Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ в различных видах деятельности»
проект по коррекционной педагогике

Макашова Светлана Федоровна

Проект "Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ в различных видах деятельносити.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад «Радуга» село Мамонтово

Проект

 «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ в различных видах деятельности»

                                                    воспитатель ГКП

                                                                        Макашова С.Ф.     

                                     

                 

                  с.   Мамонтово 2019-2020 г. г.

Актуальность проблемы: 

Немало важную роль в успешности интеллектуального и психофизиологического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья играет сформированная мелкая моторика рук.

 Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, П. Н. Анохина, И. М. Сеченова доказали влияние движений руки тела на функции высшей нервной деятельности. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия накопления двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Особенно важно уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения у детей с двигательными патологиями. Дети испытывают огромные трудности, когда им приходиться выполнять действия, требующие точности, выветренности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т. д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений заставляют ребенка отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий. Все это обуславливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких движений рук, координации движений.

Тема: Развитие мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук у детей с ОВЗ в различных видах деятельности.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи:

  • Развивать координацию и точность движений руки и глаза;
  • Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику;
  • Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  • Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
  • Привлекать родителей в проведении пальчиковых игр в домашней обстановке.

Планируемый результат:

1.Положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пальчиковых игр, упражнений на развитие мелкой моторики рук и координации движений;

2.Уменьшить скованность движений;

3. Согласование действий обеих рук;                                                                    4.  Формирование самостоятельности;                                                                  5. Улучшение способности к концентрации внимания;  

6. Улучшение памяти;                                                                                                    7. Суметь заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста ОВЗ.

Перспективный план работы на 2019-2020 уч. год

Формы работы в рамках изучения темы

Сроки

Отчет о выполнении

Методическая работа

Изучение научной и учебно-методической литературы;

Составление плана проектной

деятельности;

Подбор необходимого оборудования, пособий,

материалов;

Создание развивающей

среды;

сентябрь

Создание картотек по развитию мелкой моторике рук

Работа с детьми

Пальчиковые игры  и упражнение со стихами

октябрь

Картотека игр по развитию мелкой моторики рук

 Конструирование

ноябрь

Картотека игр по конструированию

Пальчиковые игры  с использованием нестандартного оборудование

декабрь

Картотека игр по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Игры в сенсорной комнате

январь

Картотека игр по сенсорному развитию

Пальчиковые игры   и упражнения   с детьми средней группы  общей направленности  «Пчёлка»

март

Картотека игр по развитию мелкой моторики рук

Криотерапия

Работа с родителями

Знакомство родителей с проектом

октябрь

Выставки для родителей:

дидактических игры и пособия по развитию мелкой моторики рук детей; литературы по данной теме; картотеки

Консультация

Анкета 

ноябрь

Тема: «Особенности развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»

Тема: «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?»

Мастер-класс по нетрадиционным пальчиковым играм

Памятка

декабрь

Тема: «Пальчики помогают говорить»

Тема: «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук» 

Папка-передвижка

январь

Влияние мелкой моторики рук на развития речи у детей

Родительское собрание с элементами игрового тренинга в  средней группе общей направленности  «Пчёлка»

март

Тема: «Роль  мелкой моторики в развитии речи детей»

Работа с педагогическим коллективом

Папка-передвижка

май

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики  рук и пальцев

Обобщение опыта

Презентация

май

Тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. у детей с ОВЗ в различных видах деятельности»

Источники самообразования: Цвынтарный В.В. Играем пальчикам и развиваем речь-СПб.:Лань,1997;Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи-М.: Издательство ГНОМ и Д,2001;Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудование.-Автор-составитель О.А.Зажигна.-СП.б.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2016;интернет ресурсы

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  • Тема разработанного проекта выбрана с учетом особенностей детей, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
  • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;
  • Немного возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
  • Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Приложение

Картотека игр по развитию мелкой моторики

Цели:

  • стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
  • развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
  • развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
  • подготовка кисти руки к письму;
  • развитие сенсомоторной координации рук;
  • влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);
  • формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
  • развитие        пространственного        ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
  • развитие внимания, восприятия, мышления;
  • развитие творческих способностей.

