Консультация "Чистоговорки на ранние звуки онтогенеза"
консультация по коррекционной педагогике

Грузилова Наталья Владимировна

Чтобы развить речь малыша можно использовать чистоговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistogovorki_na_rannie_zvuki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чистоговорки на ранние звуки онтогенеза

А может, пройдёт само? Скорее всего, да. Но у вас ведь есть знакомые, которые немного коверкают слова и во взрослой жизни! Так зачем же тянуть и испытывать судьбу? К тому же, постоянно натыкаясь на непонимание окружающих, кроха может чувствовать себя неуверенно. Поэтому смело берите за основу подборку из чистоговорок и вместе с малышом повторяйте эти простые и забавные предложения. При этом соблюдайте простые правила:

  • Заручитесь поддержкой опытного логопеда.
  • Чем чаще вы занимаетесь, тем лучше, но — никакого напряжения и уговоров.
  • Занятия должны проходить в форме игры.
  • Неважно, где и сколько малыш будет говорить, важно — как.
  • Меняйте обстановку, чтобы не вызвать скуку: дома в окружении игрушек, на прогулке в парке, в детском саду.
  • Меняйте интонацию в зависимости от смысла: громко, тихо, спокойно, напористо.
  • Отмечайте даже маленькие победы и непременно празднуйте их.

Звук «Б»

  1. Ба-ба-ба, ба-ба-ба, мама, мама, вон труба!
  2. Бу-бу-бу, бу-бу-бу, ты и мне купи трубу!
  3. Бе-бе-бе, бе-бе-бе, потрубил я на трубе.
  4. Ба-ба-ба, ба-ба-ба, не нужна уже труба!
  5. Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан,
  6. И плясали бабочки под окном у бабушки.
  7. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.

Звук «В»

  1. Ви-ви-ви, вишню с дерева сорви!
  2. Ву-ву-ву, в лесу видели сову.
  3. Ва-ва-ва, ва-ва-ва, вот высокая трава.
  4. Вы-вы-вы, вы-вы-вы, даже выше головы.
  5. Ве-ве-ве, ве-ве-ве, васильки видны в траве.
  6. Ву-ву-ву, ву-ву-ву, васильков букет нарву.

Звук «Г»

  1. Га-га-га, га-га-га, хочешь, Галя, пирога?
  2. Гу-гу-гу, гу-гу-гу, есть их больше не могу.
  3. Ги-ги-ги, ги-ги-ги, не нужны мне пироги.
  4. Гу-гу-гу, гу-гу-гу, и я тоже не могу.
  5. Га-га-га, га-га-га, где же оба пирога?

Звук «Д»

  1. Ду-ду-ду, рыбу я найду в пруду.
  2. До-до-до, там на дереве гнездо.
  3. Да-да-да, да-да-да, не ходи, Данил, туда!
  4. Ду-ду-ду, ду-ду-ду, всё равно туда пойду.
  5. Ди-ди-ди, ди-ди-ди, ты в ботинках, не ходи!
  6. Да-да-да, да-да-да, ой! Холодная вода!
  7. Де-де-де, де-де-де, и ботинки все в воде!
  8. Ды-ды-ды, ды-ды-ды, быстро выйди из воды!

Звук «З»

  1. Лиза купила Зине корзину в магазине.
  2. У Зины звонок звенит звонко.
  3. За-за-за, за-за-за, здесь привязана коза.
  4. Зы-зы-зы, зы-зы-зы, мало травки у козы.
  5. Зу-зу-зу, зу-зу-зу, отвязали мы козу.
  6. За-за-за, за-за-за, залезает в сад коза.
  7. Зу-зу-зу, зу-зу-зу, привязали мы козу.
  8. Зи-зи-зи, зи-зи-зи, обезьянку привези!
  9. Зя-зя-зя, зя-зя-зя, обезьянам здесь нельзя.
  10. Зи-зи-зи, зи-зи-зи, раз нельзя, так не вези.

Звук «К»

  1. Ко-ко-ко, кошка любит молоко.
  2. Ку-ку-ку, сидит кукушка на суку.
  3. Ак-ак-ак, у реки сидит рыбак.
  4. Ук-ук-ук, а в траве сидит паук.
  5. Ок-ок-ок, на дворе идет снежок.
  6. Ки-ки-ки, я сложил все кубики.
  7. Ки-ки-ки, ки-ки-ки, притаились пауки.
  8. Ка-ка-ка, ка-ка-ка, муха в сетке паука.
  9. Ки-ки-ки, ки-ки-ки, нам полезны пауки.
  10. Ка-ка-ка, ка-ка-ка, вы не бойтесь паука.

Звук «М»

  1. Ом-ом-ом, мы построим новый дом.
  2. Мама Милу в ванне мыла.
  3. Ма-ма-ма, уходи скорей, зима.
  4. Му-му-му, молоко налить кому?
  5. Мы-мы-мы, вот и дождались зимы.
  6. Ми-ми-ми, дружно тянем ноту «ми».

