Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики и сенсорному восприятию
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тема: Игра с геометрическими фигурами. Обведение трафарета

Цели: коррекционно-образовательные: расширять представление о птицах; упражнять  в нахождении, в умении различать и называть геометрические фигуры; учить  правильности  посадки за столом и удержания пишущего предмета; коррекционно-развивающие: развивать интонационную выразительность голоса; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание; развивать мелкую моторику рук; коррекционно-воспитательные: воспитывать  уверенность в своих силах.

Оборудование: грецкие орехи, аудиозаписи с голосами птиц, геометрические фигуры, трафареты, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Д/и «Узнай птицу по голосу».

           Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы педагога.

- Чей голос вы слышите?

(Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят).

2. Самомассаж ладоней и пальцев рук орехами.

Ребёнок катает грецкий орех между ладонями  (по кругу) приговаривая:
                                                                       Я катаю мой орех,

Чтобы стал крупнее всех.

3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Грецкие орехи преобразились в куриные яйца, а из них вылупились птицы

1,2,3, 4,5

(Соединить пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Раз – цыплёнок на крыльце,

Два – ещё сидим в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре самый белый,

Пять – маленький цыплёнок,

(Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт, затем загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу).

Кушать захотел спросонок.

(Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони)

4. Д/и «Помогите курочке найти цыплят».

             Педагог предлагает детям выложить цыплят из геометрических фигур.

5. Физкультминутка.

Наши уточки с утра

(Идут по кругу вразвалочку)

Кря-кря – кря-кря! Кря-кря – кря

Наши гуси у пруда

Га- га – га! Га – га – га !

(Идут по кругу, вытянувшись и отставив руки назад)

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко!  Ко – ко – ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя – Петушок

Рано – рано поутру

Нам споёт «Кукареку»!

(Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

6. Обведение трафарета. Д/и «Домашние птицы». Обведение трафарета домашних птиц.

7. Итог занятия.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики и сенсорному восприятию:

«Игра с геометрическими фигурами. Обведение трафарета»

Цели: коррекционно-образовательные: расширять представление о птицах; упражнять  в нахождении, в умении различать и называть геометрические фигуры; учить  правильности  посадки за столом и удержания пишущего предмета; коррекционно-развивающие: развивать интонационную выразительность голоса; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание; развивать мелкую моторику рук; коррекционно-воспитательные: воспитывать  уверенность в своих силах.

Оборудование: грецкие орехи, аудиозаписи с голосами птиц, геометрические фигуры, трафареты, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Д/и «Узнай птицу по голосу».

           Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы педагога.

- Чей голос вы слышите?

(Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят).

2. Самомассаж ладоней и пальцев рук орехами.

Ребёнок катает грецкий орех между ладонями  (по кругу) приговаривая:
                                                                       Я катаю мой орех,

Чтобы стал крупнее всех.

3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Грецкие орехи преобразились в куриные яйца, а из них вылупились птицы

1,2,3, 4,5

(Соединить пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Раз – цыплёнок на крыльце,

Два – ещё сидим в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре самый белый,

Пять – маленький цыплёнок,

(Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт, затем загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу).

Кушать захотел спросонок.

(Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони)

4. Д/и «Помогите курочке найти цыплят».

             Педагог предлагает детям выложить цыплят из геометрических фигур.

5. Физкультминутка.

Наши уточки с утра

(Идут по кругу вразвалочку)

Кря-кря – кря-кря! Кря-кря – кря

Наши гуси у пруда

Га- га – га! Га – га – га !

(Идут по кругу, вытянувшись и отставив руки назад)

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко!  Ко – ко – ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя – Петушок

Рано – рано поутру

Нам споёт «Кукареку»!

(Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

6. Обведение трафарета. Д/и «Домашние птицы». Обведение трафарета домашних птиц.

7. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей младшего возраста с помощью камушков Марблс

Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Мои малыши называют их камушки – стекляшки. Они у нас есть в форме звёздочек, сердечек, овальные, ...

Методическая разработка для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия детей «Разноцветные прищепки»

Разработка предназначена для работы с детьми старшего и среднего  дошкольного возраста. Материалы посвящены очень важной теме  развития мелкой моторики дошкольника, для его полноценного рост...

Игра для развития мелкой моторике и сенсорному восприятию "Цветок"

Пособие из крышечек «Цветок»Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.Задачи:Образовательные:-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.Развивающие: - развив...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию мелкой моторики на тему: "Ежики"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики кистей рук с использованием сказочного сюжета...

Мастер-класс "Рыбалка" Игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия детей 3-5 лет

Цели и задачи :Показать как из подручных материалов сделать развивающую игру ;рассказать о важности использования подобных игр с детьми 3-5лет ;обменяться опытом работы с другими воспитателями при сов...

«Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия»

Образовательная деятельность по развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия по лексической теме "Одежда"....

Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей младшего возраста с помощью камушков Марблс

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Игры с участием рук и п...