Консультация по теме: «Развивающая игра, как средство интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Уколова Мария Валерьевна

Происходящие  изменения  в  системе  дошкольного  образования  обусловлены  объективной  потребностью   в  изменениях  образовательной  системы  в  целом. Основным  механизмом  таких  перемен  является  поиск  и  освоение  инноваций.              

  Как  мы  все  знаем,  игра - это  ведущий  вид  деятельности  ребенка  в  дошкольном  возрасте.  Важное  достоинство  игровой  деятельности - это  внутренний  характер  ее  мотивации.  Дети  играют  потому, что  им  нравится  сам  игровой  процесс.

Развивающие   и  учебно-дидактические  игры  делают  учение  занимательным,  порождают  интерес    к  приобретенным   знаниям,  умениям,  навыкам,  т.е.  интеллектуально  развивают 

   Эффективное   развитие   интеллектуальных   способностей   детей  дошкольного  возраста - одна  из  актуальных  проблем   современности.  

     Дошкольники  с  развитым  интеллектом  легче  учатся,  быстрее  запоминают  материал,  более  уверены  в  собственных  силах,  легче  адаптируются   в  новой  обстановке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsintelekt.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  по  теме: «Развивающая   игра, как  средство  интеллектуально – творческого  развития  детей  дошкольного  возраста»  

                                                       Без  научного  предвидения,  без

                                                                                  умения  закладывать  в  человеке

                                                                                  сегодня  те  зёрна,  которые

                                                                                  взойдут  через  десятилетия,

                                                                                   воспитание  превратилось  бы

                                                                                 в  примитивный  присмотр,

                                                                                  воспитатель – в  неграмотную    

                                                                                    няньку,

                                                                                 педагогика – в знахарство

Василий  Александрович  Сухомлинский

Происходящие  изменения  в  системе  дошкольного  образования  обусловлены  объективной  потребностью   в  изменениях  образовательной  системы  в  целом. Основным  механизмом  таких  перемен  является  поиск  и  освоение  инноваций.              

  Как  мы  все  знаем,  игра - это  ведущий  вид  деятельности  ребенка  в  дошкольном  возрасте.  Важное  достоинство  игровой  деятельности - это  внутренний  характер  ее  мотивации.  Дети  играют  потому, что  им  нравится  сам  игровой  процесс.

Развивающие   и  учебно-дидактические  игры  делают  учение  занимательным,  порождают  интерес    к  приобретенным   знаниям,  умениям,  навыкам,  т.е.  интеллектуально  развивают 

   Эффективное   развитие   интеллектуальных   способностей   детей  дошкольного  возраста - одна  из  актуальных  проблем   современности.  

     Дошкольники  с  развитым  интеллектом  легче  учатся,  быстрее  запоминают  материал,  более  уверены  в  собственных  силах,  легче  адаптируются   в  новой  обстановке

 Таким  образом,  можно  выделить  следующие  задачи,  которые  решают  развивающие  игры:

1 Развитие  психических  процессов.

2.Развитие  у  ребёнка  познавательного  интереса.

3.Формирование  математических  представлений.

4.Тренировка  мелкой  моторики.

5.Развитие  творческих  способностей

 В   работе  с  детьми  можно  использовать  следующие   эффективные   методы  и  приемы:

  - игра

  - сказки, введение  сказочных   персонажей

  - логические  задачи

  - вопросы

  - проблемные  ситуации

  - конструирование

  - экспериментирование

  - обследование  предметов

  - схемы - модели

  - рисование

  Хочется  показать  поэтапное  внедрение  данных  игр  в  коррекционную  работу.  Подготовительный  этап

На  данном  этапе  большая  роль  отводится  воспитателю.  Сначала  надо  познакомить  с  игрой,  с  персонажем,  заинтересовать  ребёнка. Затем  рассмотреть  из  чего  она  состоит,  можно  дать  несложные  задания  в  зависимости  от  возможностей  и  интересов  ребёнка.

Например,  игра  «Фонарики»

Рассмотреть  какие  фонарики (круглые,  квадратные,  треугольные,  прямоугольные,  овальные). Ребёнок  выкладывает.

Практический  этап

Желательно  подобрать  красочные,  яркие  игры,  которые  состоят  из  большого  количества  достаточно  простых  игровых  заданий  и  упражнений. На  этом  этапе  дети  осваивают  основные  игровые  приемы.

Например,  игра  «Лого формочки»

Дети  вынимают  из  игрового  поля  фигуры  и  вкладывают  их  обратно.  Составляют  геометрические  фигуры  из  частей,  дают  им  образные  названия.

На  этом  же  этапе  детям  даются  задания,  требующие  интеллектуального  напряжения,  волевых  усилий,  концентрации  внимания.

Творческий  этап

На  этом  этапе  большое  внимание  уделяется  развитию  творчества  и  самостоятельности.  Дети  без  помощи  взрослого  изобретают  игровые  задания  и  упражнения.

Переход  от  одного  этапа  к  другому  важно  осуществлять  постепенно,  учитывая  уровень  развития  ребёнка,  его  интересы  и  потребности.

В  работе  с  детьми   используются   следующие  формы  работы:

Задания  из сказки

Вопросы  задания  ставит  не  взрослый,  а  сказочный  герой,  которому  по  сюжету  необходимо  решить  проблему.

Совместная  игровая  познавательная  деятельность

Это  ещё  одна  форма  организации  детской  деятельности.

  Она   начинается  спонтанно  для  детей,  появляется  персонаж, который  увлекает  их.   В     совместной  игровой  деятельности  взрослый  - это  партнер  по  игре

Самостоятельная  игровая  деятельность

Этот  вид  деятельности  очень  важен  для  развития  детей.  В  самостоятельных  играх  тренируются  умения,  совершенствуется  ручная  умелость  и  интеллект,  а  самое  главное,  появляется  неограниченная  возможность  придумывать  и  творить.

Это  развивающие  игры  Воскобовича,  Никитина,  Зайцева, Кайе  их многогранность,    позволяет  их  использовать  в  инновационном  процессе.

В  деятельности с детьми  широко  использую  игры:

1.  На  плоскостное  моделирование

Танграм,  Волшебный  круг,  Колумбовое  яйцо , Головоломка  Пифагора, Сфинкс,  Листик,  Волшебный  круг,  Вьетнамская  игра,  Архимедова  игра,  Волшебный  квадрат,  Абрис,  Чудо – крестики,  Чудо – соты,  Орнамент

2.Игры  на  объемное  моделирование

Уголки,  Шар,  Логические  кубики,  Палочки  Кюизенера,  куб  хамелеон,  кубики  Сложи  узор  

3.Игры  на  освоение  отношений

Прозрачный  квадрат, Чудо – цветик,  Геоконт,  Геовизор,  Шнур – затейник,  Палочки  Кюизенера  

4.Игры  на  трансформацию  и  конфигурацию

Конструкторы – трансформеры,  Змейка,  Разрезной  квадрат,  Соты Кайе

5.Игры  на  подбор  карточек  по  правилу  с  целью  достижения  результатов 

Логические  цепочки,  Логический  поезд,  Состав  числа,  Блоки  Дьенеша  

6.Игры  на  воссоздание  и  изменение  по  форме  и  цвету

Сложи  узор,  Уникуб,  Соты  Кайе, Логоформачки,  Тетрис,  Фонарики,  Маленький  дизайнер  

7.Игры  на  обучение  детей  цифрам  и  буквам

Восьмерка,  Игровизор,  Теремок  Воскобовича,  Геоконт,  Палочки  Кюизенера

Развивающие  игры  способствуют    интеллектуальному  развитию  детей

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....