Пришла зима. Старый- Новый год у ворот» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кротова Татьяна Александровна

Обращение: Я хочу познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие наших детей. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой. Так вот, что мы делаем на рядовых занятиях, как происходит процесс музыкального развития детей, мы сегодня вам покажем.

Цель: Формировать музыкальные способности детей средствами различных видов музыкальной деятельности на начальном этапе.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

2. Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.

3. Продолжать работу над чистотой интонирования.

4. Формировать умение детей соединять пение с выразительными движениями.

5. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.

7. Формировать коммуникативные способности детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»«Социализация»«Художественная литература»«Физическая культура»«Коммуникация».

ОборудованиеМузыкальный центр, портрет композитора, снежинка, шапочка- колпачок, детские музыкальные инструменты, оценки-кружочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya_2.docx18.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального

занятия в старшей группе

Тема«Пришла зима. Старый- Новый год у ворот»

Выполнила: Музыкальный руководитель: Кротова Татьяна Александровна

Обращение: Я хочу познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие наших детей. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой. Так вот, что мы делаем на рядовых занятиях, как происходит процесс музыкального развития детей, мы сегодня вам покажем.

Цель: Формировать музыкальные способности детей средствами различных видов музыкальной деятельности на начальном этапе.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

2. Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.

3. Продолжать работу над чистотой интонирования.

4. Формировать умение детей соединять пение с выразительными движениями.

5. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.

7. Формировать коммуникативные способности детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»«Социализация»«Художественная литература»«Физическая культура»«Коммуникация».

ОборудованиеМузыкальный центр, портрет композитора, снежинка, шапочка- колпачок, детские музыкальные инструменты, оценки-кружочки.

Ход занятия.

Под музыку «Санки» музыка А. Филиппенко дети вбегают в зал на носочках, бегут по кругу и останавливаются.

М. р. : Пропевает приветствие на высоком и низком звуке

- Здравствуйте ре-бя-та!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть, но прежде всего я вам загадаю загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто из вас ребята знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

М. р. : Правильно, ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года.

Кто из вас помнит стихотворение о зиме?

Ребёнок:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле побелело

Точно пеленою

Всё его одело. «Суриков»

М. р. : Давайте-ка и мы превратимся в лёгкие снежинки и вспомним: какие красивые, плавные движения можно выполнять руками: качать из стороны в сторону, поднимать и опускать руки одновременно и поочерёдно.

На музыку 1 части дети выполняют разнообразные движения руками.

На музыку 2 части – легко бегают врассыпную по кругу.

М. р. : И полетели лёгкие воздушные снежинки и сели

Дети садятся на свои места.

М. р. : Дети, сядьте ровно, ручки положите на колени, слушайте внимательно.

Сегодня мы с вами поговорим о человеке, который сочиняет музыку. Как называют этого человека?

Дети: Композитор.

М. р. : Правильно. Сегодня мы встретимся с удивительной волшебной музыкой и попытаемся вспомнить композитора, произведения которого мы с вами уже слушали. Посмотрите на портрет, о ком я говорю?

Дети: Это портрет П. И. Чайковского.

М. р. Ребята, вы знаете, что П. И. Чайковский является великим русским композитором, его музыку знают во всём мире взрослые и дети.

Сейчас мы послушаем спокойную, светлую, нежную, тихую музыку П. И. Чайковского которая называется «Сладкая грёза».

Грёза- это мечта.

Вы умеете мечтать? Давайте сейчас помечтаем о чем-нибудь приятном, для этого у нас есть такая возможность.

Скоро у нас будет самый большой, любимый и волшебный праздник.

Какой праздник мы ждём?

Дети: Новый год.

М. Р.: Кто придёт к нам в гости?

Дети: Дед мороз и Снегурочка.

М. р. Да, Дед мороз который приходит каждый год и приносит подарки.

Сейчас закройте глазки и помечтайте какой подарок вы хотите получить от Деда мороза. Задам вам домашнее задание: нарисовать и принести рисунок с пожеланиями Деду морозу.

М. р. Помечтали? Давайте, ещё раз вспомним: как называется музыкальное произведение?

Дети: Музыкальное произведение называется «Сладкая грёза».

М. р. Какой композитор написал это музыкальное произведение?

Дети: Это музыкальное произведение написал композитор П. И. Чайковский.

М. р. : Как приятно смотреть на падающие снежинки.

У нас есть снежинки, давайте-ка мы подуем на снежинку и посмотрим, как она будет кружится. Наберём воздух в лёгкие и вытянув губы трубочкой, долго и спокойно будем выдыхать, так чтобы снежинки слетали легко.

А теперь погреем замерзшие руки. Для этого надо приоткрыть рот и отрывисто выдыхать.

Распоёмся на попевке:

За окном у нас зима

Стали белыми дома.

М. р. : Дети, так какой любимый праздник приходит к нам зимой?

ДетиНовый год.

Мы его ждём и поём песни.

Хоровод «Ёлка-Ёлочка» музыка. Потапенко

Вспоминаем слова песни, поём сидя на стульчиках, начинаем петь сразу после вступления, чётко проговариваем слова затем предлагаю спеть песню в хороводе.

Новый год-это не только песни, но и конечно задорные танцы. Мы с вами уже начали учить польку.

Давайте сейчас её исполним.

Полька. Чешская народная мелодия

М. р. : Дети! У меня для вас есть один сюрприз, посмотрите, что это такое?

Дети: Колпачок.

М. р. : Его нам передал Дед мороз. Мы будем учиться играть на них и ждать в гости Деда Мороза.

Играем в игру «Колпачок»

Дети, посмотрите, у меня для вас есть ещё сюрприз-коробочка.

Посмотрим, что в ней.

В коробке находятся детские музыкальные инструменты бубны и деревянныепалочки.

Я знаю, как вы любите играть на этих музыкальных инструментах и предлагаю поиграть. Надо начинать и заканчивать одновременно, играть ритмично.

Оркестр играет под русскую народную песню «Во саду ли в огороде».

Итог занятия.

Ну что ж, сегодня мы с вами показали нашим гостям, как мы занимаемся на музыкальных занятиях и думаю, что им понравилось наше занятие. Хочу поставить вам оценки. У меня есть зелёные кружочки это хорошо, а красные кружочки это отлично, и я вручаю вам красные кружочки потому вы все занимались на отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...