Главные вкладки

    конспект занятия
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    ЗАМУРУЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

    Конспект  занятие  на снятие тревожности

    Тема: «В Фиолетовой стране Бастинды»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_bastinda.docx21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад №7 «Семицветик»

    г. Гурьевск

    Конспект  занятие  на снятие тревожности

    Тема: «В Фиолетовой стране Бастинды»

    Воспитатель: Замуруева И.Н.

    2020г.

    Конспект  занятие  на снятие тревожности

    Тема :«В Фиолетовой стране Бастинды»

    Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

    Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

    Цель: снятие тревожности, у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательная:

    • Снять мышечное напряжение и способствовать восстановлению сил.

    Развивающая:

    • Формировать у детей понятия о нравственных качествах и уверенность в собственных силах.

    Воспитательная:

    • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и способствовать развитию сплоченности группы.

    Оборудование: зал стилистически оформлен под лес (деревья, цветы, ручеёк), ширма, аквариум с построенным замком из песка, массажная дорожка, стаканчики с водой, клубочек, записка от Бастинды, семена злости.

    Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Космическая музыка» для расслабления, музыка для релаксации, звуки раскатов грома и звука дождя.

    Время поведения: 25 - 30 минут.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал и рассаживаются на ковре по кругу вместе с психологом.

    Воспитатель:(далее В) Ребята, как вы считаете, для чего нам нужно хорошее настроение?

    Дети (далее Д): Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно...

    В: А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

    Д: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным…

    В: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

    Д: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…

    В: А что нам может испортить настроение? Какие чувства?

    Д: Страх, печаль, зависть, злоба, обида, когда что-то не получается…

    В: А нужно ли бороться с ними?

    Д: Нужно!

    В: А что и как надо делать?

    Д: Всем вместе, потому, что вместе легче и веселее, а одному трудно.

    В: А как нам можно объединиться?

    Д: Взяться за руки, встать рядом...

    В: А я хочу предложить вам что-то другое. У меня есть волшебный клубочек. Он то и поможет нам объединиться. Давайте будет передавать клубочек друг другу и говорить друг другу комплименты.

    Упражнение «Клубочек»

    Цель: снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

    Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу комплименты..

    В:  Посмотрите ребята эта волшебная  ниточка связала нас с вами в одно целое.

           Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу только добрые слова, но в нашем мире есть царство «злости», которое находится в Фиолетовой стране и управляет  им  злая колдунья Бастинда. Ребята, а вы помните Бастинду. Из какой она сказки?

    Д: Да, это злая волшебница, из сказки «Волшебник Изумрудного города».

    В: Правильно, это именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, безразличие, усталость, плохое настроение…

    В: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Бастинду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога в Фиолетовую страну лежит очень непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать.

    Итак, закрывайте глаза (звучит  аудиозапись «космической музыки»). 

    Дети открывают глаза.  Психолог обращает внимание детей на лес.

    В: Ребята мы с вами попали в царство Бастинды и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли она какие - нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила. Как вы думаете, в кого нам надо превратиться в волшебном лесу, чтобы нас не было видно?

    Д: В пальму, цветок, животных...

    Упражнение «Превращение»

    Цель: развитие умения перевоплощаться.

    Дети маскируются и называют в кого они замаскировались.

    В: А теперь давайте продолжим наш путь.

    Вдруг гремит гром и звучит звук дождя.

    В: Над нами собрались тучи, наверно это Бастинда их послала.  Они не простые, а клеевые. Пошел унылый клеевой дождь, и мы все склеились (дети держат друг друга за плечи).

    Но у нас нет времени ждать, когда клей высохнет, и мы отклеимся друг от друга. Нам надо спешить. Что же нам делать?

    Д: Придется двигаться всем вместе.

    Упражнение «Клеевой дождь»

    Цель: способствует развитию сплоченности группы.

    Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: идут по  теплому ручейку, выходят на цветочное поле)

    В: Ну вот, наконец, клей высох и мы отклеились друг от друга. Нам нужно спешить. Ребята, посмотрите мы вышли с вами на цветочную поляну. Давайте сядем каждый возле цветочка и вдохнем аромат цветов. Понюхайте, как прекрасно пахнут цветы.

    Дети выполняют упражнение на дыхание, вдох через нос, выдох через рот

    В: Но что же это такое (обращает внимание на конверт)? Ребята, здесь Бастинда кажется что-то нам написала (педагог берет записку и читает письмо от Бастинды):

    В моем замке ты поверь
    Заперта надежно дверь
    Если хочешь ты пройти,

    Ключ заветный получи.


    Ребята, чтобы получить ключ, надо  вспомнить, как выглядит злость, гнев (злой человек) и изобразить их. Давайте попробуем изобразить (дети мимикой пытаются изобразить злость, гнев, обиду и т.д.). А что может победить зло?

    Д: Добро

    В: Давайте улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и продолжим наше путешествие.

    Психологические этюды на снятие негативных эмоций.

    В: Ключ у нас теперь есть.

    Но до замка ещё далеко, а Бастинда на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?

    Д: Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.

    В: Да, и эти деревья превратятся в непроходимый лес  и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки.

    Упражнение «Собери семена»

    Цель: развитие умения действовать совместно.

    Дети держаться за руки и парами собирают семена, рассыпанные по дороге к замку.

    В: Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Бастинда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло.

    А вот и ворота, давайте откроем их ключом (открывает дверь-ширму, за которой стоит аквариум, в котором построен замок из песка. К нему ведет мостик через овраг  – массажная дорожка.. В начале дорожки -  столик, на котором  стоят стаканчики с водой).

    А кто скажет, как можно победить злую колдунью Бастинду. Чего она боится?

    Д: Воды. (дети высказывают свои предположения как можно победить злую колдунью)

    В: Правильно ребята, Бастинда очень сильно боится воды. И нам осталось преодолеть последнее препятствие, перейти по этому мостику через овраг. Пусть каждый из вас высыплет семена злости в стаканчик с волшебной жидкостью. Злость превратиться в добро и будет направлена против Бастинды. Возьмите стаканчики и пройдите по мостику, не расплескав ни единой капли воды. Вылейте эту воду на стенки замка, чтобы навсегда покончить с Бастиндой.

    Упражнение «Не пролей воду»

    Цель: формирование уверенности в собственных силах, развитие координации движений.

    В: Дети, посмотрите, замок Бастинды разрушился, а на его месте вырос цветок добра, тепла, дружбы, любви.

    Этюд «Красивый цветок»

    Звучит музыка («Вальс цветов» - П.И. Чайковского), дети показывают, как растет цветок, берутся за руки, поднимают их вверх и выполняют танцевальные движения.

    В: А теперь представьте, что вы маленькое семечко, которое посадили в землю (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

    Семечко поливал теплый дождик,  и с первыми весенним солнышком семечко медленно начинает расти (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянуться кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент и бутоны распускаются (разжимают кулачки) и росток превращается в прекрасный цветок.  Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагиваясь до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Подул ветер, наступила  (раскачивание руками, головой, телом).

    Какие замечательные  у нас цветочки.

    В: Нам пора возвращаться в детский сад, но для этого надо перелететь через пространство. Лягте на ковер, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

    Релаксационная пауза «Облака»

    (Звучит успокаивающая  музыка 3-4 минуты).

    В: «Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. И вот облачко  плывет вместе с вами по небу, вы подлетаете к детскому саду, и оно опускает  вас. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и  на счет три откройте глаза. Один, два, три, открывайте глазки. Оглядитесь вокруг. Вот мы и снова в детском саду».

    Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

    Рефлексия занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...