Конкурс загадок в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марина Владимировна Чистоусова

Конкусная программа для старших дошкольников по теме загадки. Промежуточное итоговое развлечение на автоматизацию уже имеющихся звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс загадок.18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс загадок: «Лучшие загадайки и угадайки»

Цели: 1. Учить детей загадывать и отгадывать загадки, ребусы, кроссворды.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший загадайка и угадайка.

1 ИСПЫТАНИЕ: «Найди отгадку» - я загадываю загадку, а вы находите картинку отгадку.

1) Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.   (плюшевый медведь)

2) Он и стройный и красивый

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться.  (конь  - качалка)

3) Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

4) Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать

Положу – встает опять

И стоит качается.  (неваляшка)

 

5) Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать,

День и два, и даже пять.  (кукла)

6) У меня для грузов есть отличный кузов.

Привезу песок, цемент разгрузить в один момент.   (машина)

2 ИСПЫТАНИЕ: «Покажи загадку» - я молчу, показываю, что я делаю, а вы должны угадать.

- читаю газету,   - ем конфету, - сплю на подушке, - расчесываю волосы,  - пилю бревно,  - ловлю рыбу.

3 ИСПЫТАНИЕ: «Отгадай загадку – прочитай отгадку» - надо отгадать загадку и составить отгадку из букв.

1) Шерсти маленький клубок,

Глазки, носик, коготок.

И на что оно похоже

«Мяу! Мяу!» Это кто же?  (котенок)

2) Кто – нибудь, быть может,

Бедному поможет?

Тащит щетку в уголок

Озорник, шалун,… (щенок)

4 ИСПЫТАНИЕ: «Ребусы» - загадываю загадки ребусами, дети отгадывают.

ш – утка, у – лица, г – роза, к - рот

5 ИСПЫТАНИЕ:  «Разгадай кроссворд»

1) Дверцы стеклянные, бока деревянные,

Книги за стеклом, там их дом.

Где они живут, как его зовут?  (шкаф)

2) По морю плывет великан,

Над великаном  - фонтан  (кит)

3) Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.  (осы)

4) Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня  (лыжи).

5) Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его …(арбуз).

6 ИСПЫТАНИЕ: «Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала».

1) Мы отличные художницы, в краски мы макаем ….  (кисточки).

2)привыкай, дружок, к порядку.

Ручки все клади в……(пенал).

3)Прочитать мне нужно сказку –

С полки я беру….(книгу).

4) Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается….(два).

5) На уроках будешь спать –

За ответ получишь ….(два).

7 ИСПЫТАНИЕ:  «Загадай загадку сам» - дети сами загадывают известные им загадки.

Подведение итогов: дети показывают жетоны, которые они получили за отгадки. Жетоны возвращаются ведущему, а детям вручаются медали «Лучшему загадайке и угадайке» и сладкий приз.

Загадки

1. На крепком дубочке коричневые бочки.

Жуку на удивление, свинье на объедение. (желуди)

2. Режет, чистит и скоблит,

Осторожным быть велит. (нож)

3. По морю плывет великан, над великаном – фонтан. (кит)

4. С головы до самых пят этот хищник полосат.

Притаился и молчит, а рассердится – рычит. (тигр)

5. Это кто там по тропинке домик свой везет на спинке? (улитка)

6. Желтым глазом он моргает, он все время на посту.

Он горит и разгоняет на дороге темноту  (фонарь)

7. Дверцы стеклянные, бока деревянные.

Книги за стеклом, там их дом.

Где они живут, как его зовут?  (шкаф)

8. Белый дом  с желтым жильцом.

Дом трещит, жилец пищит. Что за дом? (яйцо)

9. Острые ушки, на ушках подушки,

Усы как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.  (кошка)

10. Пушистая вата плывет куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)

11.  Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.  (петух)

12.  Не бьет, не ругает, а плакать заставляет.  (лук0

13. Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь, так прятаться  начнут.  (дождик)

14. Через речку переходит, а с места не сходит. (мост)

15. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.  (морковка)

16. Белое покрывало на земле лежало.

Лето пришло – оно все сошло.  (снег)

17.На поле сестрички – золотой глазок, белые реснички.  (ромашки)

18. Кто блестит в водице чистой спинкой гладкой серебристой? (рыба)

19. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.  (лиса)

20.  Из горячего колодца через нос водица льется. (чайник)

21. Я с ножками, но не хожу.

Со спинкою, но не лежу.

Садитесь вы – я не сижу.  (стул)

22. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

23. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?  (белка)

24. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы другого цвета.  (заяц)

25. В подполье, в каморке, живет она в норке,

Серая малышка. Кто же это?   (мышка)

26. Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами.  (еж)

27. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.  (бабочка)

28. Шесть ног без копыт,

Летит- жужжит, упадет – землю роет. (жук)

29. Он высокий и пятнистый, с длинной – длинной шеей,

И питается он листьями – листьями деревьев. (жираф)

30.  В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (собака)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 8 марта "Конкурс красоты" для подготовительной группы

Этот сценарий помогает раскрыть таланты каждой девочки.  Хорош для групп, в которых количество девочек намного меньше мальчиков....

Использование социоигровых технологий в процессе обучения детей составлению загадок в подготовительной группе

Программное содержание:1. Учить детей отгадывать и составлять загадки, опираясь на модель.2. Формировать умение самостоятельно рассматривать предмет, находить его существенные видовые признаки, устана...

Обучение детей составлению загадок в подготовительной группе "В магазине"

В данном конспекте представлена схема работы по обучению детей отгадыванию и составлению загадок в ходе сюжетно-ролевой игры....

Фотоотчет по Неделе загадок в подготовительной группе

С помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышление детей. Разгадывание загадок является для ...

Картотека загадок в подготовительной группе

Использование загадок в режимных моментах, ООД...