрась кружочки красным карандашом. Похлопай так же, произнося при этом гласные звуки (а-а, аа-а, а-аа).

6. Игра «Придумай слово». Кто больше придумает слов на звук А, на звук О, на звук И, на звук У.

7. Выложите цифру 4 из различных материалов (из мозаики, веревочек, палочек, слепите из пластилина), поупражняйтесь в написании цифры 4.

8. Учиться различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» в результате постоянного употребления понятий.

9. В упражнениях закреплять понятия «лево», «право», умение перемещать предметы относительно себя (справа, слева).

10.        Вместе с ребенком поиграйте в сюжетно-ролевую игру «Семья». Предложите ребенку роль отца (матери).

ОДЕЖДА

1. Рассмотрите с ребенком имеющуюся у него одежду, вспомните такие понятия, как: взрослая (мужская и женская) - детская одежда, летняя – зимняя одежда. Наклейте картинки.

 2. Нарисуйте в тетради контуры предметов одежды (платье, юбка, шорты, брюки и т.д.). Предложите ребенку раскрасить одежду и назвать словосочетания: красное платье, синяя юбка, черные брюки и т. д.

 Следите за правильным употреблением родовых окончаний.

 3. Поиграйте с ребенком в игру «Что без чего?»

Рассмотрите платье (рубашку). Попросите ребенка закрыть глаза, в это время загните воротничок внутрь. Предложите ребенку сказать, что изменилось? Без чего платье (рубашка)? (без воротничка) и т.д.

5. Игра «Назови одним словом» с картинками (на слух) по пройденным темам:

 - пальто, рубашка, юбка - одежда

-огурец, помидор, капуста-овощи

 -шкаф, стол, диван-мебель и т. д.

6.Пальчиковая гимнастика 

                                      К одежде относятся шорты и брюки,

                                      Платья, костюмы, пальто и юбки.

                                      Теплые шубы мы носим зимой,

                                      Легкие куртки наденем весной. 

(Соединять поочередно пальцы обеих рук, начиная с больших, в соответствии с ритмом стихотворения).

7. Сравните предметы (шарфы, шнурки, брюки, колготки) по длине. Побуждайте детей произносить слова (длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине).

8. Поупражняйтесь в застегивании пуговиц, замков, завязывании шнурков.

9. Прохлопайте слова (названия одежды). Определите количество (частей) слогов.

10. Наклейте картинки со звуком Ы. Выложите букву Ы из веревочек, фасоли.

11.Игра «Звуковая цепочка». Произнесение гласных звуков, выкладывая красные кружочки а-у-и-о-ы Вспомните, звуки а, у, и, о, ы-гласные, обозначаются красным кружочком.

12. Игра «Не ошибись!». Предложите ребенку хлопнуть (топнуть, поднять руки вверх) 1 раз, 4 раза и т. д. потренируйтесь в счете движений.

ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

1.        Рассмотрите с ребенком обувь, головные уборы. Назовите цвет, материал. Предложите подумать, когда (в какое время года) ее надевают. Наклейте картинки по теме.

2.        Упражнение «Наведи порядок» (классификация на группы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

3.        Игра «Дружат, не дружат». Взрослый берет пару обуви и ставит ее так, чтобы можно было правильно обуть или ставит неправильно. Дети определяют, дружит обувь или не дружит.

4.        Упражнение «Большой — маленький»: туфли — туфельки, тапки — тапочки, кепка-кепочка и т. д.

5.        Игра «Куда убрали, откуда достали?». Практическое употребление в речи предлогов в, из. Пример: «Ботинки убрали в шкаф, а потом достали из шкафа».

6.        Игра «Один, два». Согласование числительных с существительным. Пример: один ботинок- два ботинка, одна кепка-две кепки т. д.

7.        Упражнение «Какого цвета обувь (головной убор)». Пример: «Это красные туфли», «Это синие ботинки», «Это желтые сапоги».

8.. Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Сжимать и разжимать кулачки.

Туфли, тапочки, сапожки

 Загибать пальчики поочередно на одной руке.

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

         9.Движение с речью.

Погуляем мы немножко,

Дети ведут хоровод.

Пробежим мы по дорожкам,

 Бегают по кругу.