Игры с карандашом

Оборудование: карандаш

  1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
  2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

Работа с резинкой

Оборудование: резинка, коробка

1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).

2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».

Волшебный мешочек

Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.

Цель:        В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

Игры с шариками

Оборудование: разнообразные шарики

1. Попасть шариком в цель (в игрушку).

  1. Прокатить шарик по столу :      подтолкнуть правой, поймать левой рукой.
  2. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.
  3. «Футбол» Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.

Игры с бусинками

Оборудование: бусинки, ниточки

  1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.
  2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.
  3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.
  4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

Игры со шнурками

  1. Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:
  • перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;
  • «прошагать» по лесенке из шнурка;
  1. «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.
  1. Различные шнуровки.
  1. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

Игры со счётными палочками

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

  1. Выкладывание геометрических фигур.
  2. Составление узоров.
  3. Выкладывание предметов.

Игры по развитию тактильной памяти

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.

Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью

Мех

Наждачная бумага

Байка (фланель)

Капли воска

Верёвка зигзагами

Целые палочки

Поломанные палочки

Бархат

Вельвет

Фольга

Целлофан

1 «Что на что похоже»

Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

  1. «Кто какой на ощупь»

Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

  1. «Улетай, горе»

Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

Игры с прищепками

Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.

Цель:   1.Развитие мелкой моторики.

  1. формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
  2. развитие чувства ритма;
  3. развитие конструктивного мышления;
  4. формирование положительного настроя на работу.

Гусь

Гусь стоит,

И всё гогочет.

Ущипнуть тебя

он хочет.

Га -га!

Га -га!

Берут в руки бельевую прищепку.

Бельевой прищепкой прищепляют ногтевые фаланги

пальцев (правой, а затем левой руки).

На каждый ударный слог.

От большого пальца к мизинцу

Работа с мозаикой

Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур.

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Макароны, горох, фасоль,
разные семечки

  1. «Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.

Усложненный вариант: попросите ребенка брать

горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

  1. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.
  2. «Месим тесто» Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

А. «Кто больше соберет фасоли— собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.

  1. Бусы для любимой бабушки » Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок.
  2. «Покорми Куклу» Под пробкой-шапочкой нарисована

смешная рожица, а вместо рта - отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: «Давай покормим куклу макаронами!» покормим куклу макаронами!» Такие куклы особенно любят ракушки, рожки.

Найди приз!

Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое).

Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить

Игра с платочками

Червячок

Дождик поливает:

Кап, кап,

кап, кап...

Кладут платочек на коленки, или на любую ровную

поверхность.

Показывают ладошку правой руки.

Указательным пальчиком левой руки «собирают на неё

капельки дождя».

Дождевой червяк гуляет.

Указательным пальчиком правой или левой руки (все остальные

пальчики сжаты в кулачок) «передвигаются» по поверхности

платочка в разные стороны!

Когда сухо вниз ползёт.

Указательным пальчиком правой или левой руки (все остальные

пальчики сжаты в кулачок) «передвигаются» по поверхности

платочка вниз!

Землю в темноте жуёт!

Пальчики обеих рук собирают платочек в обе ладошки.

Е.А. Янушко

Игра с ковриками

Тропинка

Шёл мишутка – Топ, да, топ!

Кладут коврик на коленки, или на любую ровную

поверхность.

Указательные и средние пальчики обеих рук «ноги», «идут»

по неровной поверхности коврика в любом направлении.

Вдоль звериных тайных троп

Подушечками пальцев водят по неровной поверхности

коврика «чертят тропинки или линии» в любом

направлении.

Но устал и сел на пень

Ставят кулачок на кулачок, «медведь на пеньке»

И ему подняться лень!

