Презентация "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"
презентация
Презентация "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_samoobrazovaniya.pptx | 820.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
Понятие « мелкая моторика » обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям.
Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Цель Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи - Улучшить координацию и точность движений рук , гибкость рук , ритмичность , мелкую моторику пальцев , кистей , общую двигательную активность ; - Содействовать нормализации речевой функции ; - Развивать воображение , логическое мышление , произвольное внимание , зрительное и слуховое восприятие , творческую активность ; - Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми . - Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики .
Формы работы с детьми: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы : Массаж , самомассаж кистей рук , физминутки , пальчиковые игры , лепка из пластилина с использованием природного материала ( семена , крупы , ракушки и т. д .) , работа с конструктором ЛЕГО, рисование на крупе , дидактические игры , шнуровка , игры с мелкими предметами , пазлы , мозаика .
Средства развития мелкой моторики.
Игры на развитие тактильного восприятия Узнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть , у ребенка активируются познавательные процессы , расширяется его активный словарь . Ощупай и расскажи . Горячая – холодная . Чудесный мешочек. Найди такой же.
Игры с водой Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков.
Игры с песком Когда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие способности ребенка, вместе с этим дети учатся работать и добиваться цели. Я пеку, пеку Угадай на ощупь Норки для мышки Волшебные отпечатки
Рисование Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.
Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка . Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами . Гнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики , раскатываем колбаски Готовим обед
Игры с крупами Прячем ручки Пересыпаем крупу Разложи по тарелочкам Найди игрушку Сухой бассейн из гороха и фасоли
Шнуровки Эти игры развивают координацию, пространственное ориентирование, понимание понятий «вверху», «внизу», способствуют развитию речи. В играх со шнуровками так же развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук.
Игры с прищепками Игры с прищепками рассчитаны на работу детских пальчиков . Развивая мелкую моторику , мы одновременно развиваем логическое мышление ребенка и его творческий потенциал . Иголки для ежика Солнышко Тучка и т.д .
Игры с бумагой Чтобы пальцы малыша стали гибкими, умелыми, послушными и сильными, предлагаем игры с бумагой. Благодаря этим играм, развивается устойчивость внимания, умение подражать.
Заключение Развитие мелкой моторики позволяет детям : Научиться понимать многие явления окружающего мира, Лучше адаптироваться в практической жизни, Стать самостоятельным и уверенным в себе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
"Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Цель: рассказать об опыте работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные ви ды деятельности....
Педагогическая мастерская "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Педагогическая мастерская«Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»Цель. Повышение уровня профессиональной компетентност...
Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
Система работы по развитию мелкой моторики...
Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ в различных видах деятельности»
Проект "Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ в различных видах деятельносити....
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...