Досуг «Конкурс загадок о весне»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Храмова Елена Александровна

Конкурс внсит дух состязательности, остроумия и находчивости, а тематический конкурс, способствует еще и расширению кругозора у детей, учит поэтическому видению мира, развивает любознательность, учит мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_o_vesne_dosug.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДАМОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Досуг

«Конкурс загадок о весне»

        

                     Храмова Е.А

31 марта 2017

        

        

        

« Конкурс загадок о весне»

Цель:

Развивать сообразительность, любознательность, детей, учить мыслить, сопоставлять предметы и явления, учит поэтическому видению мира.

Конкурс вносит дух состязательности, остроумия, находчивости. Тематический конкурс способствует развитию речи детей, расширению их кругозора.

формировать знания детей о весне, весенних месяцах и признаках.

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети - Это время года - весна

Ведущий - Конечно, всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года - весне.

Какие приметы весны вы знаете?

Дети- Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

Ведущий - Весенние приметы:

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки - к продолжительной весне,

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева - лето будет холодным.

Туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март обещает плодородный год, дождливый - неурожай.

Когда весенняя вода пойдет, а лед держится - это к плохому году. Ранняя весна - признак того, что летом будет много непогожих дней.

Ведущий - Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети - Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Ведущий-, а вы как думаете? Ответе, пожалуйста, полным ответом.

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети - Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

Ведущий - Ребята, а что весной происходит с растениями?

Дети - Начинают набухать почки, появляются из - под снега первые цветы - подснежники.

Ведущий - Дети, как по - другому можно назвать первые цветы? Дети - Первоцветы.

Ведущий - Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты. Ваня, скажи ещё раз самостоятельно.

- Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя? Дети - Весна в марте ранняя.

Ведущий - А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?

Дети - На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.

Ведущий - Что происходит с деревьями?

Дети - Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.

Ведущий - Расскажите, что происходит с птицами

Дети - Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.

Ведущий - Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Дети - Грачи.

Ведущий - А какие последними?

Дети - Ласточки.

Ведущий - Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны. А теперь будем отгадывать загадки.

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?(март)

Ведущий -Правильно! Март - первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. В старину пели веснянки-песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись.

В ночь-мороз

С утра капель,

Значит, на дворе...

Ведущий -Верно! Апрель - второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: “Апрель - водолей!” В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? ( май)

Ведущий- Май - третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы. А теперь давайте отгадывать загадки.

  1. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький...

(Подснежник)

2.Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

*

Дом такой зовут...

(Гнездо)

  1. Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел...(апрель)

  1. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

(Весна)

  1. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

  1. Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

  1. Белые горошки
  2. На зелёной ножке.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ... (Скворечник)

  1. В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры.

(Береза)

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет, (сосулька)

  1. Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы, Напевает у воды. 'Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!' Далеко слышна свирель. Это будит всех...

  1. Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает...(май)

(Апрель)

Ведущий -Какое красивое время года - весна. Про весну пишут стихи поэты. А какие стихотворения о весне знаете вы?

(дети рассказывают стихотворения)

Весенние воды

Федор Тютчев

Круглый год. Апрель Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

(Самуил Маршак)

Федор Тютчев

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой Весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!.

Ребята, а теперь давайте еще будем отгадывать загадки

1. Сходит снежок, бежит ручеек,

День прибывает, когда это бывает? (Весна)

  1. Первыми весну встречают,

Раньше всех расцветают? (Подснежники)

  1. Солнце греет, тает снег,

Ручьи бегут.

Грач кричит, проснулся и медведь,

Что за месяц, кто узнал Ну конечно это ...? (Март)

  1. Таять начал снег и зажурчал,

Зашумел и побежал? (Ручей)

  1. Я солнечной весной родился - Из снега и лучей

И сильно я мечтаю -

С мамой Речкой встретиться быстрей? (Ручей)

  1. Прилетаю я весной,

Самый первый, вот какой!

Всех чернее, на пашню мчусь я вскачь А зовется птица ...? (Грач)

  1. Вырос на проталинки Очень красивый вестник весны.