Кладут ладошки на неровную поверхность коврика,

«медведь спит»

О.И. Крупенчук

Игра с крупными бигуди

Машина

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина,

Идёт, гудит.

Би –Би!

Би-Би!

Би-Би!

Катают бигуди между ладошек

Вперёд – назад.

Руки держат перед собой.

Тематическая картотека

дидактических игр для развития мелкой моторики

Карточка №1 «Переложи игрушки» 

Цель: развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений пальцев. 

Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой 

Дидактический материал: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки) Содержание: Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки) . Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.

 Методы, приемы: объяснение, показ Варианты использования: Может проводиться коллективно.

Карточка №2

«Выгладим платочки для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: разгладить лист бумаги

Дидактический материал: листок бумаги

Содержание: Перед каждым ребенком – скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Разглаживать лист бумаги, пользуясь одной рукой. Игра может проводиться индивидуально.

Карточка №3

  «Пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: сгибать пальцы в кулак в соответствии с текстом

Дидактический материал:

Содержание:

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий в дом несёт,

Четвёртый высыпает,

Самый маленький- шалун

Все, все, все съедает.  (Сгибать пальчики по очереди, начиная с большого пальца)

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Сгибать пальцы на двух руках одновременно. Так же можно начинать сгибать пальцы с мизинца.

Карточка №4

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: сгибать пальцы в фигуры в соответствии с текстом

Дидактический материал:

Содержание:

На поляне дом стоит. Фигура «Дом»

Ну, а к дому путь закрыт. Фигура «Ворота»

Мы ворота открываем, Фигура «Ворота» открываются

В этот домик приглашаем Фигура «Дом»

Методы, приемы: объяснение, показ

Карточка №5

Пальчиковая игра «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом

Дидактический материал:

Содержание:

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

Методы, приемы: объяснение, показ

Карточка №6

«Погремушка»

Цель : развитие мелкой моторики руки

Задача : заполнить пластмассовую бутылку фасолью, закрыть крышкой и погреметь.

Дидактический материал : пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке

Содержание : Левой рукой ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя пальцами  (большим и указательным)  берет по одной фасоли и опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся погремушкой.

Методы, приемы : объяснение, показ

Варианты использования : Держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы, горох, мелкие камушки.

Карточка №7

  «Волшебная бумага»

Цель : развитие мелкой моторики руки

Задача : развитие силы рук

Дидактический материал : лист бумаги или салфетка

Содержание : Ребенку дается лист бумаги или салфетка и предлагается ее смять. Получившийся  «шарик»  можно бросать в корзину с расстояния.

Методы, приемы : объяснение, показ

Варианты использования : Бумагу можно рвать  (развитие соотносящих движений)  – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки .

Карточка №8

Маты для выкладывания

Цель : развитие мелкой моторики руки

Задача : выложить мелкие предметы на нарисованный узор

Дидактический материал : картинка - мат, мелкие предметы для выкладывания в тарелочке  (камушки, помпоны, пластилин, тесто, ракушки и т. п.)

Содержание : Ребенку предлагается картинка - мат, на которой изображен узор. Необходимо выложить мелкие предметом так, чтобы получился узор.

Методы, приемы : объяснение, показ

Карточка №9

  «Дорожка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: посыпать «дорожку» манкой или пшеном

Дидактический материал: листы бумаги, крупа (манка или пшено)

Содержание: Сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: В начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно усложнять (зигзаги, волны)

Карточка №10

  «Волшебная ложечка»

Цель : развитие мелкой моторики руки

Задача : переложить всю крупу в пустую чашку

Дидактический материал : ложка, поднос, 2 чашки, крупа

Содержание : Поставить на поднос 2  чашки : слева чашку с крупой, справа – пустую. Двигая рукой ребенка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней.  Задача : пересыпать всю крупу в пустую чашку.

