Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет за 2017 -2018 учебные года
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Подсекаева Светлана Григорьевна

Справка

О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности

 подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет

за 2017 -2018 учебные года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_godovogo_otcheta_2017-18_god.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»г. Урай, Тюменской области, ХМАО-Югры

Справка

О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности

 подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет

за 2017 -2018 учебные года

                                                                                                                                                                                                                          Воспитатели:

Трещихина Т.В.

Подсекаева С.Г.  

г. Урай, 2018г.

1.Общая характеристика группы.

 Подготовительную логопедическую группу № 4 «Светлячок» посещают 16 детей: 6 девочек, 10 мальчиков. Возраст детей с 6 - 7 лет – 17. Группа здоровья детей: 12 детей со второй группой, 4 ребенка с третьей группой здоровья, 1 ребенок инвалид. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году пришел «новый» ребенок (Арнольд Данила), который адаптируется к детскому саду.

Характеристика семей воспитанников

В группе 15 полных семей, одна неполная семья (мать–одиночка) 3 семьи многодетные. Возраст родителей от 26-46 лет.

    2. Анализ выполнения АООП по разделам с конкретными выводами.

Работа группы № 4 «Светлячок» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 – 2018 учебный год МБДОУ д/с № 16 «Золотой ключик» г Урай Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Рабочая программа  подготовительной  логопедической группе №4 «Светлячок»  (6-7 лет) (далее –Программа)  разработана  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом требованиями к условиям реализации основной  образовательной программы дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155); на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Москва, Мозаика-синтез, 2010г; Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»  Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г.

1.1 Цель, задачи Программы

Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребёнка;
  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  3. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии интересам и наклонностям каждого ребёнка;
  5. Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  6. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  7. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения

Программа строится

  • с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  •  основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.  С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: социально – коммуникативной, познавательном, художественно – эстетическом развитии. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и разработана рабочая программа группы.

 Динамика результатов освоения образовательной программы. Определение уровня овладения необходимыми умениями и навыками.

Образовательные области

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Общее количество детей в группе –

16 человек

Количество

детей - %

Количество

детей - %

Количество

детей - %

н. г.

к. г.

н. г.

к. г

н. г.

к. г

Социально – коммуникативное развитие

37%

0%

63%

43,7%

-

56,3%

Познавательное развитие

43%

18,8%

37%

37,5%

20%

43,7%

Художественно – эстетическое развитие

37%

0%

51%

62,6%

12%

37,4%

Физическое развитие

19%

0%

24%

12,5%

57%

87,5%

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

18,8%

0%

69,2%

62,5%

12%

37,5%

Речевое развитие (учитель логопед)

12%

0%

63%

56,3%

25%

43,7%

Итоговый уровень

27,8%

3,1%

51,2

45,85%

21%

51,7%

Положительное влияние на этот процесс оказывает использование приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям, интегрированный подход и  тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, взаимосвязь учебной и дополнительной деятельности (кружковой работы)

Программный материал освоили 97% детей   по всем разделам программы на допустимом и оптимальном уровне.  3,1 % – детей часто болеющие, ослабленные, имеющие индивидуальные особенности, (плаксивость, повышенная отвлекаемость) освоили программу на низком уровне.

Анализ полученных результатов позволяет наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программы одна из задач воспитания детей в разновозрастной группе заключается в оптимизации воспитательного процесса за счет использования факторов влияния  детей разного возраста друг на друга.  

Подготовительной группе №4 «Светлячок» за 2017 -2018 учебные года

Положительное влияние на этот процесс оказывает использование приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям, интегрированный подход и тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, взаимосвязь учебной и дополнительной деятельности.

Программный материал освоили68,8% детей   по всем разделам программы на допустимом и оптимальном уровне. 31,2% – детей часто болеющие, ослабленные, имеющие индивидуальные особенности освоили программу на низком уровне.

Анализ полученных результатов позволяет наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программы одна из задач воспитания детей в группе заключается в оптимизации воспитательного процесса за счет использования факторов влияния детей разного уровня развития и социализации друг на друга.  

3.Работа с родителями (какие   задачи решали вместе, каким образом, успехи и проблемы).

В работе с родителями применяются следующие приёмы и методы:

  • Родительские собрания
  • Праздники
  • Консультации
  • Информационные листы
  • Журналы для родителей
  • Папки - передвижки
  • Фотовернисажи
  • Выставки-конкурсы

Что позволяет решать ряд задач на учебный год:

  1. Познакомить родителей с результатами воспитательно-образовательной работы на учебный год, обогатить воспитательный опыт родителей повысить эффект семейной социализации    

дошкольников.

  1. Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, формирование положительного отношения у родителей к ДОУ.
  2. Валеологическое просвещение родителей об одном из оздоровленияи профилактики некоторых заболеваний.
  3. Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей;
  4. Демонстрация всех видов воспитательно –образовательной работы коллектива ДОУ с детьми;
  5. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребёнка, развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.
  6. Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей. Активизация педагогических умений родителей.
  7. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.  Развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.
  8.  Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
  9. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  10. Анкетирование

4. Дополнительное образование (кружки – «Я, ты, мы»; «Наш дом – Югра» - анализ выполнения)

С начала учебного года были проведены занятия по Программе социально – эмоционального развития «Я - ТЫ – МЫ» 1 раз в неделю во вторую половину дня, их длительность составляет: 30 минут, в течение года - 34 занятий. Основными видами деятельности являются: игра, изобразительная и театрализованная деятельность

Программа направлена на достижение следующих целей:

  1.  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  2.  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  3. становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  4. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  5.  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  6.  формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  7. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  8. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  9. Профилактика психологического неблагополучия детей

Первый раздел программы «Уверенность в себе» направлен на решение следующих задач:

1)  Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

2) Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, поверить в свои силы.

