годовой план на 2016-2017 г
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Ирина Юрьевна Борисова

Цель плана: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_16-17.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр

МО АР РС (Я

Годовой план

педагога-психолога

на 2016-2017 учебный год

Педагог-психолог

И.Ю.Борисова

1 категория

с .Хатыстыр 2017 г.

Цель: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Категория

Содержание работы

Сроки выполнения

Работа с детьми

1 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе

2. Изучение учебной мотивации

3. Изучение познавательной сферы

4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ)

Формирование коррекционных групп.

Октябрь

1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др.

2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ

3.Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в младшей и 2 младшей группах.

Октябрь - апрель

Ноябрь-апрель

Октябрь-апрель

2 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе

2. Изучение учебной мотивации

3. Изучение познавательной сферы

4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ)

Тест по Павлова подготовительная группа

Тест Векслера - выборочно

Март - Апрель

Работа с педагогами

"Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Психодиагностика личности педагога.

Январь

По запросам

 В течение года

Работа с родителями

Анкетирование "Взаимоотношения в семье"

Психодиагностика личности родителей

Декабрь

По запросам

 В течение года

Виды деятельности

Планирование мероприятия

Сроки выполнения

1

Диагностика

1.Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду.

2.Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ.

3.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.

4. Работа с «Сетевой город. Образование»

Сентябрь

4.1 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»).

Тест школьной зрелости Кёрн-Йерасека

Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур»

Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка» -к ПМПк ДОУ

5.Формирование коррекционных групп.

Октябрь

6. Формирование банка данных, подготовка к ПМПк. Составление психолого-педагогических заключений.

Ноябрь

6.Изучение микроклимата во всех возрастных группах. Разработка рекомендации воспитателям

Декабрь

7.Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая и подготовительная группа).

Январь

8. Составление психологических характеристик для представления на ПМПк (выявление проблемных категорий).

Февраль

9.Участие в составе ПМПк  ДОУ

Март

10.2 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»).

Тест школьной зрелости Кёрн-Йерасека

Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур»

Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка»

Тест по Павлова подготовительная группа

Тест Векслера - выборочно

Март - Апрель

2

Развивающая и коррекционная работа

1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др.

Октябрь – апрель

2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ

Ноябрь – апрель

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в ясельной и младшей группах.

Октябрь - апрель

Психологическое сопровождение процесса адаптации в 2 мл.  группе.

В течении года

3

Консультирование

1.Индивидуальное консультирование родителей по запросам

2.Участие на родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей по группам

В течении года

3.Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Утомляемый, истощаемый ребенок»;

«Наказывая, подумай» - старшая;

«Детские вредные привычки» - средняя группа;

«Кризис 3 лет» - 2 младшая.

«Кризис 7 лет» подготовительная

Октябрь

4.Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско – родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

Ноябрь

5.Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Как заставить ребенка убирать игрушки?»

«Детская ложь»

«О чём говорить с ребёнком в семье. Диалог или монолог?»

Декабрь

6. Индивидуальное консультирование родителей по запросам

Январь

7. Семейная беседка «Родительские секретики» - размещение информации на макете домика -беседки

Февраль

8. Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Тревожный ребенок»

«Медлительный ребенок»

Март

9.Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического  обследования их детей.

Октябрь - Апрель

10.Размещение информации на сайте ДОУ

«Психологическая готовность к школе»

«Домашняя работа для пальчиков»

«Возрастные особенности ребенка»

«Сверхподвижный ребенок»

«Агрессивный ребенок»

«Отдавать ли 6 –летнего ребенка в школу?»

«Ребёнок и компьютер»

В течении года

4

Экспертная работа

1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.

В течение года

2.Сбор информации об особенностях семей ДОУ, взаимодействие родителей с детьми: индивидуальные беседы, анкетирование.

В течение года

3.Выявление детей группы риска с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).

Октябрь

3. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников к школе (сравнение результатов прогнозирование).

Январь

5

Организационно – методическая работа

1.Самообразование

2.Открытое занятие: Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий в старшей и подготовительной группе (2 открытых просмотра)

Январь

3.Консультации педагогам:

  • Индивидуальные беседы по

итогам проведения обследования детей

октябрь

Май

  1. Совместный психолого-

педагогический проект с

воспитателем Поповой Г.Е. «Добрый папа»

  1. Выступление на педсовете:

«_______________________________»

Октябрь - Май

  1. Участие в составе комиссии по

работе с семьями «группы риска»

  1. Встречи с воспитателями

групп, в которых есть семьи «группы риска» с целью координации совместной деятельности  

Ноябрь

  1. Психологический инструктаж

педагогов по теме «Улучшение социального статуса ребенка в группе»

Январь

  1. Оформление памяток для

воспитателей:

«Как помочь не популярному ребёнку» «Одарённый ребёнок»

Февраль

  1. Выступление на педсовете:

«Готовность ребёнка к школе. Прогноз адаптации к школе».

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год

Модель годового планирования мероприятий  МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...

Годовой план на 2016-2017 гг.

План работы на год...

Годовой план на 2016-2017 уч. год

Годовой план педагога-психолога на 2016-2017 учебный год...

Анализ годовых задач за 2016-2017 уч.г.

Отчет старшего воспитателя о выполнении годовых задач за 2016-2017 уч.г. педагогическим коллективом....

Годовой отчет за 2016-2017 учебный год

В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

Годовой отчёт за 2016-2017 уч.г.

В годовом отчёте представлен материал по проделанной работе за год с детьми раннего возраста...

Годовой план на 2016-2017 учебный год.

Годовой план на 2016-2017 учебный год....