Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания детей дошкольного возраста".
консультация по коррекционной педагогике

Гусева Виктория Романовна

Особенности внимания детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_vnimaniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc47.47 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности внимания детей дошкольного возраста

Внимание — это форма организации познавательной деятельности. Уровень успеваемости ребенка, продук тивность учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса, как внимание.

Выделяют три основных вида внимания: непро извольное, произвольное, послепроизвольное.

  • Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилия воли. Именно этот вид характерен для познавательной деятельности дошкольников. В со знании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально.
  • С возрастом, в процессе игры, обучения, общения со взрослыми начинает формироваться произвольное внимание. Произвольное внимание требует от чело века волевых усилий для своего возникновения. Произвольное внимание необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо.
  • В процессе обучения, в процессе работы могут возникнуть интерес, увлеченность, вдохновение, которые обычно снимают волевое напряжение. В этом случае говорят о возникновении третьего вида вни мания — послепроизвольного.

По тому, сколько объектов ребенок может созна тельно удержать в своем сознании в короткий про межуток времени, судят об объеме внимания.

Устойчивость внимания — это способность сохра нять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Проти воположным устойчивости внимания свойством яв ляется отвлекаемость внимания.

Распределение внимания — это умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время.

Переключение внимания — это сознательный пе реход от одного объекта к другому. Быстрота пере ключения зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Характерной особенностью внимания ребенка до школьного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточен ным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Внимание в дошкольном возрасте редко возникает под влиянием какой-либо постав ленной цели. Следовательно, оно является непроиз вольным.