Второй раздел программы «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания, — а также понимать эмоциональные состояния других людей.

Третий раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми: формирование коммуникативных навыков; умения установить и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

Программа социально – эмоционального развития «Я - ТЫ – МЫ» помогла научить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния людей, анализировать их причины, понимать настроение другого и принимать его позицию; строить отношения с другими людьми, уважительно и деликатно вести себя со сверстниками, овладеть определенными коммуникативными навыками

С 07.09.15 стартовала образовательная деятельность по проекту регионального компонента «Наш дом Югра» цель которого: Формирование у детей 4- 7лет представлений о родном крае.

Поставили перед детьми следующие задачи:

  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас, в процессе ознакомления с природой родного края.
  • Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.  
  • Обогащать знания старших дошкольников о нашей многонациональной Родине, дать общее представление о народах Севера.
  • Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Севера - ханты и манси, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других пародов.
  • Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
  • Развивать чувство гордости за свою малую родину, бережное отношение к родному городу.
  •  Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, городу Урай содействовать становлению желания принимать участие в природоохранных акциях.

Добились следующих результатов:

  • Расширение знаний детей по экологическому образованию, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям
  • Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к городу Урай, к ХМАО-Югре.
  • Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности
  • Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников образовательного процесса

6. Повышение квалификации 2015 - 2016

Трещихина Т.В. – 01.04.2016 г. «Современное образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ДО»

 18 – 20 февраля 2016, 8 -9 апреля 2016 в Практико – ориентированном семинаре «Современные стратегии планирования в технологии проектного менеджмента»

Повышение квалификации: 2016.- 2017г.

Трещихина Т.В. – Повышения квалификации Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Консорциум профессионального менеджмента» по программе: «Оказание первой помощи в образовательных организациях» 72 часа

Подсекаева С.Г. - Повышения квалификации Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Консорциум профессионального менеджмента» по программе: «Оказание первой помощи в образовательных организациях» 72 часа

Повышение квалификации:2017 - 2018г.

Трещихина Т.В. – Вебинар – участник образовательного курса «Аутизм: большой мир вокруг»

Подсекаева С.Г.- Повышение квалификации в бюджетном учреждении высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

«Организация игровой деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 72 часа.

Самообразование - Подсекаева С.Г. работала по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».  Изучала литературу по теме, проводила цикл занятий для детей, с родителями проводила беседы, консультации, тренинги, индивидуальные беседы.

  Самообразование-Трещихина Т.В.  работала по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». Изучала литературу по теме, проводила цикл занятий для детей, с родителями проводила беседы, консультации, тренинги, индивидуальные беседы.                                              

5. Мероприятия и достижения:

      В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному лексическому планированию:«День знаний», День работников нефтяной и газовой промышленности», «Осень», «Деревья осенью», «Овощи. Труд взрослых на огородах», «Фрукты. Труд взрослых в садах», «Насекомые», «Перелетные птицы», «Поздняя осень», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Осенняя одежда», «Зима», «Зимующие птицы», «Я живу в ХМАО», «Мебель», «Новогодний праздник», «Посуда», «Транспорт», «Профессии взрослых», «Орудие труда. Инструменты», «Животные жарких стран», «Комнатные растения», «Наша Армия», «Животный мир морей и океанов», «Мамин праздник», «Наша Родина-Россия», «Ранняя весна», «Наш родной город», «Москва-столица России», «Космос», «Мы читаем С. Маршака», «Мы читаем К.Чуковского», «Мы читаем С. Михалкова», «Мы читаем А. Барто», «Мы читаем А.Пушкина», «Поздняя весна», «Скоро в школу».

Воспитатели и дети приняли участие в международных, российских, региональных и городских конкурсах рисунков, выставках, поделок. 2017 - 2018г.

6 .Вывод (проблемы).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•принцип открытости;

•гибкого зонирования;

•стабильности-динамичности развивающей среды;

•полифункциональности;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает шкафов и полок для распределения и оформление оборудования.

Интересные события в жизни группы

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».

Консультации по ЗОЖ: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия: Дни здоровья, акция «Елочка зеленая иголочка» «Новогодняя сказка»,  23 февраля «День инвалидов», День  Матери,  «День Смеха»,  акция «Берегите воду»,  «День Победы на 9 мая».

Оказали помощь родители в уборке снега, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3.  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Работать над темой по самообразованию:«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Дата заполнения

«____»____________2018г.   ___________          ____________________

                                                       подпись                расшифровка подписи  

«____»____________2018г.   ___________          _______________

                                                       подпись                расшифровка подписи  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2...

Справка о результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности

Справка о результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности...

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Справка по результатам мониторинга группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 2016 - 2017 учебный год...

План по улучшению качества работы МДОУ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ на 2017 год

Минобрнауки РФ разработаны и утверждены  «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с  целью  содействи...

Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности

СправкаО результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности  подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 летза 2017 -2018 учебные года...

Аналитический отчёт по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций_региональный уровень_2017

В документе представлены результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Югорска и реа...

Результаты проведенной оценки качества образовательной деятельности в логопедической группе для детей 4 - 7 лет.

Результаты проведенной оценки качества образовательной деятельности в логопедической группе для детей   4 - 7 лет....