Нейрогимнастика для дошкольников
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Данилова Жанна Юрьевна

Польза нейрогимнастики для развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_v_ramke.docx17.6 КБ
Файл sovety_neyropsihologa_dlya_detey_i_vzroslyh.docx636.1 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрогимнастика для детей

   Комплексы нейродинамической гимнастики помогают подготовить мозг ребенка к эффективной работе, способствующей лучшему восприятию и переработке информации.

   Левое полушарие отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие мозга – левой. То есть, когда мы действуем правой рукой, активизируем левое полушарие мозга, а когда двигаем  левой рукой, то активизируем правое полушарие. То же самое касается глаз, ног и т.д. Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое за пространственно-образное мышление. Когда мы анализируем, считаем и говорим, то более активно работает левое полушарие, а когда рисуем, фантазируем,  танцуем и молчим – активно работает правое полушарие. Распределение активности между полушариями постоянно чередуется, максимальная же эффективность работы мозга достигается в моменты одновременной активности обоих полушарий. Итак, главной задачей для настройки и подготовки мозга к работе будет  восстановление  связи и баланса активности между левым и правым полушариями.

   Комплексы нейродинамической гимнастики для детей дошкольного возраста построены на основе кинезиологических (движений тела), мануальных (ручных) и психомоторных игр. Благодаря данной гимнастике у ребенка повышается работоспособность коры головного мозга, активизируются зоны обоих полушарий, мозг переключается в интегрированный (объединяющий работу обоих полушарий) режим работы.

P.S.   Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.



Предварительный просмотр:

Советы нейропсихолога для детей и взрослых.

📍Почему в школе одни дети успешны, а другие нет? Мы все чаще наблюдаем у учеников трудности с концентрацией внимания, помехи в учебе, особенно проблемы с усвоением письменной речи. Гимнастика «Брейн – джим» представляет комплекс упражнений, которая поможет справиться с трудностями в письме, чтении, счете, внимании. Несколько энергичных упражнений приводят мозг в «движение», сохраняя при этом ясность мысли и деятельности. Такие упражнения способствуют активизации тех участков мозга, которые прежде были блокированы.

https://i.mycdn.me/image?id=862252927491&t=3&plc=WEB&tkn=*4YnE8plEN1u3ZPv69XA4N50p4hQhttps://i.mycdn.me/image?id=862252927747&t=3&plc=WEB&tkn=*uKppgJBBv2JMpG9pn7r4DFglpyE

https://i.mycdn.me/image?id=862252926211&t=3&plc=WEB&tkn=*83Nty2P7lhs_QzaFOpgTIAzs9UIhttps://i.mycdn.me/image?id=862252924931&t=3&plc=WEB&tkn=*b7J4tElpIxyQVxc-MSX8IgG8Z_4

https://i.mycdn.me/image?id=862252925187&t=3&plc=WEB&tkn=*B88kA4-ZKqdrMP0o4BFZvS786Jchttps://i.mycdn.me/image?id=862252925955&t=3&plc=WEB&tkn=*CicrsDTEfUzZRmaKvhd_n1FiVzA

https://i.mycdn.me/image?id=862252926467&t=3&plc=WEB&tkn=*yy4a9btGi-_mpZrs8LaeegkXHIMhttps://i.mycdn.me/image?id=862252926979&t=3&plc=WEB&tkn=*K_5NNdSV8RbpLbCP1qBMEmEEd14

https://i.mycdn.me/image?id=862252926723&t=3&plc=WEB&tkn=*_dDQLgAqJ79CiRSnit7L1exoyvkhttps://i.mycdn.me/image?id=862252927235&t=3&plc=WEB&tkn=*ok6fKD-p5Bc67Sp10VWctkL_Kgs

Пример отдельных упражнений из гимнастики:

«Перекрестные движения».

Мы делаем одновременные движения правой рукой и левой ногой, левой рукой и правой ногой. И так мы ходим, подпрыгиваем или танцуем под музыку. Мы двигаемся вперед, назад, в стороны, мы маршируем на месте. Главное, чтобы эти движения пересекали среднюю линию твоего тела. Хорошо, если ты также прикасаешься рукой противоположного колена. Представляешь, когда работают оба полушария твоего мозга, тебе легче, проще узнать что-то новое!

«Даббл Дудл» (Симметричное рисование).

Сначала ты можешь рисовать «двуручные» рисунки на классной доске или на больших листах бумаги на стене, потом переходи к работе за столом на меньших листах. Стань или сядь по центру своей рисовальной поверхности и одновременно двумя руками рисуй одинаковые изображения вправо и влево (с зеркальным отражением). Следи глазами за тем, что ты одновременно делаешь справа и слева.

«Слон».

Слегка согни колени. Вытяни левую руку вперед и так склони голову к плечу, как будто она приклеилась. Теперь рисуй рукой в воздухе лежащую восьмерку и вместе с рукой делай движение всем корпусом. Не забудь при этом смотреть поверх руки вперед и вдаль. (Возможно, ты увидишь «две руки» - это нормально.) Повтори упражнение правой рукой.

«Лежащая восьмерка».

Начинай рисовать левой рукой восьмерку из середины воображаемой цифры движением влево вверх. Следи взглядом за движением твоей руки. Нарисуй восьмерку три раза левой рукой и столько же раз правой рукой, а затем трижды нарисуй ее двумя руками сразу. 

«Ножной насос».

Сядь на стул и положи ногу на ногу, т.е. на колено другой ноги. Крепко обхвати кончиками пальцев начало и конец икроножной мышцы. Двигай ступней вверх и вниз. Представь, будто твоя мышца на ноге из пластилина, который постепенно становится все мягче. Повтори упражнение с другой ногой.

 «Сова».

 Положи левую руку на противоположное плечо и крепко прижми его. Поверни голову и посмотри назад через одно плечо, затем через другое. Потом опусти подбородок к груди, сделай глубокий вдох и расслабься. Сделай так по три раза с каждой рукой.

«Активная рука».

Подними одну руку вверх и обхвати ее другой рукой. Сделай медленный выдох и одновременно подтолкни вытянутую руку еще выше. При каждом выдохе двигай вытянутой рукой в другом направлении: сначала назад, затем вперед, направо и налево. Повтори упражнение с другой рукой.

«Алфавитная восьмерка».

В левом круге напиши все буквы, которые начинаются с дуги влево вверх, а в правом круге напиши все буквы, которые пишутся сверху вниз с закруглением вправо (Ш, Щ, Ц, И, Ч,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейрогимнастика для дошкольников

В статье рекомендованы упражнения для дошкольников, направленные на активизацию    работоспособности головного мозга, помогающие управлять интелектуальной, физической и умственной жизнью.....

Информационный бюллетень "Нейрогимнастика для дошкольников!"

Информационный бюллетень для родителей в помощь, для работы дома со своими детьми....

Нейрогимнастика для дошкольников

Нейрогимнастика для дошкольников...

Нейрогимнастика для дошкольников.

Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраст...

Комплекс упражнений по нейрогимнастике для дошкольников

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, ...

доклад по опыту работы "Использование нейрогимнастики для дошкольников"

Доклад по опыту работы Использование нейрогимнастики для дошкольников...