Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

    ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

    Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарно-тематическое планирование составленно в соответствиии с ФГОС  для детей средней группы  компенсирующей направленности. .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klendarnoeplanirovanie.docx32.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Мое тело. Мое здоровье»

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность педагога и детей

    Групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник – 07.09

    Утро

    Комплекс утренней гимнастики.

    Игровая ситуация «Угадай, что это?» Цель: закрепить знания о частях тела

    Артикуляционная гимнастика

    Презентация «Как устроен человек»

    Игры-экспериментирования «Нюхаем, трогаем, пробуем, слушаем»

    Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначение.

    С Варей, Андреем, Максимом  повторить геометрические формы и цвета.

    Проблемная ситуация «Откуда берутся болезни?». Цель: расширить представление о здоровье человека.

    ООД

    Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность)

    Тема: «Части тела человека»

    Цель: формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм

    Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

    Физическое развитие

    Художественно-эстетическое развитие (Хореография)

    Прогулка

    Наблюдение за погодой (метеоплощадка)

    Целевая прогулка по участку: рассматривание и сравнение листьев березы и рябины.

    Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях

    П/и «Кто быстрее соберет»- развивать быстроту реакции на словесную инструкцию..

    Труд: помощь дворнику в уборке территории д/сада.

    Индивидуальная работа по развитию координации движений  (Марк, Игорь, Макар)

    Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

    Вторая половина дня

    Гимнастика пробуждения

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Пальчиковая гимнастика

    Разучивание с детьми поговорки

    Д\и «Найди четвертый лишний» - тренировать память. Развивать внимание, логику, сообразительность.

    Индивидуальная работа по развитию памяти Д\и «Продолжи ряд» (Варя, Максим, Афина)

    Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

    Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за прохожими.

    Игры детей с выносным материалом.

    Д/и «Третий лишний»- развивать быстроту реакции.

    С.р. игры по выбору детей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа в центре  конструирования -по замыслу

    Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья». Цель: формировать умение распределять роли, играть дружно.

    Взаимодействие с родителями

    Памятки «Здоровый образ жизни»

    Консультация для родителей «Юные помощники»

    Тема недели: «Мое тело. Мое здоровье»

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность педагога и детей

    Групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник  -  08.09

    Утро

    Комплекс утренней гимнастики.

    Игровая ситуация «Угадай, кто это?»

    Артикуляционная гимнастика

    Презентация «Вредная и полезная еда»

    ЧХЛ: рассказа В. Осеевой «Осенние листья» - учить внимательно, слушать, оценивать поступки героев

    С Кириллом, Марком, Полиной  повторить части тела

    Ситуативный разговор «Что нужно делать, что бы быть здоровым?»

    Дежурство по столовой «Помоги накрыть стол» - развивать умение накрывать стол к завтраку, обеду

    ООД

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Тема:«Веселое путешествие»

    Цель: формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам (форма, цвет, размер).

    Физическое развитие (бассейн)

    Художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Тема: «Как краски белый лист лечили».

    Цель: закрепить навыки работы кистью; формировать умение рисовать тремя основными цветами, добавляя белую краску; развивать у детей фантазию, самостоятельность; закреплять знания о здоровом образе жизни.

    Прогулка

    Наблюдение за погодой (метеоплощадка), за солнцем - закрепить представления о солнце и его роли в жизни всего живого;

    П\и «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. «Попади в цель» - упражнять детей в бросании мяча в кольцо; развивать глазомер.

    Труд: сбор сухих палочек на участке.

    Игровое упражнение: «Догони обруч» - учить прокатывать обруч в заданном направлении,

    двигаться за ним (Никита, Афина, Соня)

     Продолжать учить самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки)

    Формирование КГН: закреплять навыки у детей мыть руки  после туалета

    Вторая половина дня

    Гимнастика пробуждения

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Дыхательная гимнастика

    Д\и «Полезные и вредные продукты» - систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать

    Индивидуальная работа на развитие памяти д\и «Что изменилось?»

    Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

    Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

    Игры детей с выносным материалом.

    Д/и «Выжигалы»- развивать быстроту реакции.

    С.р. игры по выбору детей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа в центре  творчества: рисование «Прощай лето».

    Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья». Цель: формировать умение распределять роли.

    Взаимодействие с родителями

    Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

    Беседа «Начинаем заниматься вместе»

    Тема недели: «Мое тело. Мое здоровье»

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность педагога и детей

    Групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда  -  09.09

    Утро

    Комплекс утренней гимнастики.

    Игровая ситуация «Как надо себя вести в детском саду?»

    Чтение стихотворения С.Маршака «Урок вежливости» Цель: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    Артикуляционная гимнастика

    Игра с палочками Кюизенера - закрепить названия геометрических фигур - цвет, форма – Асхан, Андрей

    Ситуативный разговор «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

    Умывание и мытье рук, проговаривание отрывков из произведения К.Чуковского "Мойдодыр". 

    ООД

    Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)

    Тема: «Надо ли учиться говорить»

    Цель: формировать умение использовать в речи сложносочиненные предложения

    Художественно-эстетическое развитие (музыка)

    Физическое развитие

    Прогулка

    Наблюдение за погодой (метеоплощадка)

    Наблюдение за птицами прилетающих в кормушку (тропа здоровья)

    Цель: Способствовать умению детей заботится о птицах, закрепить знания о зимующих птицах.

    П\и  «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании. «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

    Труд: сбор камней на участке.

    Индивидуальная работа по развитию равновесия:  упражнение «Ласточка» (Соня, Марк, Максим)

    Игровая ситуация  «Королевская осанка»

    Развивать умение  последовательно одеваться  и раздеваться.

    Вторая половина дня

    Гимнастика пробуждения

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Пальчиковая  гимнастика.

    Игра  – драматизация по тексту  русской народной прибаутки «Киска, брысь» Цель: воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста.

    Индивидуальная работа в математическом  уголке д\и «Геометрические фигуры»

    Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

    Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

    Дежурство в уголке природы.

    Прогулка

     Продолжить наблюдение за птицами.

    Игры детей с выносным материалом.

    Д/и «Попади в цель»- развивать глазомер.

    С.р. игры по выбору детей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    С.р. игр «Детский сад» Цель: формировать умение распределять роли, договариваться друг с другом

    Взаимодействие с родителями

    Акция «Наши добрые дела»

    Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

    Тема недели: «Мое тело. Мое здоровье»

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность педагога и детей

    Групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг – 10.09

    Утро

    Комплекс утренней гимнастики.

    Игровая ситуация «Угадай, кто это?»

    Артикуляционная гимнастика

    Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

    «Поймай мяч». Кирилл, Варя, Андрей

    Цель: развивать ловкость. 

    Игровая  ситуацию  «Что делать, если…»Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии.

    ООД

    Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

    Тема: «Построим домик для кота Леопольда»

    Цель: формировать умение создавать дом из готовых геометрических    форм.

    Художественно-эстетическое развитие (хореография)

    Прогулка

    Наблюдение за погодой (метеоплощадка)

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). 

    П\и «Светофор» - упражнять в лёгком беге, ходьбе; закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с песком и выносным материалом

    Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

    Цель: воспитывать стремление к труду.

    Индивидуальная работа на развитие ловкости, координаций движений П\и «Повтори за мной» (Андрей, Матвей, Макар)

    Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

    Вторая половина дня

    Гимнастика пробуждения

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, речи, расширения словарного запаса.

    Пальчиковая  игра  «Детский сад» Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

    Индивидуальная работа в речевом уголке д\и «Продолжи фразу» (Вика, Макар, Марк)

    Индивидуальная работа по рекомендация учителя-логопеда.

    Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

    Прогулка

    Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

    Игры детей с выносным материалом.

    С.р. игры по выбору детей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа в центре творчества, рисуем на тему «Как я помогаю дома»

    С/р. Игры «Больница», «Семья». Цель: формировать умение договариваться между собой, играть дружно.

    Взаимодействие с родителями

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Памятка для родителей: «Дорожная азбука»

    Тема недели: «Мое тело. Мое здоровье»

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность педагога и детей

    Групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница  -  11. 09

    Утро

    Комплекс утренней гимнастики. 

    Артикуляционная гимнастика

    ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы.

    Социально-коммуникативное развитие

    Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!».

    Цель: формировать умение у  ребенка заботиться о своем здоровье.

    С Лией, Марком, Соней  повторить диких животных и их детенышей..

    Беседа: «Что ты знаешь о себе?» - Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности.

    Дежурство по занятиям: «Готовимся к лепке» - воспитывать желание помогать взрослому в подготовке к занятию

    ООД

    Логопедическое

    Физическое развитие (на прогулке)

    Художественно-эстетическое развитие (лепка)

    Тема:«Угощение для друга»

    Цель: формировать умение украшать вылепленное изделия узором при помощи стэки

    Прогулка

    Наблюдение за погодой (метеоплощадка) и  сезонными изменениями в природе. Цель: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.

    П\и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге, закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

    Труд: уборка мусора на участке.

     И\у «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Никиту, Игоря, Олю.

    Дежурство в уголке книги – аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах.

    Вторая половина дня

    Гимнастика пробуждения

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Д\и: «Строение человека» - актуализировать и дополнить знания детей о строении человека.

    Развлечение «Мойдодыр в гостях у нас» - закрепить культурно-гигиенические навыки, умения заботиться о своем здоровье.

    Индивидуальная работа в математическом  уголке д\и «Найди пару» (Кирилл, Полина, Афина)

     Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

    КГН : формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место.

    Прогулка

    Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

    Игры детей с выносным материалом.

    П\и: Ворона и собачка» - учить подражать движениям и звукам птиц;

    С.р. игры по выбору детей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа в центре  творчества: раскрашивание раскрасок.

    Сюжетно-ролевые игра  «Дочки-матери» Цель: закреплять умения распределять роли.

    Работа в уголке физ. воспитания: учить организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество.

    Взаимодействие с родителями

    Консультация для родителей «Одежда детей в осенний период»

    Буклет «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

    В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

    Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

    Календарный-тематический план подготовительная группа...

    Календарно-тематический план работы Средняя группа

    Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

    Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

    Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....