Роль обучения детей-инвалидов дошкольного возраста в процессе реабилитации
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Презентация на тему "Роль обучения детей-инвалидов

дошкольного возраста в процессе реабилитации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_obucheniya_detey-invalidov.pptx675.41 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль обучения детей-инвалидов дошкольного возраста в процессе реабилитации

Слайд 2

Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом? К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, детей с тяжелыми нарушениями речи, н арушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью. П ри этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И, наоборот, ребенок-инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.

Слайд 4

При построении процесса обучения детей с ОРЗ и детей-инвалидов учитываются: Степень дефекта и качественные особенности ребенка; -Возраст детей и время возникновения дефекта; Возможность обучения в процессе формирования психики.

Слайд 5

При отсутствии педагогического воздействия с возрастом усугубляется отличие аномального ребенка от его нормального сверстника. Полноценная коррекционная работа невозможна без участия в ней родителей.

Слайд 6

Коррекционное и общее развитие ребенка – не изолированные процессы. Они подкрепляют и обусловливают друг друга.

Слайд 7

Обучение детей-инвалидов должно быть организовано таким образом, чтобы максимально активизировать желание у детей познавать мир, сформировать у них практические знания и умения, расширить кругозор. Оно должно стимулирование к самостоятельным действиям и принятию собственных решений, формировать и активировать у дошкольников познавательную активность. И, в конечном итоге, обеспечить развитие личности, которая могла бы адаптироваться в существующем социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ

Обобщение опыта работы по организации индивидуального обучения детей-инвалидов дошкольного возраста с ДЦП на дому специалистами дошкольного учреждения....

«Роль музыкально-игровой деятельности в процессе обучения детей пению дошкольного возраста»

Музыкально-игровая деятельность как форма организации детей дошкольного возраста на занятиях музыки....

Роль обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы

Роль обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы....

Организация надомного обучения детей - инвалидов дошкольного возраста как эффективный инструмент социального сопровождения и повышения качества жизни.

В статье рассмотрена проблема организации надомного обучения детей дошкольного возраста. Проанализированы основные социальные аспекты, регулирующие механизмы помощи детям с ограниченными возможностями...

РОЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Мультфильмы – эффективный способ естественного погружения дошкольников в языковую среду. В раннем возрасте дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки, э...

Консультация для воспитателей : Роль народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей в которой рассказывается о роли народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста....