Конспект открытого занятия "Скоро, скоро Новый год!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Свитавская Дарья Петровна

Данное занятие закрепляет знания детей об особенностях праздника, расширяет словарный запас по лексической теме "Новый год" и формирует правильное произношение звуков [C] и [Ш] через театральную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия "Скоро, скоро Новый год"

Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.

Задачи:

Образовательные:

- активизация и расширение словаря по теме "Новый год";

- закрепление умения называть слова-признаки;

- выработка правильного произношения звуков [С] и [Ш]. 

Развивающие:

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

- развитие речевого дыхания, выработка правильной воздушной струи;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового и зрительного внимания, творческого воображения. 

Воспитательные:

- воспитание усидчивости на занятиях;

- формирование навыков самоконтроля;

- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Физкультминутка.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Итог занятия.

1. Организационный момент. 

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте отгадаем загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все…(снежинки)

Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками (новогодняя елка)

Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый...(дедушка Мороз)

Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется...(Новый год)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром мне пришло письмо, давайте его скорей откроем и прочитаем.

"Здравствуйте, ребята! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся, вы нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Логопед: Ну что ребята, поможем дедушке Морозу нарядить ёлку? Выполним все задания?

Дети: Да!

Логопед: Так давайте начнем!

2. Основная часть. 

Логопед: 1. Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

«Сказка о язычке»

Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").

Упражнение «Сдуй снежинку».

Логопед: Молодцы, ребята! Размяли наши язычки. А теперь ответьте мне на вопрос, чем покрыта земля в зимнее время года? Что зимой выпадает? (Ответ детей: «снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки. Кирилл, повесь игрушку на ёлочку.

Логопед: Второе задание "Собери картинку".

Логопед: Ребята, я раздала вам каждому по несколько деталей. Давайте же соберем картинки и узнаем, что изображено на каждой из них (на столах у каждого ребенка по 2 разрезных картинки).

Логопед: Молодцы, вот и вторая ёлочная игрушка. Коля, повесь игрушку на ёлку.

Логопед: Что же ребята, нам пора размяться, выходите на физкультминутку.

3. Физкультминутка.

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

Звездочки, шары,

Хлопушки.

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей.  

Пригласим мы всех друзей!

Поднять руки, тянуть вверх.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Руки вытянуть вперед, поклон,

выпрямиться.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.

Логопед: Третье задание "Какой? Какая? Какие?". Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Логопед: Вот и третья ёлочная игрушка. Артем, повесь игрушку на ёлочку.

Логопед: Четвертое задание «Вьюга свистит, шипит». Ребята, давайте с вами послушаем вместе, как свистит вьюга (аудиозапись).

Логопед: Теперь давайте попробуем так же повторить.

Логопед: Следующее задание называется «Ёлочка из палочек», но прежде чем приступить к заданию нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Катя саночки везет 
От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке 
Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.

По очереди сгибать пальцы в кулак.

Хлопки в ладоши.

Проведите указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальцы "щепоточкой", делайте бросающие движения.

Помашите кистями правой и левой руки.

Логопед: Хорошо! Теперь возьмите палочки и по образцу выложите каждый свою ёлочку (дети выкладывают ёлочку).

Логопед: Отлично! Вот вам четвёртая ёлочная игрушка. Миша, повесь игрушку на елку.

Логопед: Пятое задание «Дорисуй ёлочку». Посмотрите на ваши листочки и скажите что нарисовал художник? (дети: «ёлку!»). Верно! Возьмите зеленый карандаш и обведите ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения (шары, гирлянды, звезду). Молодцы! Вот вам пятая ёлочная игрушка. Кирилл, повесь игрушку на ёлку.

Логопед: Ребята, а чего не хватает нашей ёлочке? Чем мы украшаем макушку елки? (звездой). Правильно! Давайте выполним последнее задание и поставим звезду.

Задание «Что изменилось?»

Логопед: Посмотрите внимательно на ёлочку и запомните все игрушки. Теперь закройте глаза, а я уберу одну игрушку (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку). Что изменилось?

Игра повторяется несколько раз.

Логопед: Молодцы, вы выполнили последнее задание, вот вам звезда. Артем, повесь звезду.

5. Итог занятия.

Логопед: Ну что же ребята, вы отлично поработали, украсили нашу ёлочку. Но это ещё не все, давайте зажжем нашу ёлочку словами «Раз, два, три – ёлочка гори!» (повтор 3 раза).

Логопед: Замечательно! Теперь наша ёлочка готова встречать Новый год. Ой, что это за стук?! Кто это к нам пришел? Войдите! Посмотрите, ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да! Это Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришёл на праздник я!

Я, друзья, всегда в полётах:

То в космических высотах,

То у полюсов далёких,

Над хребтами гор высоких.

Всё, над чем я пролетаю,

Ледяной рукой хватаю.

Ну, а к вам пришёл не злой —

Очень добрый и простой!

Вижу, вижу, смогли украсить ёлочку, теперь праздник состоится, спасибо вам!!! У меня для вас есть подарки (вручает детям подарки).

Логопед: Если кто-то из вас хочет, может сфотографироваться с Дедушкой Морозом. Дедушка, вы не против?

Дед Мороз: Конечно нет (фотографируется с детьми).

Дед Мороз: Все подарки получили?

Дети: Да!

Дед Мороз: Никого не позабыли?

Дети: Нет!

Дед Мороз: У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами мне пришла пора.

Позади все игры, отзвучал ваш смех.

С Новым Годом, дети, поздравляю всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....

Конспект открытого занятия "Скоро в школу нам идти"

Открытое, опытно-экспериментальное, познавательное занятие....

Открытое комплексное занятие для старшей группы "Скоро, скоро Новый год!"

Психолого-педагогические задачи:1. Расширять знания об окружающей природе;2. Формировать певческие навыки;3. Помогать осваивать компазиционные навыки;4. Развивать у детей комуниативные навыки;5. Форми...

Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Скоро, скоро Новый год»

Занятие обогащает представления детей о предстоящем Новогоднем празднике, развивает внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности....

Конспект открытого занятия "Скоро в школу нам шагать"

Конспект открытого занятияпо экспериментально-исследовательской деятельностив подготовительной группе "Скоро в школу нам шагать"...

Конспект открытого музыкального занятия/развлечения «Скоро Новый год»

Конспект рассчитан на младшую группу детского сада. Автор музыкального материала Н. Марютина....