Дневник самообразования учителя-дефектолога. «Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Пархоменко Виктория Юрьевна

ДНЕВНИК САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7ЛЕТ) с умственной отсталостью

«Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)»

План работы

Месяц

Вид деятельности

Форма отчетности

Сентябрь

  1. Проведение первичной диагностики
  2. Анализ и оформление результатов диагностики.
  3. Составление перспективного плана работы.

Отчет о работе по результатам диагностики.

 

Октябрь

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Работа с детьми:

Проведение занятий с использованием счетных палочек.

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.

Подготовка картотеки занимательного математического материала.

Памятка для родителей по обучению детей по формированию элементарных математических представлений

Ноябрь

Изучение литературы по теме самообразования.

Работа с детьми:

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм» методом наложения)

Папка-передвижка «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию.

Декабрь

Оформление уголка занимательной математики в группе.

Работа с детьми:

- Проведение занятий с использованием палочек Кюизенера.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)

- Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки

Оформление центра «Занимательная математика»

Январь

Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Работа с детьми:

- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)

Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Февраль

Работа с детьми: Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

Игры на воссоздание силуэтов «Танграм», методом наложения.

Рекомендации для родителей «Математика – это интересно».

Март

Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Работа с детьми:

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)

Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме.

Апрель

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

Работа с детьми:

- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее? », «Объемные блоки Дьенеша»)

Изготовление демонстрационного материала.

Май

Проведение итоговой диагностики

Анализ, оформление результатов диагностики.

Отчет о работе по результатам диагностики.

Пополнение РППС новыми играми по ФЭМП;

Июнь

Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год

Оформление дневника по самообразованию

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_samoobrazovaniya._femp.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7ЛЕТ) с умственной отсталостью

Тема самообразования: «Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)»

2020

План работы

Месяц

Вид деятельности

Форма отчетности

Сентябрь

  1. Проведение первичной диагностики
  2. Анализ и оформление результатов диагностики.
  3. Составление перспективного плана работы.

Отчет о работе по результатам диагностики.

Октябрь

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Работа с детьми:

Проведение занятий с использованием счетных палочек.

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.

Подготовка картотеки занимательного математического материала.

Памятка для родителей по обучению детей по формированию элементарных математических представлений

Ноябрь

Изучение литературы по теме самообразования.

Работа с детьми:

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм» методом наложения)

Папка-передвижка «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию.

Декабрь

Оформление уголка занимательной математики в группе.

Работа с детьми:

- Проведение занятий с использованием палочек Кюизенера.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)

- Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки

Оформление центра «Занимательная математика»

Январь

Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Работа с детьми:

- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)

Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Февраль

Работа с детьми: Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

Игры на воссоздание силуэтов «Танграм», методом наложения.

Рекомендации для родителей «Математика – это интересно».

Март

Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Работа с детьми:

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)

Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме.

Апрель

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

Работа с детьми:

- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее? », «Объемные блоки Дьенеша»)

Изготовление демонстрационного материала.

Май

Проведение итоговой диагностики

Анализ, оформление результатов диагностики.

Отчет о работе по результатам диагностики.

Пополнение РППС новыми играми по ФЭМП;

Июнь

Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год

Оформление дневника по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...

Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» 2017– 2018 учебный год.

В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первонач...

Самообразование по теме: «Развитие математических способностей у детей с ТНР через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит, из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ...

План по самообразованию педагога на тему «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкол...