материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первое полугодие

Коммуникативная стимуляция

1 час в неделю

Тема занятия

 

Дата

Цели  занятия

Способы организации

деятельности  

Оборудование

Примечание

Упражнения на установку положительного эмоционального контакта

1.Создавать условия для развития эмоционального контакта ребенка с взрослым.

2. Создавать условия для развития зрительного внимания, умения выполнять прослеживание за движением предмета

3. Создавать условия для развития  эмоциональной активность.

1)Игры «Привет! Пока!»

«Хлопаем в ладоши»

2)Игры «Ку – ку!»

«Лови мячик»

Игрушка – петрушка, ширма, стол, разноцветные мячики

Игры на формирование основ эмоционального реагирования

Стимулирование ответной реакции на обращенную речь, сопровождаемую прикосновениями, жестами

 1. Создавать условия для развития умения рассматривать себя в зеркале, соотносить себя с отражением в зеркале.

2. Создавать условия для развития зрительного восприятия

3. Создавать условия для развития интереса к своему телу.

1. Создавать условия для развития  эмоциональных и двигательных реакций на речевые раздражители.

2. Создавать условия для развития слухового восприятия.

3. Создавать условия для развития эмоционального контакта с взрослым.

1)Игра приветствие

2) Рассматривание отражения в зеркале.

3) Игры «Прятки», «Где ты носик?» «Зеркало»

4)Повторение игры «Хлопаем в ладоши»

1)Игры приветствия –   « Дай ручку!»

2)Повторение игры «Где ты носик?» /действие выполняется ребенком в соответствии с текстом/

3)Игры «Котенок», («Киска, киска! Брысь!»

«Хлопушки»)

4) Прощание.

Зеркало, большое покрывало, игрушки: мишка, заяц.

Крем, расческа.

Мягкая игрушка - котенок

Второе полугодие

Коммуникативная стимуляция

1 час в неделю

Тема занятия

 

Дата

Цели занятия

Способы организации

деятельности  

Оборудование

Примечание

Стимулирование голосовых реакций на раздражители в совместной деятельности

Игры и игровые действия на стимуляцию выражения своих чувств.

1. Создавать условия для развития умения произносить отдельные звуки и звукосочетания в соответствии с песенкой, с текстом.

2. Создавать условия для развития слухового внимания.

3. Создавать условия для развития реакции на акустические  раздражители.

1. Создавать условия для развития умения выражать свои желания, предпочтения  вербальными  и невербальными средствами.

2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук

3. Создавать условия для развития умения сопереживать

1)Игра на развитие слухового внимания «Тук – тук»

2)Массаж лица:

- Стимуляция губ пальцами взрослого

- Массаж щек

3) Прослушивание песенки

4) Пропев  песенки взрослым, стимулирование совместных голосовых реакций ( «да», «у», «ко - ко», «мяу»)

5) Прощание.

1)Приветствие

2)Прослушивание песенок (рассматривание игрушек, показ способа действия с ними)

3) Упражнения на выражение своих желаний, с помощью тактильных реакций.

4)Упражнения на выражение желания с помощью речи (да – нет)

Рассматривание масок:  Игра «Веселый - грустный»

 Упражнения на выражение своих желаний, с помощью тактильных реакций (обнимание).

 

Игрушки: курочка, кошка, паровоз. Музыкальная книга с песенками «Ладушки», «Паровоз», «Вышла курочка гулять», «Серенькая кошечка».

Музыкальная книга.

Звуковые игрушки: Заяц, лиса.

Матрешки.

Маски с веселым выражением лица и грустным

Тема

 

Дата

Цели

Способы организации

деятельности  

Оборудование

Примечание

Упражнения на  выполнение  элементарных инструкций

1. Создавать условия для развития  умения выполнять элементарную инструкцию.

2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук и соотносящих действий.

3. Создавать условия для развития эмоционального контакта с взрослым.

1) Приветствие игра с игрушкой (муравьем)

2) Массаж рук

3)Игровые упражнения: «Дай - на мячик», «Лови – кати»,

«Найди такой же»

«Пирамидка»

4)Прощание

Мячи, пирамидки, матрешки, игрушка – муравей

Набор Су-  Джок

Развитие восприятия невербальных  и вербальных высказываний окружающих

- При физическом контакте

- во время выполнения движений

1. Создавать условия для развития адекватного восприятия высказывания и действия окружающих.

2. Создавать условия для развития слухового внимания.

3. Создавать условия для развития чувства доверия к окружающим.

1) Игры – приветствия «Дай ручку!»

2) Игры «По ровненькой дорожке», «Качели»

- Чтение потешек: «Водичка, водичка умой мое личико», «Расти коса до пояса» и выполнение

3)Прощание

Игрушки: муравей, кукла

Принадлежности для умывания, расческа, зеркало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки

Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Статья "Театрализованные игры как средство развития коммуникативных способностей у детей с тяжёлой умственной отсталостью."

Театрализованная деятельность является эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Участвуя в театрализации, дети учатся преодолев...

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных способностей у детей с тяжёлой умственной отсталостью.

Содержание образовательной области у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью направлено на формирование опыта взаимодействия со взрослыми и со сверстниками, с элементарными способами и сре...