Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. ТЕМА: Дифференциация звуков Р-РЬ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Арсентьева  Наталия  Викентьевна

Закрепление навыков различения звуков Р - Рь в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._zanyatie_r-r.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

             Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

                             ТЕМА: Дифференциация звуков Р-РЬ.

Цель: закреплять навыки различения звуков Р-РЬ в словах, фразах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- продолжать учить дифференцировать звуки Р-РЬ по твердости-мягкости в словах, фразах.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух, активизировать слуховое внимание;

- формировать зрительно-пространственную ориентацию;

- продолжать учить делить слова на слоги;

- упражнять в определении позиции звука в слове.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать самоконтроль за правильным произношением.

Оборудование: два гнома с синей и зеленой шапочкой, стенд с геометрическими  фигурами: красный квадрат, коричневый ромб, розовый круг, оранжевый треугольник, черная трапеция; д/и «Проведи дорожку» (на листе картинки: радуга, редис, робот, рыба, рис, ремень, репа, ракета, в середине колпаки синего и зеленого цвета);  д/и «4-ый лишний» (картинки: шарф, брюки, рубашка, шорты; фартук, ремень, варежки, фонарик; куртка, перчатки, тарелка. сарафан); Д\И «Рассели животных» (домик двухэтажный с тремя окнами, картинки: зебра, черепаха, тигр, снегирь, стрекоза, рябчик, рыба, рак); лист с картинками: синий и зеленый кубы, синий и зеленый  шапочки;  предметные картинки с чистоговорками; камушки Марблс.

Ход. 1. Оргмомент.

   К нам пришло письмо от гномов. Они просят нас помочь расколдовать клад, заколдованный злой волшебницей. Отправимся по чудесной тропинке, которая приведет нас к дому гномиков.

Доходим до дома гномов. Здороваемся.

2. Сообщение темы.

- Гномов зовут Ром и Рем.

- Скажи, какой первый звук слышится в имени Ром - звук ( Р)

 - Какой первый звук слышится в имени Рем - звук ( РЬ )

3. Характеристика звуков.

- Посмотри, какие  у них шапочки – синяя у Рома, зелёная у Рема. Как ты думаешь, почему?
(потому что звук Р в имени  Ром– твёрдый, он обозначается синим цветом. А в имени  Рем – мягкий, он обозначается зелёным цветом).

4. Дифференциация звуков Р – РЬ.

   Гномы нашли клад, он заколдован в виде геометрических фигур. Чтобы эти геометрические фигуры превратились в камни, нужно их расколдовать. Каждая фигура  отмечена цифрой с заданием. Выполнив задание, гномики получат драгоценный камень.. Мы расставим эти фигуры  на стенде.  Слушай меня внимательно и определи, где она находится. Назови цвет и название геометрической фигуры.

- Эта фигура находится в правом верхнем углу (это коричневый ромб)- задание 1.

1). «Проведи дорожку».

   Назови картинки ( радуга, редис, робот, рыба, рис, ремень, репа, ракета), если в названии картинки звук Р звучит твердо, то проводишь дорожку к синему колпаку, если звук Р звучит мягко, то к зеленому.

- Молодец! Ты расколдовал первую фигуру.

(После каждого выполнения задания гномам вручается камешек Марблс).

2). «Четвертый лишний»

   Эта геометрическая фигура находиться в левом нижнем углу (розовый круг) – задание 2. В шкафу предметы со звуком Р и Рь. Но на каждой полочке один предмет лишний. Догадайся какой. (Камешек Марблс)

  3). Физкультминутка.

Следующая фигура находится в правом нижнем углу (это оранжевый треугольник). Ром и Рем хотят с тобой поиграть. У них есть два куба (синий и зеленый). Я буду называть слова. Если в слове твердый звук Р, то прыгаешь в сторону синего куба столько раз, сколько слогов в слове, если в слове мягкий звук РЬ, то в сторону зеленого куба.

Слова: репа, рот, рукав, зарядка, орден, рис, гриб. (камешек Марблс)

  4).  «Рассели животных». (Определение местоположения звуков в словах).

   Фигура находиться в левом верхнем углу (красный квадрат)– задание 4

- Сейчас мы поможем заселиться животным по этажам и по местоположению звуков в словах. На первом этаже поселить гостей с твердым звуком Р,  на втором этаже – с мягким звуком РЬ. (камешек Марблс).

  5). «Доскажи словечко».

  - Где находится последняя геометрическая фигура? (В середине стенда). Назови ее? (Черная трапеция) – задание 5  

- В этом задании  предлагается тебе найти на картинках подходящее слово и досказать  в  чистоговорках, затем повторить ее полностью

РИ – РИ – РИ – МЫЛЬНЫЕ … ПУЗЫРИ.
АР – АР – АР – ЛЕТИТ … КОМАР.

АРЬ – АРЬ – АРЬ – К ТРЕНЕРУ ИДЕТ …  ВРАТАРЬ.

ОР – ОР – ОР – У ПАПЫ ЕСТЬ … ТОПОР. (Камешек Марблс)

   

 6. Итог.

- Молодец, мы с тобой помогли гномикам расколдовать сокровища. Они интересуются, какие задания для тебя были более сложными?

А с какими ты справился легко?

- В благодарность за помощь гномики дарят тебе золотую монету (шоколад).

А теперь мы с ними прощаемся и по той же тропинке возвращаемся в детский сад.

                                                                                                             

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...