Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей младшего возраста с помощью камушков Марблс
статья (младшая группа) на тему

Захарченко Надежда Валентиновна

 

Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Мои малыши называют их камушки – стекляшки. Они у нас есть в форме звёздочек, сердечек, овальные, круглые, и даже шариками.

   Это универсальное пособие предназначено для детей с 3-х лет и очень интересно для девочек – школьниц, да и взрослые не прочь поиграть, приятное ощущение покатать шарики в руках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия   у детей  младшего  возраста  с помощью камушков Марблс

Захарченко Н.В.

(с.Богучаны, Россия,

МКДОУ детский сад №4 «Скворушка»

bog.skvoruschka@yandex.ru

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

         И это действительно так – игры с пальчиками это один из самых простых и полезных занятий. Простых потому что они не требуют никаких приспособлений, а полезных – потому что помогают развитию речи и мышления.   Игра – естественный спутник жизни ребёнка. И поэтому процесс обучения ребёнка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют процесс развития речи ребёнка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающую за мелкую моторику - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. (1)

    В 2015 году я набрала младшую группу – это дети 3-х лет.  В этом возрасте, особенно для детей нужны яркие необыкновенные игрушки. Хочу поделиться инновационной, интересной и полезной игрой для развития  сенсорного восприятия   и  мелкой моторики пальцев рук с применением шариков Марблс, что в свою очередь хорошо воздействует на кору головного мозга, отвечающую за речь.

   Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Мои малыши называют их камушки – стекляшки. Они у нас есть в форме звёздочек, сердечек, овальные, круглые, и даже шариками.

   Это универсальное пособие предназначено для детей с 3-х лет и очень интересно для девочек – школьниц, да и взрослые не прочь поиграть, приятное ощущение покатать шарики в руках.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

     Работу с камешками Марблс, я сравниваю с праздником. Детей  радует  великолепие  ярких красок. Работа  вызывает море положительных эмоций:  радость, улыбку, восторг. А когда камушки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник  (шум и ничего больше).  

   В своей работе я использую камешки для  совместной деятельности воспитателя с ребёнком  в   зависимости от поставленных целей.  

  1. формировать и закреплять правильный  захват камешка;
  2. развивать мелкую моторику;
  3. развивать цветовосприятие и цветоразличение;
  4. обогащать словарный запас;
  5. воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии.
  6. учить усидчивости;

   Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю воды.

     Камешки и игры с ними очень нравятся детям. Хочу представить вашему вниманию игры и упражнения, которые я использую в своей работе с детьми.

  1. Мы сшили  длинную «муфту» из   прозрачной ткани перегородили её туго  резиночкой  и дети    выполняют  перекатывания шариков из одной половинки в другую, напрягая пальчики рук. Очень полезное, приятное игровое упражнение! А главное, шарики не раскатываются, оставаясь в «муфте».
  2. Очень нравится моим ребятишкам перекладывать шарики в ячейках из-под перепелиных яиц.

«Положи шарики в одну половинку – красного цвета, а в другую –      

        синего.»  Или по величине большой – маленький.

  1. Любим мы делать  «сухой бассейн» для пальцев рук (очень полезно в целях развития мелкой моторики). Для этого помещаем марблсы в пластиковую ёмкость и перебираем пальчиками, либо отыщем спрятанную  среди камушков мелкую игрушку.
  2. Одна из любимых игр «Золушка» когда все стекляшки ссыпаю в одну ёмкость, а дети разбирают и сортируют их по цвету, или по форме или по размеру. В это время я ими любуюсь и называю «муравьишками».
  3. «Давай поиграем с тобой в маленького волшебника», -  так я часто начинаю свои занятия. Мы будем рисовать, но рисовать не карандашами и красками, не мелками и фломастерами, а разноцветными камешками. Перед ребенком выкладываю разноцветные камешки Марблс, и ребенок начинает свое волшебство.

           

C:\Users\Анжелика\Фотографии\Работа с Марблсами\DSCN3139.JPG

Фото 1  Игра «Золушка»

       

C:\Users\Анжелика\Фотографии\Работа с Марблсами\DSCN3026.JPG

Фото 2 задание «Сложи по контуру»

C:\Users\Анжелика\Фотографии\Работа с Марблсами\DSCN3124.JPG

Фото 3 Задание «Спрячь  Зайчика от Тигра»

     Марблсами мы играем уже полгода и постоянно пополняем свою мастерскую новыми камушками-стекляшками и методическими пособиями. У нас накоплены карточки  с геометрическими фигурами, зигзагами,  спиральками, цифрами, буквами картинками и т.д.

       Работа с камешками развивает мелкую моторику, речь, мышление, творчество, воображение,  и другие психические процессы.

Использование в работе с детьми разноцветных блестящих камешков – шариков успешно развивает фантазию и творчество воспитанников.

Буду рада, если кому - то понравится данное пособие или оно вдохновит на новые дидактические игры. Успехов Вам в творческой деятельности!

  Литература.

1. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973

2. http://doshvozrast.ru http://www.childpsy.ru http://psyparents.ru 

3.  http://festival.1september.ru/articles/588727/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия детей «Разноцветные прищепки»

Разработка предназначена для работы с детьми старшего и среднего  дошкольного возраста. Материалы посвящены очень важной теме  развития мелкой моторики дошкольника, для его полноценного рост...

Игра для развития мелкой моторике и сенсорному восприятию "Цветок"

Пособие из крышечек «Цветок»Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.Задачи:Образовательные:-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.Развивающие: - развив...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики и сенсорному восприятию

Тема: Игра с геометрическими фигурами. Обведение трафаретаЦели: коррекционно-образовательные: расширять представление о птицах; упражнять  в нахождении, в умении различать и называть геометрическ...

Мастер-класс "Рыбалка" Игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия детей 3-5 лет

Цели и задачи :Показать как из подручных материалов сделать развивающую игру ;рассказать о важности использования подобных игр с детьми 3-5лет ;обменяться опытом работы с другими воспитателями при сов...

«Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия»

Образовательная деятельность по развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия по лексической теме "Одежда"....

Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей младшего возраста с помощью камушков Марблс

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Игры с участием рук и п...

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камешек Марблс»

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...