Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
консультация

Селезнёва Наталья Викторовна

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, даже если это не соответствует инструкции. Сначала надо делать все задания вместе, а потом пусть попробует сам без помощи взрослых, без подсказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              Киселевского городского округа

детский сад № 61 комбинированного вида

Консультация

«Развивающие игры, направленные

 на развитие работоспособности

старших дошкольников».

Выполнила:

 Селезнёва Наталья Викторовна

(Старший воспитатель)

«Развивающие игры, направленные на развитие работоспособности старших дошкольников».

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, даже если это не соответствует инструкции. Сначала надо делать все задания вместе, а потом пусть попробует сам без помощи взрослых, без подсказок.

Эти игры развивают в детях следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результат своих действий.

Учимся думать и запоминать.

Для тренировки внимания и памяти существует множество очень простых, но эффективных упражнений. Вот играете вы, например, игрушками. Посадите в ряд четыре-пять зверей и попросите ребёнка внимательно на них посмотреть. Теперь пусть ребёнок закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек за спину. Кто спрятался? Задание постепенно усложняйте, прячьте несколько игрушек, заменяйте местами, заменяйте одних зверей другими и каждый раз просите ребёнка сказать, что изменилось. В эту игру удобно играть фигурками от киндер-сюрпризов, использовать картинки или карточки от детских лото.

Дети очень любят находить отличия у двух, очень похожих между собой, картинок. Подобные задания часто встречаются в детских журналах и газетах или во взрослых, на специальной детской страничке. Если вырезать такие задания из газет и вставлять в обычный фотоальбом, то очень скоро у вас получится целая книга полезных и забавных упражнений. Хороши для развития внимания и картинки, где художник «случайно» что-то перепутал. Такие картинки несложно нарисовать и самим. Вот рядом со снеговиком растут цветы, у девочки на руках надеты туфельки, а на ноги рукавички, месяц и солнышко светят в небе одновременно, дождик идёт «вверх», на ёлке растут яблоки… Чем смешнее и нелепее рисунок, тем лучше. Просите ребёнка не только указать несоответствия, но и объяснять, почему он так решил.

А теперь нам нужно немного подвигаться! Делайте различные движения, а ребёнок пусть повторяет за вами, стараясь точно скопировать ваши действия. Ещё можно поиграть в «великана» и «карлика». По команде «карлик» ребёнок приседает, а по команде «великан» встаёт и поднимает руки вверх. Ваша задача – запутать ребёнка. Говорите «великан», а сами приседаете. Задача ребёнка выполнять всё без ошибок.

Хороша и известная с детства игра с мячом «Съедобное – не съедобное», которая, помимо внимания, учит детей координировать движения.

Играйте с ребёнком в настольные игры, отдавая предпочтение развивающим. Особенно хороши шахматы. Они как нельзя лучше тренируют мышление и логику, развивают память и умение концентрировать внимание. Пригодится и «Уникуб» Никитина, а также разные лото, пазлы, головоломки, подходящие ребёнку по возрасту.

Игры на развитие воображения.

Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребёнка.

«Несуществующее животное»

Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребёнок пофантазирует. «Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?»

«Дорисуй картинку»

Ребёнку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребёнку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект.

«Закорючки»

Лучше играть вместе с ребёнком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

«Оживление предметов»

Необходимо предложить ребёнку представить себя и изобразить новой шубой; потерянной варежкой; которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой аккуратно сложенной…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развивающие игры как средство интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста"

В статье указаны задачи развивающих игр, методы и приёмы: сказки, логические задачи, вопросы, проблемные ситуации, экспериментирование, обследование, схемы - модели. Раскрыты этапы работы с развивающи...

"Развивающие игры как средство развития творческих способностей и интеллекта детей"

Консультация для педагогов ДОУ, в которой рассказывается о роли развивающих игр в формировании логического мышления, об их особенностях и методике организации...

Протокол родительского собрания на тему: « Развитие творческих сторон интеллекта ребенка с помощью игровой деятельности в соответствии с ФГОС».

На собрании родители обсуждали тему  роли семьи в познавательном развитии ребенка и приняли участие в  семинаре – практикуме «Знакомство с авторскими развивающими играми»...

Развивающие игры Никитина для развития творческих способностей у ребенка.

Всестороннее развитие и воспитание дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение и символическая функция...

Консультация по теме: «Развивающая игра, как средство интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста»

Происходящие  изменения  в  системе  дошкольного  образования  обусловлены  объективной  потребностью   в  изменениях  образовательной  сист...