Сообщение на педагогическом совете "Социализация детей с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике

Хачатрян Анна Рафиковна

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:



1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;

2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;

3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социализация детей с ОВЗ1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: воспитатель Хачатрян А.Р . Социализация детей с ОВЗ

Слайд 2

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Слайд 3

Социализация выполняет в обществе три основных задачи: 1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей ; 2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей; 3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Слайд 4

Формы социализации Первичная социализация Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья , откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Слайд 5

Формы социализации Вторичная социализация Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является детский сад , где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Слайд 6

Социальная бомба

Слайд 7

Личность проходит следующие стадии социализации: 1) имитацию - копирование детьми поведения взрослых; 2) игровую - детское поведение как исполнение роли со значением; 3 ) групповые игры - роль как ожидаемое от нее поведение .

Слайд 10

Участники образовательного пространства Дети Родители Педагоги Специалисты ( мед.работник , психолог, логопед, дефектолог, работник доп. образования) Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса !!!

Слайд 11

Развитие навыков и личностных качеств Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств воспитанников, как: социальная компетентность; толерантность; навыки решения проблем; независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль; навыки целеполагания.

Слайд 12

Основные принципы коррекционно-развивающей работы Соблюдение интересов ребенка; Системность; Непрерывность; Вариативность; Рекомендательный характер оказания помощи.

Слайд 13

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в: целенаправленной педагогической поддержке детей , раскрытии их реабилитационного потенциала в различных формах деятельности.

Слайд 14

Мастер-класс

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете на тему « Различия в двигательной активности детей»

Описание поведения детей, и методики работы с детьми имеющими разную двигательную активность....

Сообщение на педагогическом совете

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия (а не только отсутствие болезней или физических дефектов) В...

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....

Сообщение к педагогическому совещанию, на тему: "Роль дидактической игры в развитии фонематического слуха и интонационной выразительности речи"

Данна разработка предназначенна для воспитатетелей дошкольных учреждений, логопедов, для всех возрастных групп.  Надеюсь что данный материал, будет полезен и кому - то да пригодиться....

Сообщение к педагогическому совету на тему: «Влияние подвижных игр, физических упражнений и развлечений на двигательную активность детей»

Этап - это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, он имеет свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошк...

Сообщение на педагогическом совете "Люби и знай свой город"

Показать возможности реализации проекта "Люби и знай свой город"с целью расширения представления детей о рдном городе Саратове, воспитании патриотических чувств....

Сообщение на педагогическом совете "Формирование педагогических компетенции педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  Сообщение на педагогическом совете «Формирование профессио...