Педагогическая характеристика для ПМПК
материал по коррекционной педагогике

Филянина Наталья Михайловна

Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия? Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление особенностей развития и назначение того или иного курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического, но и психического развития ребенка. Члены комиссии предоставляют определенные выводы и дают рекомендации по дальнейшим действиям относительно данного ребенка.

 
Одним из документов необходимых для обследования в ПМПК является педагогическая характеристика на ребенка из образовательной организации. Характеристика составляется воспитателем и заверяется печатью и подписью руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 198»,

654059, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Тореза, № 63-А

Тел. 8(3843)-54-84-66, E-mail: teremok198@mail.ru

Педагогическая характеристика на ФИО ребенка

ФИ ребенка, ____________года рождения. В настоящее время посещает старшую группу общеразвивающей направленности МБ ДОУ «Детский сад № 198». Программа ООП ДО МБ ДОУ «Детский сад № 198». (От рождения до школы)

На ПМПК направляется по причине нарушения речевого развития.

Мама: ФИО, ____ года рождения, МЕСТО РАБОТЫ/ДОЛЖНОСТЬ

Папа: ФИО, ____ года рождения, МЕСТО РАБОТЫ/ДОЛЖНОСТЬ

Девочка проживает с родителями. Семья полная, воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Процесс воспитания под контролем. Мама и папа интересуются развитием  своего ребенка. Родители сотрудничают с педагогами детского сада.

 _______ поступила в дошкольное учреждение  ________ года переводом из МБ ДОУ «Детский сад №______».  Хронических нарушений здоровья нет. В контакт с детьми и взрослыми вступала легко.

Ребенок приходит в детский сад всегда чистым, аккуратно одетым. Девочка в группу заходит обычно с хорошим настроением. Подвижная, любознательная. В целом положительно относится к посещению детского сада,  в детском саду ест хорошо. Засыпает медленно, спит спокойно.

        На занятиях активна.  Во время деятельности  отвлекается на внешние раздражители. Темп работы средний, утомляемости практически не испытывает.  Быстро переключается с одного вида деятельности на другой.  Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью воспитателя, детей.  

Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:

ознакомление с окружающим:  имеет представления о природных явлениях, с  подсказкой взрослого называет признаки времени года, с охотой отвечает на вопросы взрослого. Знает имена родителей. Знает и называет основные цвета.   В наблюдениях, организованных взрослым, участвует активно.

математические представления: владеет счетом до пяти.  Представления о порядковом счете не сформированы. Знает и называет геометрические фигуры. Девочка умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Имеет представление о значении «один» и «много». Путает  местоположение предмета (слева, справа, рядом,  между).  

         коммуникация:  понимает обращенную к ней речь на бытовом уровне. Беседу поддерживает. Стремится к контактам со сверстниками. Поддерживает положительные взаимоотношения со сверстниками. Замечает основные эмоциональные состояния других людей, проявляет сопереживание.  Адекватно реагирует на указания и оценку взрослого. Участвует с желанием во всех мероприятиях группы, откликается на предложение взрослого взаимодействовать.

Словарный запас снижен. В речи использует в основном простые предложения.

музыкальная деятельность: слабо проявляет интерес к музыке, не всегда эмоциональна и активна. Слабое дыхание. В пении допускает ошибки по звукообразованию.

физическая культура: владеет главными элементами техники большинства движений. Способна самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.

         изодеятельность: проявляет эмоциональный отклик на изобразительную деятельность.  С желанием рисует, использует разнообразные цвета.

Девочка проявляет интерес к лепке. Иногда имеет затруднений в соединении нескольких частей в единый образ. Имеются незначительные нарушения в развитии мелкой моторики. Проявляет творческую активность в процессе деятельности.

        игровая деятельность: предпочитает индивидуальные игры, и игры в подгруппе. Девочка избирательна в детях по игровому взаимодействию.  Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к игрушкам.  Любимые игры: настольно-печатные.

Девочка  следит за своим внешним видом. С помощью взрослого приводит одежду в порядок. Одевается и раздевается самостоятельно. Правильно использует столовые приборы. Соблюдает основные правила поведения. Стремится выполнять общественно значимые дела, но под руководством взрослого.  

Девочка проявляет доброжелательное отношение к окружающим. В процессе общения со сверстниками  проявляет уступчивость. Общаясь с взрослыми всегда доброжелательна. Во время пребывания в детском саду настроение спокойное.

По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Ведется коррекционная  работа.

        

Дата

Воспитатель:                                                                                        

Заведующий МБ ДОУ

«Детский сад № 198»   :                                                                        Мещерякова И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)

Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возрастаМКДОУ «Детский сад №000 компенсирующего вида&r...

Педагогическая характеристика на воспитанника для предоставления на ПМПк

Данный образец характеристики заполняется воспитателем для предоставления в ПМПк ...

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК...

семинар-практикум "Деятельность ПМПк в ДОУ, значимость педагогической характеристики"

ОбозОбозначение значимости объективной педагогической характеристики для развития воспитанников в деятельности ПМПк....

Педагогическая характеристика на ребенка для прохождения ПМПК

Примерная педагогическая характеристика на ребенка для прохождения ПМПК. Форма стандартная. Меняется текст с описанием навыков и умений ребенка, в соответсвии с дейтсвительными возможностями....

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ для представления на ПМПК

Общие сведения:Дата поступления в образовательную организацию 28.05.2019 годаПрограмма обучения (авторы или название ОП/АООП): Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. ...