Первое весеннее чудо - цветок, воплощение красоты? (Подснежник)

  1. Только снег сошел, а он уже расцвел? (Подснежник)
  2. После долгой зимы,

Первый месяц весны? (Март)

  1. Год свой бег продолжает,

Таять начал белый снег,

Подснежник прорастает,

Когда это бывает? (Весна)

  1. В этом месяце весеннем мороз еще скрипуч,

Но не такой уж жгуч? (Март)

  1. Если грач на горе,

Значит этот месяц года на дворе? (Март)

  1. Если пришел этот месяц- Значит звенит капель,

И весь этот месяц - Ни кому не верь? (Апрель)

 14. Прилетают с тепла птицы,

Чернеет снег, бежит ручей.

Капают сосульки с крыши И подснежники цветут? (Весна)

15. Последний месяц весны,

Зацвел душистый сад.

Г ром грохочет, дождь идет Угадай, что за месяц, месяц....? (Май)

16.Этот месяц года леса наряжает,

И лето в гости поджидает? (Май)

  1. Растет морковка белая,

Под крышею окна.

Но только солнышко покажется,

Как вдруг, исчезнет вся она? (Сосулька)

  1. Что растет вниз головой,

А бывает только весной? (Сосулька)

  1. Не пройти по тропинки,

Вокруг скользкий лед.

Потому что на дороге, образовался...? (Гололед)

  1. Дворник работает, не устает, он засыпает песком ... ? (Гололед)
  2. В берлоге сплю всю зиму,

А как приходит весна

Тут же просыпаюсь ото сна? (Медведь)

  • Ой, беда, ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, на снегу        (проталинки)

  • Самый первый день весны, самый - самый первый.

На опушке у сосны распустилась        (верба)

  • Что растет вниз головой?
  • Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм - личинки.)
  • Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)
  • Кто носом деревья сажает? (Кедровка - кедровые орехи, сойка - желуди.)
  • Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)
  • Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает - разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни - ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
  4. Осина, липа, дуб, ель.
  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как ...
  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как ...
  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как ...
  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как ...
  • Откуда берутся сосульки?
  • Зачем перелетные птицы совершают свои перелеты?

Игра:

  • «Кто внимательный?»

Под музыку дети передают флажок, с окончанием музыки у кого останется флажок, тот должен сказать любое предложение о весне.

  • Солнце светит.
  • Весна пришла.
  • Травка зеленеет.

  • Идет дождь.
  • Шумит ледоход (и т.д.)

Давайте послушаем песню о весне , а кто знает подпевайте.

Итог занятия: На этом наше мероприятие заканчивается.

-Вам понравилось занятие ?

-О чем мы сегодня говорили на занятии ?( о весне)

-Что делали ? ( играли, отгадывали загадки , слушали песни о весне )

-Все правильно, вы отгадали все мои загадки, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс загадок о зиме

Ознакомление детей с одним из видов малых фольклорных жанров – загадками;Развитие познавательных интересов о природе в зимнее время года;Формирование заботливого отношения к зимующим в нашем краю птиц...

конспект занятия-конкурса загадок

конспект занятия для старшего дошкольного возраста, на котором дети учатся отгадывать загадки. занятие в форме конкурса, в котором участвуют команда девочек и мальчиков. в занятие включены различные ф...

Досуг «Конкурс загадок, пословиц и поговорок о лете»

Проведение конкурсов с детьми- это всегда налаживание межличностныз отношений в группе: развитие чувства дружбы и взаимопомощи. В процессе выполнения заданий воспитателя дети развивают внимание, сообр...

Конкурс загадок о домашних животных

Материал предназначен для использования в области речевого развития дошкольников 4 -5 лет...

«Конкурс загадок»

Презентация «Конкурс загадок»...

Конкурс загадок в подготовительной группе.

Конкусная программа для старших дошкольников по теме загадки. Промежуточное итоговое развлечение на автоматизацию уже имеющихся звуков....