«Дорога в подготовительную группу!»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект занятия с детьми саршего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дорога в подготовительную  группу!»

Задачи:

Совершенствовать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе

Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
Упражнять в назывании частей суток;

Развивать логическое мышление

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать положительную учебную мотивацию

Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.

Оборудование и материалы:

Ход занятия

  1. Организационный момент. Ритуал приветствия

Упражнение «Твое настроение» Цель: Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.

Психолог: (зачитывает стихотворение)

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Психолог: Ребята,  с каким настроением  вы сегодня пришли?  Давайте передавая мячик  по кругу каждый поделится своим настроением. (дети передают мячик  и делятся своим настроением).

Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (протягивают друг другу руки)

Хорошо! (обнимаются) 

  1. Часть. Основная

Психолог - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Готовы ли вы к переходу в старшую группу. (Да). Вот сейчас мы узнаем.

У меня  есть для вас цветные конверты. В каждом конверте  задание, которое необходимо выполнить. Вы готовы пройти   сложный путь, проверить свои знания, чему мы свами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Давайте откроем первый конверт с заданием. Ой, я даже не знаю какой выбрать. Какого цвета выберем первый конверт?

Задание 1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4)

Психолог : Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Психолог Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Ребята, открываем следующий конверт.  Кого  цвета откроем(ответы детей)

Задание 2: Игра « Найди отличия»

Цель: Развитие внимания. Умения находить различия между картинками

Открываем третий конверт.  Кого  цвета откроем(ответы детей)

Разминка. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Задание 3.  

1 вариант. Игра   «Бусы»

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник)

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа морковка? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А огурец? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

2 вариант. Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу –

Упражнение на межполушарное взаимодействие

Открываем четвертый конверт.  Кого  цвета откроем (ответы детей)

Задание №4. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Упражнение «Зеркало»  (динамическая пауза)

Дети по результатам предыдущей игры стоят в парах. Педагог-психолог просит детей договориться между собой о том, кто будет «зеркалом», а кто будет водящим. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.

Открываем пятый конверт.  Кого  цвета откроем (ответы детей)

Задание №5  

1 вариант. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

-Помидор, огурец, морковь, свекла… – (овощи).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Лиса, медведь, волк, тигр -……(дикие животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

-Тарелка, кружка, ложка – …(посуда)

2 вариант. Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Открываем шестой конверт.  Кого  цвета откроем (ответы детей)

 Задание №6.Игра «Животные и их детёныши»
Бросая мяч ребёнку, учитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч учителю, называет детёныша этого животного.
у тигра — тигрёнок у медведя — медвежонок у коровы — телёнок
у льва — львёнок у верблюда — верблюжонок у лошади — жеребёнок
у слона — слонёнок у волка — волчонок у свиньи — поросёнок
у оленя — оленёнок у зайца — зайчонок у овцы — ягнёнок
у лося — лосёнок у кролика — крольчонок у курицы — цыплёнок
у лисы — лисёнок у белки — бельчонок у собаки – щенок

Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Открываем седьмой конверт.  Кого  цвета откроем (ответы детей)

Задание №7

 (На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик). - Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо. Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса? - Ребята будьте внимательны. Я сейчас буду показывать вам карточки с предметами, а вы покажите соответствующую цифру. - Молодцы, правильно выполнили задания и справились с первым препятствием. (Обращаю внимание на карту, определяем, куда показывает стрелка).

Выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

- Мы справились со всеми заданиями…

Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!

 3 часть. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о своих товарищах? 

4 часть. Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед, называют, что им понравилось на занятии больше

всего и по очереди кладут ладошки друг на друга