Конспект открытого музыкального занятия/развлечения «Скоро Новый год»
материал по музыке (младшая группа)

Дарья Олеговна Кобзева

Конспект рассчитан на младшую группу детского сада. 
Автор музыкального материала Н. Марютина.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МРРК

Д/с «Ладушки» корпус 4 (Сказка)

Подготовил: Кобзева Дарья Олеговна

Ответственный: Кобзева Дарья Олеговна

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Капельки»

Тема: «Скоро Новый год»

Музыкальный руководитель: Кобзева Дарья Олеговна

Воспитатель: Кудрявцева Елена Павловна

Цель: Создать условия для развития музыкальных и ритмических способностей воспитанников  младшей группы через различные виды музыкальной деятельности.

     Обучающие задачи:

-Закреплять у воспитанников эмоциональное слушание музыки

-Учить двигаться под музыку

-Учить чистому интонированию мелодии

-Учить игре на музыкальном инструменте

Развивающие задачи: 

-Развивать умение ориентироваться в пространстве зала

-Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, творческие способности  воспитанников, исполнительские навыки

 -Развивать у воспитанников чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у воспитанников любовь к музыке

-Воспитывать в воспитанниках самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу

-Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности – пению, музыкально – ритмическим движениям

Предварительная работа: Разучивание текста и мелодии песни, разучивание основных

движений в танце, рассказ о музыкальном инструменте – клавесы.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, здравствуйте. Мы с вами пришли в наш музыкальный зал и я предлагаю музыкально поздороваться.

• Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»

Музыкальный руководитель: Наш голосок проснулся, а теперь предлагаю разбудить наши ручки.

• Игра «Наши ручки умывались»

Музыкальный руководитель/ Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?

Дети: Новый год.

Музыкальный руководитель/ Воспитатель: Верно! Скоро мы с вами будем приглашать мам и пап на праздник, будем играть с ними в игры и петь для них песни, их то я и позабыла. Но я знаю, кто нам поможет все вспомнить. Снеговик!!! Давайте с вами слепим Снеговика и путь он расскажет нам про новогодние песни, игры и танцы.

(Дети встают в полукруг, музыкальный руководитель раздает каждому по два снежка)

• Игра «Снеговик»

(В конце игры выходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, детишки. Услышал, что помощь моя нужна. Игры, да песни вспомнить.

Музыкальный руководитель/ Воспитатель: Да, Снеговик, очень нужна твоя помощь.

Снеговик: Хорошо, что я взял с собой свой волшебный сундучок. Здесь есть всё необходимое для зимних забав. Ну что,начнем? (Под волшебную музыку достает первый предмет из сундучка) /КОРМУШКА/

Музыкальный руководитель/ Воспитатель: Ребята, вы знаете что это?(Кормушка) Снеговик, и как кормушка поможет нам вспомнить игры?

Снеговик: А вот как, мы с вами будем делать кормушку, но не просто, а под музыку и с клавесами.

• Песня «Кормушка» (с калвесами)

Музыкальный руководитель/ Воспиатель: Ничего себе, как здорово получилось. Ребята, покажем эту песенку нашим мамам и папам? (Дааа) А что еще есть в твоем сундучке?

Снеговики: Сейчас посмотрим. (Под волшебную музыку достает второй предмет из сундучка). /ЛОЖКИ/

Снеговик: Ребята, а этот предмет узнаете? (Ложки). Правильно, а знаете, что на них можно играть? (Дааа). А у меня как раз есть отличная зимняя игра. Ну-ка, вставайте, будем согреваться, а то пока пели, могли и замерзнуть.

 • Игра с ложками «Я по улице иду»

Музыкальный руководитель/ Воспитатель: Ух, вот это мы согрелись. Ложечки просто волшебницы. Понравилось вам, ребята? (Дааа)

Снеговик: Значит сейчас вам еще больше понравится, будет моя любимая игра. (Под волшебную музыку достает третий предмет из сундучка) /ТКАНЬ/

Музыкальный руководитель/ Воспитатель: А это что еще такое?

Снеговик: А это волшебная зимняя карусель. Вставайте все в круг, сейчас всё покажу.

• Игра-танец «Зимняя карусель»

Музыкальный руководитель/ Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (Дааа) И мне очень понравилось. А вы все запомнили? (Дааа) Отлично. Спасибо тебе большое, Снеговик!

Снеговик: Я был рад вам помочь, ребята. Но мне уже пора. Надеюсь, позовете меня на праздник, ведь я очень люблю играть в игры.

Музыкальный руководитель/ Воспитатель: Ребята, позовем Снеговика к нам на праздник? (Дааа). Конечно, Снеговик, будем ждать тебя.

Снеговик: Урааа! Я обязательно приду. А сейчас, до свидания! (Под музыку Снеговик уходит)

Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в группу. (Под музыку дети выходят из музыкального зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.

Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"

Данный материал поможет при подготовке детей к обучению в школе....

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год"

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год" (разработан в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст)...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе "Зимний праздник - Новый год"

Представлена разработка открытого музыкального занятия "Зимний праздник - Новый год", в подготовительной группе....

Конспект открытого комплексного занятия-развлечения в подготовительной группе «Защитники Отечества. Военные профессии».

Коррекционно-образовательные цели: формирование представления детей о Российской армии и родах войск; активизация и пополнение словаря прилагательными, существительными, обозначающими рода войск,...

Пришла зима. Старый- Новый год у ворот» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Обращение: Я хочу познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие наших детей. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть ост...