Ножками потопаем,

Топают ногами.

Ручками похлопаем.

Хлопают в ладоши.

А когда домой придем,

Делают руками «крышу» над головой.

Свою обувь мы протрем.

Делают движения, словно протирают обувь.

10.Шнуровки, застегивание пуговиц, замков

11. Выложите цифру 5 из различных материалов (из мозаики, веревочек, палочек, слепите из пластилина), поупражняйтесь в написании цифры 5.

12.        Игра «Раздели на слоги (на части) слово». Предложите прохлопать слова (названия одежды, обуви, головных уборов). Определить количество Частей (слогов).

ЗИМА

1.        Во время прогулки понаблюдайте с ребенком за изменениями в природе (стало холодно, идет снег, люди одеваются в теплую одежду). Скажите ребенку, что наступила зима. Дайте ему возможность потрогать снег руками, спросите, какой снег (снег белый, холодный, мягкий, он идет, летит, падает). Обратите внимание на то, где лежит снег:

—        Снег лежит на дороге, снег лежит на дереве, снег лежит на скамейке, снег лежит на доме.

2. Нарисуйте или наклейте картинку «Зима». Предложите назвать признаки зимы.

3. Из цветной бумаги вырежьте снежинки (по 3-4 штуки каждого цвета (красные, желтые, синие, зеленые). Сгруппируйте их по цвету, наклейте, назовите цвет.

4.  Игра «Продолжи ряд» (чередование елочек и снежинок (из цветной бумаги).

5.Игра «Где снежинка?». Закрепление в речи предлогов на, под. Положите снежинку на стол, под стол, предложите ребенку сказать, где снежинка.  (Снежинка на столе).

6.        Проведите опыт со снегом. Принесите снег в ведерке в теплое по¬мещение, понаблюдайте за ним. Обратите внимание ребенка на то, что снег растаял. Спросите, почему в комнате снег растаял, а на улице он не тает. Поговорите с ребенком о том, что вода в ведерке грязная, мутная. Выясните, можно ли есть снег.

7.        .Пальчиковая гимнастика «Пух».

Сыплет белый, снежный пух,

Плавно опускаем кисти рук сверху вниз.

Устилает все вокруг.

Разводим руки в стороны.

Пух на шапках,

Поочередно загибаем пальцы.

Пух на шубках,

Пух на щечках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!

Щекочем себя и встряхиваемся.

Кто щекочет — пух!

Ладошки перед собой, дуем на них.

 

 8.        Движение с речью «Зима».

 Пришла зима.

Развести руки в стороны, показывая вокруг себя.

 Стало холодно.

Обхватить руками себя за плечи и поежиться.

Ударили морозы.

Стукнуть правым кулаком по левой ладони.

Реки покрылись льдом.

Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны.

Пошел снег.

Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз.

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю,

Изобразить сугробы.

На дома,

Соединить руки над головой так, чтобы получилась «крыша».

На деревья,

Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева.

На людей.

Положить руки на голову.

9.        Выкладывание снежинок из счетных (ватных) палочек, мозаики, складывание разрезных картинок (картинка с изображением снежинки из  4-5 частей (наклеить).

10.         Выложите цифру 5 из различных материалов (из мозаики, веревочек, палочек, слепите из пластилина), поупражняйтесь в написании цифры 5.

11.         Поупражняйтесь в счете движений до 5 (предложите топнуть 3 раза, хлопнуть 4 раза, прыгнуть 2 раза)

12.        Игра «Раздели на части слово». Предложите прохлопать слова (зи-ма, са-ни, ма-ши-на, мо-роз). Можно прохлопывать любые слова с открытыми слогами (согласный+гласный)

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1.        Наклейте картинки с изображением зимующих птиц. Назови птиц. (Снегирь, голубь, воробей, синица. ворона, сорока)

-Запомни: это зимующие птицы. Как ты думаешь, почему их так называют?  (Эти птицы - улетают осенью в теплые края. Они находят зимой корм и остаются на родине).

-Покажи и назови части тела птиц. (Голова, клюв, туловище, спина, грудка, крылья, лапы, хвост, когти.)-Скажи, сколько у птицы лап (хвостов, крыльев, глаз, клювов)?-Скажи, чем питаются птицы зимой. Например: «Снегирь зимой питается ягодами рябины».

2.Во время совместной прогулки в парке или на улице.  Рассмотрите встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор.

3. Изготовьте совместно с ребенком кормушку и повесьте на улице

4. Динамическая игра «Снегири»

 

5. Пальчиковая гимнастика «Кормим птичек»

 Прилетайте, птички!                    «зовущие» движения пальцев

 Сала дам синичке.                      4раза-«режущие» движения одной ладони по другой

 Приготовлю крошки                  пальцы щепоткой – «крошим хлеб»

  Хлебушка немножко.

  Эти крошки – голубям,                 вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

  Эти крошки – воробьям.               то же – левой рукой

  Сороки да вороны,                        тереть ладонью о ладонь,

  Ешьте макароны!                          «катая из хлеба макароны»

6.Игра «Где птичка?». Обратите внимание на правильное употребление предлогов (за, под, над, в и т.д.). Следите, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

-Где синичка?

-Синичка на дереве.

7.Игра с мячом «Один — много».

8.Упражнение        для развития речевого дыхания «Птичка, лети!». Делаем короткий вдох носом. И длительный выдох на птичку на ниточке. Следите, чтобы ребенок не надувал щеки.

9.Выложите букву В из веревочки, фасоли. Наклейте картинки на звук В (твердый согласный). Назовите первый звук в слове.

10.Игра «Волшебные фигуры». Нарисуйте геометрические фигуры, подумайте, что может быть похоже на круг, квадрат, прямоугольник. Нарисуйте (например, из круга можно нарисовать солнышко и т. д.)

НОВЫЙ ГОД

  1. Погуляйте по городу и полюбуйтесь его праздничным убранством. Обратите внимание ребенка на иллюминацию, гирлянды, наряженные елки. Привлеките его к украшению елки дома, к подготовке подарков и сюрпризов всем домашним.
  2. Рассмотрите игрушки на елке. Найдите одинаковые игрушки (если они есть). Расскажите об игрушке. Образец рассказа:

Это елочная игрушка - шарик. Он большой, легкий, красный, блестящий.

Шарик висит на ветке, кружится и сверкает.

  1. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят».1eymum01lde319fb1

Вырежьте снежинку из тонкой бумаги, прикрепите ее на ниточку. Предложите ребенку подуть, на снежинку так, чтобы она отлетала подальше. Научите его при этом дышать: вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой.image2

  1. Упражнение «Какой? Какая? Какие?». Снеговик (какой?) — большой, белый, круглый, веселый. Гирлянда (какая?) — новая, красивая, блестящая, разноцветная. Мишура (какая?) — блестящая, новогодняя, серебристая. Игрушка (какая?) — красивая, стеклянная, круглая, новогодняя. Дед Мороз (какой?) — сказочный, огромный, добрый, веселый. Снегурочка (какая?) — красивая, добрая, веселая.
  2. Игра «Чего много в новогодний праздник?» с мячом. Много подарков, украшений, игрушек, мишуры, звезд, костюмов и т. д.
  3. Упражнение «Большой — маленький». Елка — елочка, шар — шарик, звезда — звездочка и т. д.
  4. Игра «Где игрушка?». Спрячьте игрушку за елку, под елку, на елке. Положите перед елкой. Спросите, где игрушка.
  5. Пальчиковая гимнастика «Елочка».1x0osa1p3uc19jwy11x0osa1p3uc19jwy11eymum01lde319fb1

Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить

Шишки---кулаки

Да иголочки. ---указательный палец вперёд

Шарики---большой и указательный палец соединить

Фонарики---вращать кисти рук 

Висят на нашей елочке. ---кончики пальцев соединить.

  1. Предложите сделать гирлянду из разноцветных кругов, чередуя цвета.

Красный-синий- желтый-красный-синий –желтый и т.д.

Предложите детям самим придумать чередование цветов.

  1. Нарисуйте картинку по теме «Праздник елки». Помогите ребенку составить рассказ по ней. Можно вместе с ребенком вспомнить праздник елки в детском саду и нарисовать рисунок.
  2. Звук и буква Ф. Наклейте картинки на звук Ф. Напомните, что Ф-согласный звук. Вылепите букву Ф, выложите из камешков, веревочки, фасоли.
  3. Поупражняйтесь в правильном произнесении звуков в словах [ф], [ф’].
  4. Закрепляйте понятия вчера, сегодня, завтра. Каждый день, происходит что-нибудь интересное.

Например, вспоминаем с ребёнком:

- Что мы делали сегодня: ходили в магазин.

- Давай вспомним, а что мы делали вчера? – ходили в парк. А теперь давай подумаем, что мы будем делать завтра? – Завтра мы с тобой будем делать уборку.

14. Повторите счет в пределах 5. Цифры от 1 до 5. Предложите топнуть три раза, хлопнуть 5 раз и т. д.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

1.Предложите ребенку вспомнить названия домашних животных (корова, лошадь, собака, кот, коза, свинья, овца, кролик). Наклейте картинки по теме.

2.Вспомните, почему животные называются домашними. Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит их, животные приносят пользу.

3.Уточните, какую пользу приносят домашние животные (корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы, овечка дает шерсть, свинья-мясо и т.д.)

4.Вспомните названия детенышей животных; у кошки – котенок, у овцы – ягненок и т. д.

5. Посчитайте животных один котенок, два, котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят. Обратите внимание на согласование существительных с числительным.

6. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (покачивает указательным пальцем вперед и назад).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

 7. Игра «Изобрази домашних животных»

image239

8.Звук и буква Н. Наклейте картинки на звук Н. Напомните, что Н-согласный звук. Вылепите букву Н, выложите из камешков, веревочки, фасоли.

9. Игра «Не ошибись!» Предложите ребенку выполнить команды: поднять правую (левую) руку, положить правую (левую) руку на правое плечо и т. д.

10. Выкладывание геометрических фигур. Разложите по порядку геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Спросите, какая фигура лежит справа, слева. Повторите упражнения, поменяв фигуры местами.

11. Порядковый счет в пределах 5 (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Поставьте 5 игрушек. Попросите посчитать, сколько игрушек. Назвать, какая игрушка первая по счету, вторая и т. д.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

  1.  Рассмотрите изображения домашних птиц.
  • Кто это?
  • Кто они все вместе? (Это домашние птицы.)
  • Почему этих птиц называют домашними?
  • Где они живут?
  • Назови птенцов домашних птиц.
  1. Назови и покажи части тела петуха: голова, шея, клюв, лапы, когти, хвост, гребешок, крылья, бородка. Чем покрыто тело домашних птиц?

3.Рассмотри рисунки. Сделай пальчиками так же. Скажи, кто у тебя получился

4. Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

Поочередно соединять большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным и мизинцем правой руки.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Тоже самой левой рукой.

5. Игра «Большой-маленький» (голова-головка, клюв-клювик и т. д.)

6.Игра «Не ошибись». Предложить ребенку хлопнуть, если услышит звук Н, слоги со звуком Н, слова со звуком Н (в начале слова).

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

1.Наклейте картинки с изображением диких животных и назовите их. Скажи, кто они все    вместе. (Дикие животные.)5yz0ezmt544d2aua25yz0ezmt544d2aua2

2. Подумай и ответь, почему этих животных называют дикими (они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают(находят) пищу (еду)).

  1. Ответь на вопросы:
  • У кого лапы (ноги)?5q0nti5vyh4mxn422
  • Чем покрыто тело животных?

Назови детенышей диких животных (у медведя-медвежата, у зайца-зайчата и т. д.)

  1. Динамическая игра

Медведь по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет.

Дети идут вперевалочку.

Волк зимой холодной ходит злой, голодный.40tttin4lzk3ee197

Идут, высоко поднимая колени.

На лесной полянке скачут быстро зайки.

Прыгают.

Рога раскинув широко, лось ходит по лесу легко.

Спокойная ходьба.

