"Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Алексеева Виктория Александровна

 

Конспект разработан для детей старшего возраста с задержкой психического развития, учитывая особенности развития, для достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района.

Конспект НОД для детей старшего возраста с задержкой психического развития

«Зайчик в гостях у ребят»

                                                                                                 Составила: воспитатель

Алексеева В.А.

СПб 2020

Конспект НОД для детей старшего возраста с задержкой психического развития

«Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Уточнение и расширение представлений об овощах.

Задачи:

Образовательные: 

развивать у детей логическое мышление и творческое воображение;

развивать зрительное внимание,  координацию речи с движением, мелкую моторику.

Воспитательные: 

учить доброжелательному отношению к природе и животным.

Коррекционное: обогащение словарного запаса, учить оказывать помощь окружающим.

Материал:

 муляжи овощей,

 чудесный мешочек,

 картинки с овощами,

 mimio - система , слайды (с изображением зайца),

 пластилин, доски и контейнера для пластилина, салфетки,

компьютер.

Предварительная работа: чтение сказки «Мешок яблок» Сутеева В.Г.

НОД

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются)

Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел?»

На доску выведено изображение зайца.

Дети: «Зайчик!»

Воспитатель: «Давайте с ним поздороваемся!» (дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: «Как Вы думаете, какое настроение у зайчика?» (дети перечисляют)

Воспитатель: «Да, ребята, зайчик грустный»

Воспитатель: «Зайчик, а почему ты грустный?»

Зайчик: «Я грустный, потому что не могу вспомнить, как называются овощи, которые мне принесли звери в благодарность за яблоки. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить названия овощей»

Воспитатель: «Ребята, поможем зайчику вспомнить названия овощей?» (ответы детей)

Воспитатель: «Я вам сейчас загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и добавляйте слова»

«Доскажи словечко» 

(с показом овоща из коробки или демонстрации картинки)

-Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней… (помидора)

-Здесь весною было пусто, летом выросла …(капуста)

-Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку)

-От дождя земля намокла- вылезай, толстушка…(свёкла)

-Из земли-за чуб плутовку тянем сочную…(морковку)

-Помогает деду внук-собирает с грядок…(лук)

-А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрецы, молодые…(огурцы)

-Вот зеленый толстячок-крупный, гладкий…(кабачок)

«Вот и всё! Хоть и устали, овощи мы все назвали!»

Зайчик: «А я принёс с собой мешок. Хотите узнать, что там лежит?» (ответы детей)

Воспитатель: «А как Вы думаете, что лежит в мешке?» (ответы детей)

Зайчик: «А лежат там» …(перечисляет)

Воспитатель: «Вы сейчас с закрытыми глазами опустите правую руку в мешочек и на ощупь определите, какой овощ вы нашли»

Дети по очереди вытаскивают из мешка овощи, определяя на ощупь, что внутри.

Зайчик благодарит детей.

Воспитатель: «Дети, скоро наступит зима и зайчику нечего будет есть, давайте поможем Зайке засолить капусту» (ответы детей)

«Засолка капусты» (пальчиковая гимнастика)

провести 2 раза

          Мы капусту рубим, (дети делают резкие движения)

          Мы морковку трем (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

          Мы капусту солим, (имитируют посыпание солью из щепотки.)

          Мы капусту жмем. (интенсивно сжимают и разжимают пальцы.)

          В кадку все утрамбовали (потирают кулак о кулак.)

          Сверху грузиком прижали. (ставят кулак на кулак.)

Зайчик: «Спасибо, ребята, теперь мне и моим зайчатам зима не страшна»

Воспитатель: «А чем мы ещё можем угостить Зайчика?» (ответы детей)

Воспитатель: «Давайте сядем за столы и слепим зайчику морковку»

Дети из пластилина лепят морковку.

Воспитатель: «Возьми, Зайчик, морковку и угости ею своих зайчат»

Зайчик: «Спасибо, ребята, приходите и вы ко мне в гости»

Дети прощаются с зайчиком. Зайчик уходит.

Воспитатель:

«Ребята, кто к нам приходил сегодня?» (ответы детей)

«Почему зайчик был грустный?» (ответы детей)

«Чем мы угостили его и зачат?» (ответы детей)

«Что вам понравилось больше всего (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Зайчик в гостях у ребят

знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....