Развивающие игры
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

ШАПОВАЛОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Предлагаю игры для детей с ЗПР, в помощь воспитателям коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Попади в ворота»

Учим детей прокатывать мяч по полу; развиваем глазомер и ловкость.

Дети сидят на стульчиках (скамейке). По очереди подходят к определённому месту (линии), на расстоянии 1,5-2 м., от которого поставлена дуга («ворота»). Ребёнок наклоняется, берёт мяч и прокатывает в «ворота», а воспитатель прокатывает его в обратном направлении. Ребёнок ловит мяч обеими руками и возвращается на своё место. Потом выходит другой ребёнок. Игра заканчивается, когда все дети прокатят мяч в «ворота».

Игру лучше проводить небольшими группами. К началу игры показать, как прокатывать мяч. Когда мяч катится в сторону, а не в «ворота», его берёт ребёнок, который неудачно покатил и  катит снова.

Затем дети катают мяч друг другу. Воспитатель называет детей, которые правильно прокатили мяч в «ворота».

«Подарки»

Дети делятся на подгруппы. Поочерёдно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.

После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай какой?» Дети показывают движение, а ребёнок отгадывает.

Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается воспитатель и вручает ребёнку подарок. В заключении праздника воспитатель приглашает всех присутствующих к праздничному столу.

«Горки снежных комов»

Играющие делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в колону по одному на расстоянии 5-10 шагов друг от друга. У последних игроков в командах имеется по небольшому снежному кому. По сигналу они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те, в свою очередь, катят ком до впереди стоящих и т.д. Та команда, игрок которой первый докатит ком до финишной черты, считается победившей.

Варианты: а) игрок, докативший ком до впередистоящего остаётся на месте б) (для дружных детей или очень липкого снега игроки продолжают движение вместе.

«Медвежата на прогулке»

Взрослый читает стихотворение З. Александровой «Мой мишка». После чего предлагает детям поиграть в то, как мишка переправлялся через речку по мостику.

Взрослый выкладывает две гимнастические доски на ковёр, говоря, что это «речка» и «мостики» для переправы. Затем предлагает двум малышам, как медвежатам, переправится на другой берег речки. Для этого им необходимо проползти по доске, лежащей на полу, встав на четвереньки и придерживаясь за её края (позже дети ползают по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см. от пола).

Выигрывает тот ребёнок, который первым доберётся до противоположного берега реки (края ковра). Игра проводится с другими желающими. Затем воспитатель говорит: «Ну вот мы и переправились через реку. Теперь мы в лесу.  А в лесу медвежата любят малину собирать, мёд искать, воду из ручейка пить» (сопровождает слова движениями). Взрослый демонстрирует другие игровые действия, имитирующие повадки медведя.

Стимулируя подражание детей имитационно-образным действиям персонажа, взрослый может ориентироваться на сюжет русской народной сказки «Трип медведя» или на содержание стихотворения М. Жовнерчука «Мишка косолапый по лесу идёт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....