  1. Поупражняйтесь в определении местоположения предметов (право, лево). Предложите выполнить перед зеркалом задания (правой рукой коснуться правого уха, левой рукой коснутся правого плеча) и т. д.
  2. Игра «Кто справа, кто слева?».

http://a2b2.ru/storage/files/person/144217/section/61814/80896_raskraska-zveri17.jpg

http://a2b2.ru/storage/files/person/144217/section/61814/80896_raskraska-zveri17.jpg

  1. Рассмотрите картинки. Спросите, какое животное первое по счету, второе по счету? Кто справа от волка? Кто слева от ежа? Какое животное между   зайцем и лисой?» и т. д.
  2.  Наклейте картинки на звук Б. Выложить букву Б из счетных палочек, вылепить из пластилина.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

  1. На прогулке вместе с ребенком вспомните, какое время года, назовите признаки зимы.  Слепите снежную бабу, предложите покататься на санках, лыжах, поиграть в снежки, называйте свои действия: «Мы лепим снежную бабу. Мы играем в снежки» и т. д. Покатайте на санках игрушки. Уточните, что делает ребенок, кого он везет, куда.
  2. Сделайте снеговика. Вырежьте 3 круга, разных по величине. Уточните, где большой круг, где – поменьше, где – самый маленький. Предложите наклеить снеговика.
  3. Игра «Один-два». Посчитайте предметы (счет до 5).

1 снеговик, 2 снеговика, 3 снеговика, 5 снеговиков

Обратите внимание на согласование существительных с числительными.

  1. Игра «Закончи предложение»

У Снеговика – морковка вместо… (носа).

У Снеговика на голове …(ведро).

           Ваня слепил большой снежный ….. (ком).

  1. Игра на развитие моторики и внимания.

Называйте слова, предложите показать их:

«санки» — обе ладони положите на стол вплотную друг к другу, совершайте синхронные движения вперед-назад;

«лыжи» — обе ладони скользят вперед-назад по столу в противофазе;

«коньки» — скользите ребрами ладоней вперед-назад по столу в противофазе.

6. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони   левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,  положить руки под щеку).

7.Закрепите понятия право, лево. Попросите ребенка поднять правую (левую) руку, постоять на правой (левой) ноге. Коснуться правой рукой правого (левого) плеча и т.д.

8. Наклейте картинки на звук П. Вылепите букву П, выложите из пуговиц, фасоли, счетных палочек.

                                                           ТРАНСПОРТ

1. Понаблюдайте за движением транспорта на улице. Вспомните правила перехода улицы.

2. Наклейте  и рассмотрите картинки с изображением транспорта. Спросите у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, водному, воздушному. Нарисуйте грузовую машину. Назовите ее части (кабина, кузов, колеса, фары, руль).

3.Лото «Мой -моя». Взрослый раскладывает на столе картинки, предлагает сначала показать, а потом назвать их, затем выбрать те предметы, про которые можно сказать: мой (мой автобус, мой грузовик, мой самолет, мой вертолет), а потом — те, про которые можно сказать: моя (моя машина).

4.Игра «Один, два, пять». Пример: одна машина, две машины, пять машин и т. д. с предметным словарем.

5.        Игра «Один — много» с мячом и с картинками по теме.

6.Игра «Четвертый лишний» с опорой на картинки.

Автобус, троллейбус, лодка, поезд и др.

7.Пальчиковая гимнастика. «Виды транспорта».

Будем пальчики сгибать —

Будем транспорт называть:

Машина, поезд, самолёт,

Грузовик и пароход.

8.Движение с речью «Самолёт».

Самолет, самолет.

Разводят руки в стороны.

Тут и там самолет.

Повороты в стороны.

Самолет далеко,

Руки вытянуты вперед.

Самолет близко,

Руки прижаты к груди.

Самолет высоко,

Руки подняты вверх.

Самолет низко.

Дети приседают

9. Игра «Раздели на слоги». Предложите прохлопать. разделить на слоги слова- названия транспорта. Ма-ши-на, ав-то-бус, са-мо-лет.

10. Поупражняйтесь в прямом и обратном счете 1-5 и 5-1. Вспомните порядковый счет: первый, второй, и т. д.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

1.        Вспомните с ребенком, что это за праздник День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества.

2.        Расскажите, кто из родственников служил в армии, был на войне, покажите фотографии. Приготовьте вместе подарок.

3.        Вспомните военные профессии (солдат, летчик, капитан, танкист, пограничник).

4.        Игра «Назови много».

Образование множественного числа существительных (игра с мячом).

Защитник - защитники, солдат - солдаты, капитан - капи¬таны, танкист - танкисты, летчик - летчики и т. д.

5.        Упражнение «1, 2, 5».

Согласование существительного с числительными.

1солдат, 2... (солдата), 5... (солдата) (и т. д. со сло¬вами по теме).

6.        Игра «Кто чем управляет?».

Закончи предложения (ответы детей записать).

Летчик управляет... (самолетом).

Танкист управляет... (танком).

Вертолетчик управляет... (вертолетом).

Моряк управляет... (кораблем).

       7.Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики».

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!»

Сжимать и разжимать пальцы в

кулак.

Первый встал,

За ним — второй,

Третий — ну-ка быстро в строй!»

Тут четвертый подбежал.

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Разгибать по одному пальчику на

правой (левой) руке, начиная с большого

Встали пальчики: «Ура!»

На парад идти пора

Соединить пальцы рук в замок,

сжимать и разжимать замок.

 8.Игра «Стойкий солдат»

На одной ноге постой-ка,

Стоят на правой ноге.

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди,

Прижимают левую ногу к груди

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два — дружно в ногу.

Шагают.

Три, четыре — тверже шаг.

 9.Выложите боевую технику (танк, самолет и т.д.) из     геометрических фигур. Наклейте изображения. Помогите назвать фигуры, посчитайте их количество.

10.Наклейте (нарисуйте) картинки на звук Г. Вылепите букву Г, выложите из пуговиц, фасоли, счетных палочек.

11.Вместе с ребенком подумайте, что может быть похоже на круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Нарисуйте (например, из круга можно нарисовать солнце, из овала-рыбку и т.д.).

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

  1.  Рассмотрите вместе с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними надо ухаживать. Объясните, что комнатные растения украшают дом, делают его более уютным, очищают воздух, но для того чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать (их нужно поливать, опрыскивать, рыхлить землю в горшках, «подкармливать» растения удобрениями). Пусть ребенок поможет вам ухаживать за комнатными растениями. Нарисуйте 3-4 комнатных растения, которые есть у вас дома. Помогите запомнить его названия. Можно срезать черенок (листок) растения, поставить его в воду и понаблюдать, как растут корни.
  2. Игра «Собери цветок». Вырежьте из цветной бумаги части растения (цветок-красный, стебель-зеленый, листья-зеленые, корни-коричневые).  Наклейте их. Повторите части растения.
  3. Понаблюдайте за сменой частей суток. Закрепите их последовательность. Вспомните вместе с детьми, что делали утром, днем, вечером, ночью.
  4. Вырежьте геометрические фигуры из цветной бумаги (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал), предложите ребенку разложить их на листе по инструкции: положи квадрат перед собой, справа от квадрата положи круг, слева-треугольник. Предложите сказать, куда наклеил треугольник, круг, квадрат и т. д. Предложите ребенку самому разложить фигуры и прокомментировать свои действия. Наклейте изображение.
  5. Игра «Раздели на слоги».  Предложите разделить на слоги слова – названия растений    (фиалка, лилия, кактус, бегония, фикус).
  6. Наклейте картинки на звук К. Вылепите букву К, выложите из счетных палочек.

МАМИН ДЕНЬ

  1. Вспомните, о празднике 8 Марта. Напомните, что это праздник всех мам, бабушек и девочек. Вместе приготовьте подарок для мамы, бабушки, сестренки.
  2. Рассмотрите мамины фотографии. Помогите ребенку рассказать о своей маме. Уточните, знает ли ребенок ее имя. Задайте вопрос: «Какая мама?» Дайте как можно больше определений (добрая, красивая, молодая, умная).
  3. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Игра «Мамины помощники».

image11

Предложите ребенку дать имена детям и ответить на вопросы:

  • Как зовут мальчика? (Мальчика зовут Митя.)
  • Что делает Митя? (Митя помогает маме. Митя моет посуду.)
  • Как зовут девочку? (Девочку зовут Таня.)
  • Что делает Таня? (Таня помогает маме. Таня вытирает посуду.)
  • Что делает Коля? (Коля поливает цветы.)
  • Что делает Маша? (Маша подметает пол.)

