Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шапкина Евгения Николаевна

Презентация поможет понять педагогам какие возрастные особенности у детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozrastnyeosobennosti_detey_4-5_let.ppt662.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Слайд 2

Это период интенсивного развития и роста детского организма: существенно меняется характер ребенка; активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности .

Слайд 3

Психическое развитие ребенка быстро развиваются различные психические процессы : память, внимание, восприятие ,мышление и воображение Тип мышления - наглядно-образное (действия детей носят практический, опытный характер). Значительно увеличивается объем памяти : он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Слайд 4

Психическое развитие ребенка В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.

Слайд 5

Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Дети среднего дошкольного возраста могут сочинить небольшую сказку или песенку, понимают, что такое рифмы, и пользуется ими. Творческие способности

Слайд 6

значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Развитие речи

Слайд 7

первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными . Общение со сверстниками и взрослыми

Слайд 8

это пора первых симпатий и привязанностей , более глубоких и осмысленных чувств. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности, дети задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга. Эмоциональные особенности

Слайд 9

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша , однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. Игра

Слайд 10

Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться. Воспитание

Слайд 11

Семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь. Семья – это главное

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет)

Задачи  воспитания  и  развития  детей 4-5 лет....

Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появ­ляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут ...

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

Материал для воспитателей и родителей....

Возрастные особенности детей средней группы

Психолого-педагогическая работа с воспитанниками строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательн...

Возрастные особенности детей средней группы!!!

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)

Детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. Внимательный воспитатель замечает в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном,...