"Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в ДОУ"
презентация по коррекционной педагогике

Осенина Марина Гаврильевна

В данной призентации представлен краткий обзор разработки адаптированной программы для детей с ОВЗ в ДОУ. Структура программы (содержание), цель, задачи, принципы, этапы реализации, а также педагогический состав.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № «Колокольчик» п.Хандыга Томпонский район «Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в ДОУ»

Слайд 2

Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, которая адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей; обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости). (ст.2 п.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ « О б образовании в РФ»).

Слайд 3

Структура программы: Пояснительная записка. Цель программы. Задачи программы. Принципы обучения. Этапы реализации программы. Взаимодействие с педагогами. Взаимодействие с родителями. Планируемый результат. Литература.

Слайд 4

Цель программы : Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

Задачи программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка его ведущей деятельности; оказывать консультативную и методическую помощь родителям структурой нарушения развития и степенью выраженности; учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими образовательной программы; осуществлять индивидуально-ориентированную и социально-психолого-педагогическую , коррекционно-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); реализовать индивидуальные образовательные маршруты; реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья; создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам .

Слайд 6

Принципы обучения: - принцип преемственности : обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами основной общеобразовательной программы; - принцип комплексности: коррекционное воздействие охватывает весь комплекс психофизических нарушений; - принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»; - принцип соблюдения интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка; - принцип системности: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; - принцип вариативности: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии; - к омплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Слайд 7

Этапы реализации программы: Коррекционная работа реализуется поэтапно, в течение учебного года. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов. Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения. Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей. Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ образовательным потребностям ребёнка. Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность ). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

Слайд 8

Педагогический состав: Педагог-психолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физическому воспитанию Воспитатель Инструктор по гигиеническому воспитанию

Слайд 9

Условия взаимодействия специалистов ДОУ и ребенка - специалисты действуют по соглашению с родителями (законного представителя) ребенка; - специалисты ДОУ проводят НОД в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий согласно плану АОП; - специалисты ДОУ используют методы, приемы, средства с учетом индивидуальных психических и физических особенностей ребенка и специальной коррекционной программы; - создание условий для коррекции и воспитания ребенка в ДОУ; - использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности; - обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья.

Слайд 10

Взаимодействие с родителями. Основными задачами работы с родителями являются следующие: создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей; вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в совместных мероприятиях. Для выполнения поставленных задач, педагоги и специалисты, работающие с детьми ОВЗ, осуществляют консультативную поддержку родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, разрабатывают и доводят до их сведения методические рекомендации, советы специалистов в области дошкольной психологии и педагогики по организации детской деятельности дома. Консультирование осуществляют через родительские стенды, папки–передвижки, индивидуальные беседы, родительские собрания, мастер-классы, тренинги.

Слайд 11

Планируемый результат. Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ общеобразовательной программы. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении общеобразовательной программы. В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником общеобразовательной программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков. Результатом коррекционной работы является достижение ребёнком с ОВЗ планируемых результатов освоения основной образовательной программы и преодоление (компенсация) нарушений в развитии. Планируемые результаты коррекционной работы оцениваются через систему мониторинга, позволяющего выявить динамику достижений ребёнка с нарушениями психического и (или) физического развития и уровень освоения ими образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»

    В логопедической группе для детей с нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития дет...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы  раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...

Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) на 2019-2020учебный год для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологическогоразвития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организациипедагогического процесса...

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья .

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...