Методы, приемы : объяснение, показ

Варианты использования : Ребенок может выполнять движения самостоятельно. В начале можно дать большую ложку, затем чайную.

Карточка №11

«Разноцветные прищепки»

Цель : развитие мелкой моторики рук, обучение цветоразличению, развитие внимания.

Оборудование : 2 набора корзинок с деревянными разноцветными прищепками  (12 шт.) . Корзинку можно заменить чашкой или тарелкой, пластмассовым ведром. Главное, чтобы прищепки легко прицеплялись к краям.

Ход игры : У ведущего и ребенка есть по корзине с цветными прищепками. Ведущий берет корзинку, ставит на стол и просит ребенка подать ему прищепку и назвать её цвет. Затем ведущий показывает, как тремя пальчиками можно прикрепить прищепку к краю корзины. Когда ребенок освоит это действие и сможет легко прикреплять прищепки, например, все прищепки одного цвета и назвать их цвет, ему дают задание прикрепить прищепки в определенной последовательности цвета, иди выполнить определенную последовательность из прищепок как на корзине у ведущего. Следует обратить внимание на то, чтобы ведущий прикреплял прищепки тремя пальцами, т. к. ребенок должен видеть правильные движения.

Карточка №12

«Найди сюрприз»

Цель игры : Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.

Оборудование : Фантики (10-15 штук, мелкие предметы (значки, пуговицы и т. д., воздушная кукуруза, орехи.

Ход игры : Ведущий заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть все фантики и аккуратно сложить.

Карточка №13

  «Собери все камешки»

Цель игры : Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению,

развитие внимания.

Оборудование : Камешки, песок, таз.

Ход игры : Бросить камешки в песок. Сначала предложите ребенку собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки  (закрепление навыка) .

Карточка №14

  « Путешествие пальцев»

Цель : Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению,

развитие внимания.

Оборудование : «сухой бассейн», игрушки.

Ход игры : ребенок опускает ручки в бассейн и ищет спрятанные в крышках игрушки.

Карточка №15

Дидактическая игра "Спаси мышку".

Цель : продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение, закреплять умение правильно называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета.

Оборудование : домики вырезанные из разных цветов бумаги, в дверях которых изображены мышки.

Ход игры : ребенок должен найти дверь нужного цвета (имеющий такой же цвет как дом) и закрыть ею вход в дом.

Карточка №16

Игра с цветными шариками.

Цель : учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета".

Оборудование :

1) тесто, скатанное в шарики, закрашенное медовыми красками и покрытое лаком;

2) емкость, вырезанная из 2-литровой бутылки и закрашенная в тот или иной цвет.

Ход игры : ребенок должен найти подходящий по цвету домик для шарика.

Карточка №17

"Весёлые шарики".

Цель: научить малыша различать цвета. Развить мелкую моторику пальцев.

Оборудованиеобычные шарики, наполненные крахмалом, мукой, солью "экстра", пшеном.

Ход игры : ребенок щупает шары, тем самым развивая тактильно- кинестетическое ощущение.

Карточка №18

«Сухой аквариум»

Цельсформировать сенсорные способности. Развить мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование : набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике, мелкие игрушки.

Ход игры : дети должны найти среди крышек сухого бассейна запрятанную воспитателем игрушку.

Карточка №19

«Фруктовые бусы»

Цель : развитие мелкой моторики рук, обучение цветоразличению, развитие внимания.

Оборудование : фруктовые бусы разных цветов и разноцветные нити.

Ход игры : дети нанизывают бусы на нить, тем самым изучая цвет и классификацию фруктов.

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через игры и специальные упражнения.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных дв...

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Педагогическая мастерская "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Педагогическая мастерская«Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»Цель. Повышение уровня профессиональной компетентност...

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Мастер-класс для родителей в младшей  группе 2022г.По теме: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятель...

Презентация "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Презентация "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"...