  1.  Звук и буква Х. Наклейте картинки на звук Х, вылепите букву Х, выложите из счетных палочек. Напомните, что звук х- согласный, обозначается фишками синего цвета.
  2. Игра «Справа-слева». Предложите украсить коврик для бабушки (наклеить разноцветные цветы). Спросите какого цвета цветок в середине, справа, слева.
  3. Игра «Назови одним словом». Рассмотрите изображения овощей, фруктов, посуды, игрушек и т.д. (можно использовать картинки индивидуальных тетрадей по лексическим темам), предложите перечислить изображенные предметы и подумать, как их можно назвать, одним словом: кастрюля, чашка, тарелка, ложка – посуда.
  4. Вспомните времена года и их последовательность.

ПРОФЕССИИ

  1. Расскажите, кем и где папа и мама работает, в чем заключается эта работа. Можете показать фотографии (где вы работе).

2.Подбери необходимые для работы предметы врачу, воспитателю, шоферу, повару. Покажи и расскажи, кому и зачем нужны эти предметы для работы?

       3.Назови профессию и ответь на вопросы:

  • Кто воспитывает детей в детском саду?
  • Кто учит детей в школе?505xdso44os2ewqf2
  • Кто шьет одежду? и т. д.

4.«Кто что делает?» Вы называете профессию, а ребенок называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например:

  • Врач... - лечит.
  • Учитель... - учит.
  • Воспитатель... - воспитывает.
  • Швея... - шьет.
  • Продавец... - продает.
  • Строитель... –строит.
  • Шофер... - водит машину.
  • Повар –варит.

  1. Исправь ошибку:
  • Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.
  • Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник).
  • Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.
  • Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка.
  • Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом.
  • Врач варит суп.
  • Дворник водит машину.
  • Шофер убирает двор.
  • Повар лечит людей.
  • Портной чинит сапоги.
  • Сапожник шьет одежду.
  1. Игра «Раздели на слоги». Предложите прохлопать слова-названия профессий. Сколько раз хлопнули, столько и частей (слогов).
  2. Наклейте картинки на звук С. Вылепите букву С, выложите из веревочек. Напомните, что звук С-согласный.
  3. Поупражняйтесь в сравнивании предметов по длине (карандаши, ленточки, шарфы, шнурки и т. д.).

                                                                    ВЕСНА

  1. Во время прогулки обратите внимание ребенка на весенние изменения в природе: пригревает солнце, тает снег, появляются ручейки. Понаблюдайте за капелью, прилетевшими птицами. Не забывайте напоминать ребенку, что наступила весна. Нарисуйте картинку «Весна» (рисует взрослый), назовите признаки весны.
  2. Динамическая пауза (выполнение движений в соответствии с текстом)

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

  1. Звук и буква З. Вылепите букву З. Нарисуйте слова на звук З. Напомните, что звук З-согласный.
  2. Счет до 5 и обратный. Повторите цифры.
  3. Игры на развитие лексики

«Один-много» (лужа- лужи) и т. д.

«Назови ласково» (дождь -дождик) и т. д.

  1. Игра «Раздели на слоги». Прохлопать слова
  2. Игра «Песенка капели». Предложить детям послушать и повторить «песенки» капели (постучать указательным пальцем по столу):

-с равномерным ударением (кап - кап, кап - кап — кап).

-с паузой (кап - кап//кап – кап).

- выделяя голосом отмеченные звукоподражания (кап — кап – кап, кап - кап – кап, кап — кап — кап).

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

  1. Наклейте изображения перелетных птиц. Рассмотрите перелётных птиц на картинках (ласточка, скворец, кукушка, грач, соловей, журавль). Вспомните, почему этих птиц называют перелетными.
  2. Покажите и назовите строение тела птиц: голова, туловище, крылья, хвост, клюв, перья и т.д..

3. Упражнение «Где птичка?». Закрепление предлогов (в, на  под) в речи детей.

4. Упражнение «Кто улетел?» (5-6 птиц)        

5.Игра «Один — много» по теме (грач- грачи, крыло-крылья и т. д.)

6. Упражнение «Назови соседей числа» (с наглядностью, можно использовать линейку), усложнение (без наглядности) в пределах 5.

7. Порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

8. Сравнение множеств предметов: возьмите 3 квадрата и 4 круга; 3 больше или 4, как проверить (поставить в 2 ряда один под другим). Что сделать, чтобы стало поровну? (добавить, убрать).

9.Игра «Выложи коврик» из геометрических фигур.  Закрепить слова середина, верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол.

10.Звук и буква Ж. Выложите букву  Ж из счетных палочек. Напомните, что звук Ж-твердый согласный. Наклейте картинки на звук Ж.  

РЫБЫ

1. Понаблюдайте за аквариумными рыбками (дома, в гостях, в зоомагазине). Обратите внимание на особенности строения, понаблюдайте за тем, как они плавают, едят корм.

2. Рассмотрите с ребенком изображения аквариумных рыб (золотой рыбки, гуппи, меченосца). Покажите и назовите вместе с ребенком части тела (голова, туловище, хвост, плавник, глаза, рот, чешуя). Напомните, как они передвигаются; чем питаются.

  1. Игра «Большой – маленький».

У большой рыбы-голова, а у маленькой – головка

У большой рыбы –глаза, а у маленькой – глазки и т. д.

  1. Динамическая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).

  1. Наклейте 5. разноцветных рыбок. Посчитайте их. Предложите назвать, какого цвета первая рыбка, вторая, третья рыбка, четвертая рыбка, пятая рыбка.
  2. Выложите рыбку из геометрических фигур. Назовите фигуры. Наклейте.

  1. Звуки [д], [т], [в]. Подобрать картинки (3-5), начинающиеся на данные звуки. Наклеить изображения.

НАСЕКОМЫЕ

1. Рассмотрите насекомых (в природе или на иллюстрациях), рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помогите ребенку их запомнить.

2.Упражнение «Подбери признак».

Бабочка (какая?) ... (красивая).

Муравей (какой?) ... (трудолюбивый).

Пчела (какая?) ... (мохнатая).

Жук (какой?) ... (черный).

3. Упражнение «Один - много».

комар - комары

муха – мухи и т. д.

4. Упражнение «Посчитай!».

1 муха, 2..., 3..., 4..., 5... (мух).

1 комар, 2..., 3..., 4..., 5... (комаров).

1 жук, 2..., 3..., 4..., 5... (жуков).

5. «Угадай, кто улетел (прилетел)?»

Выложите от 4до 5 картинок. Ребенок их называет и закрывает глаза. Затем уберите 1 картинку. Ребенок открывает глаза и называет, какое насекомое улетело.

6.Игра «Чья бабочка улетит дальше?»

Изготовьте бабочек из тонкой бумаги, попросите ребенка подуть так, чтобы она улетела. Посоревнуйтесь, чья бабочка улетит дальше. Следите, чтобы ребенок правильно вдыхал воздух через нос, а выдыхал через рот.

7. «Где бабочка?»

Взрослый выполняет различные действия с бабочкой (сажает на цветок, под цветок, на листик, держит над цветком и пр.). В это время спрашивает у ребенка, где бабочка и контролирует правильность ответов. Затем можно предложить поиграть с бабочкой ребенку, активизируя его деятельность вопросами.  

9.. Д/игра «Так бывает или нет». Бабочка клюет зернышки? Бабочка красиво порхает? У бабочки есть рожки? У бабочки одна ножка?

10. Из геометрических фигур сделайте аппликацию «Бабочка».

11. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей и детей "Ваза из каштанов". Тематическая неделя "День матери".

Данный мастер-класс представляет изготовление подарка для мамы на День матери. Предлагается папам с детьми проявить творчество и умения в создании поделки для самого дорогого и близкого человека....

Мастер-класс для родителей и детей "Народная игрушка" по тематической неделе "Русская традиционная культура"

Данный материал представляет собой поэтапное изготовление куклы-мотанки - древнейшей народной игрушки, восходящей к сокральным оберегам различных цивилизаций мира....

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста по проведению тематической недели "Вода"

Материал предназначен для совместной деятельности детей и родителей в рамках дистанционного обучения...

Рекомендации для родителей детей разновозрастной группы по темам недели

Рекомендации по теме недели "Урожай"Рекомендации по теме недели "Краски осени"Рекомендации по теме недели "Маленькие помощники"Рекомендации по теме недели "Народные ...