Звук «Н»

  1. Но-но-но, в нашей комнате темно.
  2. Няня нянчит Нату с Ниной.
  3. На-на-на, светит лампа у окна.
  4. Ну-ну-ну, в гору саночки тяну.
  5. Он-он-он, зазвонил вдруг телефон.
  6. Ан-ан-ан, мне купили барабан.
  7. Ан-ан-ан, сшила мама сарафан.
  8. Ин-ин-ин, меня послали в магазин.
  9. Ни-ни-ни, ой, будильник, не звони!
  10. Ень-ень-ень, наконец-то тёплый день.

Звук «П»

  1. Уп-уп-уп, я готовлю папе суп.
  2. Петя пилил пилой пень.
  3. Пекарь пёк калачи в печи.
  4. Оп-оп-оп, землю роет землекоп.
  5. Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.
  6. Ап-ап-ап, часто слышу ночью храп.
  7. Ип-ип-ип, где-то скрипка: «Скрип» да «Скрип».

Звук «С»

  1. У Сони сани с горки едут сами.
  2. Сеня в лесу встретил лису.
  3. Са-са-са, у Саши длинная коса.
  4. Су-су-су, тихо осенью в лесу.
  5. Сы-сы-сы, есть лисята у лисы.
  6. Сы-сы-сы, у Алисы две косы.
  7. Со-со-со, крутит быстро колесо.
  8. Спит спокойно старый слон,
  9. Стоя спать умеет он.

Звук «T»

  1. Та-та-та, открывайте ворота.
  2. Ту-ту-ту, мышка нравится коту.
  3. Ты-ты-ты, на лугу растут цветы.
  4. То-то-то, мне не холодно в пальто.
  5. От-от-от, летит в небе самолёт.
  6. Ать-ать-ать, я иду гулять.
  7. Еть-еть-еть, очень хочется мне петь.
  8. То-то-то, я люблю играть в лото.

Звук «Ф»

  1. Аф-аф-аф, мы купили новый шкаф.
  2. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
  3. Фа-фа-фа, у стены стоит софа.
  4. Аф-аф-аф, в зоопарке есть жираф.
  5. Фе-фе-фе, бабушка живёт в Уфе.
  6. Фэ-фэ-фэ, будем кушать мы в кафе.

Звук «Х»

  1. Ха-ха-ха, пёстрый хвост у петуха.
  2. Ху-ху-ху, наварили мы уху.
  3. Ух-ух-ух, ходит по двору петух.
  4. Их-их-их, дождик наконец затих.
  5. Ох-ох-ох, под ногами мягкий мох.
  6. Эх-эх-эх, в скорлупе лежит орех.
  7. Хи-хи-хи, хи-хи-хи, дай попробовать ухи.
  8. Хе-хе-хе, хе-хе-хе, соль одна в твоей ухе.
  9. Хи-хи-хи, хи-хи-хи, не хочу такой ухи!

Звук «Ц»

  1. Цы-цы-цы, есть у ласточки птенцы.
  2. Из колодца вода льётся.
  3. Невелика птица синица, да умница.
  4. Цы-цы-цы, мы помыли огурцы.
  5. Ец-ец-ец, певец выстроил дворец.
  6. Цо-цо-цо, цо-цо-цо, курица снесла яйцо.
  7. Цу-цу-цу, цу-цу-цу, киска тянется к яйцу.
  8. Ца-ца-ца, ца-ца-ца, брысь, котёнок, от яйца!
  9. Цу-цу-цу, цу-цу-цу, не пускать его к яйцу!
  10. Цо-цо-цо, цо-цо-цо, сами мы съедим яйцо.
  11. Цы-цы-цы, цы-цы-цы, отогнали? Молодцы!
  12. Це-це-це, це-це-це, вот вам сказка о яйце.

Чем полезны чистоговорки?

Регулярные занятия по развитию речи со звуками, которые ребёнку сложно выговорить, помогают исправить ситуацию. Кроме того, чистоговорки в стихах развивают:

  • слух;
  • словарный запас;
  • мышление;
  • память;
  • правильную дикцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Автоматизация звуков раннего онтогенеза

речевой материал для  автоматизации звуков г,к,х, б,в,ф.д,т....

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....

Автоматизация и дифференциация звуков раннего онтогенеза. Развитие звукового анализа и синтеза.

В данных файлах картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков раннего онтогенеза П, Б, М, В, Ф, Т, Д, Н, Г, К и их мягких пар , а также звука Х.Также данный материал можно использо...

Автоматизация звуков раннего онтогенеза

Автоматизация звуков раннего онтогенеза Звук [б] Занятие 1. Четко произносить слоги: ба – бо – бу – бы бо – бу – бы – ба бу – бы &nda...

Конспекты на звуки раннего онтогенеза

Уточнение произношения звуков Б, В, Д для поздно овладевших речью детей....