Консультация для воспитателей, учителей и родителей "Детское воровство. Причины и коррекция"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Определение возрастных особенностей, причин воровства и сспособов коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское воровство. Причины и коррекция.
(Рекомендации для родителей, воспитателей и классных руководителей)
Детское воровство – одна из самых мучительных проблем, над причинами которой ломают головы тысячи недоумевающих родителей во всем мире.
«Если ситуация безвыходная, выходи через вход» - говорит народная мудрость. Зная причины воровства ребенка, можно благополучно с этим явлением бороться.
Каковы же причины детского воровства? Оказывается, причин этого явления множество, и первое, что необходимо знать всем родителям, – в каждом возрасте они свои.
Возраст | Причины | Возрастные особенности | Коррекция | |
Младшие дошкольники | 1-3 года | Непреодолимое желание владеть понравившейся вещью. | Система морально-этических норм маленького ребенка еще только зарождается, а понятия «мое» – «не мое» для него еще абстрактны, а потому малодоступны пониманию. |
Пример: Эта игрушка – чужая, и поэтому брать ее нельзя. Поговорим о том, какие игрушки твои, а какие Сашины или Олины. Какие вещи твои, а какие мамины, папины. Расскажем ребенку, какие чувства испытывают люди, которые лишились любимой вещи. Таким нехитрым способом вы со временем сформируете у малыша понятия «можно» – «нельзя», «мое» – «не мое».
|
Дошкольники постарше и Младшие школьники | 4-7 лет | Привлечь внимание одноклассников, расположить их к себе. Или, наоборот, воровство как результат желания «жестоко покарать» своего обидчика. | В этом возрасте ребенку уже небезразлично его место в группе сверстников, и он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого все доступные способы, и кража – один из них. |
|
Младшие школьники | 8-10 лет | Недостаток развития воли. | Ребенку в этом возрасте все еще очень тяжело на свое «хочу!» самому себе ответить твердое «нет». Детям пока еще трудно справиться с соблазном, хотя они и испытывают стыд за свой поступок. | Развивать волю ребенка:
|
Подростковое воровство | 12-15 лет | Воровство - осознанный шаг, а то и хуже – вредная привычка. | Помните, что для подростковой среды очень характерны так называемые кражи престижа: ребенка подначивают сверстники, аргументируя необходимость совершения кражи поддержанием статуса в группе, другими словами, «на спор». |
|
Так или иначе, регулярные случаи воровства у подростка требуют особенно серьезного подхода, поскольку влекут за собой не только морально-нравственные последствия, но и правовые, часто не обойтись здесь без помощи специалистов.
Как предотвратить детское воровство?
Ответ и прост, и сложен одновременно: любить свое чадо, на протяжении всего процесса взросления быть в непрерывном теплом, понимающем контакте с ним, делиться своим опытом преодоления различных трудностей.
Общение не должно ограничиваться разговором о том, как прошел день в школе. Быть внимательнее – значит проводить свободное время вместе: читать книги, играть в совместные игры, беседовать на различные «житейские» темы. Делитесь с ребенком своими мыслями, рассказывайте о собственном детстве, и переживаниях юности. Со временем вам откроется внутренний мир вашего чада, вы узнаете: о чем он мечтает, с кем дружит, какова сфера его интересов.
Очень полезно проводить совместные выходные дни, желательно с выездом на природу. При этом не плохо прихватить и парочку друзей вашего отпрыска – дело хлопотное, но оно того стоит. В совместной деятельности, да еще рядом с товарищами, ребенок не только проникнется доверием и уважением к вам, но и будет преисполнен гордости за таких родителей.
Чтение на ночь – еще один способ наладить контакт с ребенком. Обсуждая прочитанные книги, обмениваясь впечатлениями, вы раскрываете свой внутренний мир ребенку, тем самым сближаясь с ним. Важно чтобы ребенок проникся доверием к родителям, ощутил искренность их намерений. И тогда в атмосфере любви и взаимопонимания проблема воровства уйдет сама собой.
Важно соблюдать следующие принципы:
- последовательность и непротиворечивость воспитания;
- слова родителей не должны расходиться с делом (бесполезно внушать ребенку, что брать чужое нельзя, а самим приносить с работы то, что «плохо лежит»);
- с раннего детства избегаем вседозволенности, приучаем ребенка к наличию определенных правил и границ поведения;
- отказываемся от тотального контроля над жизнью ребенка, вместо него поощряем детскую инициативу и обучаем навыкам планирования.
И помните слова американской писательницы Эрмы Бомбек: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает».
Педагог-психолог Попова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/07/picture-17957.jpg)
Консультация для воспитателей" Упражнения для дошкольников по оздоровлению и коррекции здоровья"
Я сделала подборку игр и упражнений, которые в игровой форме помогут нашим детишкам укрепить зрение, а также снять усталость с глаз, сделать весёлую гимнастику пальчикам, освоить несложный...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/17/picture-109900.jpg)
консультация для воспитателей "Игры на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения"
Овладение произношением фонем предполагает сопряжённую деятельность сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием характерны несформированнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629814-1430768216.jpg)
Консультация для воспитателей "Подвижная игра, как одно из средств коррекции гиперактивных и агрессивных детей"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПОДВИЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/30/picture-340367-1496108733.jpg)
Консультация для воспитателей "Речевые нарушения и их причины возникновения у детей дошкольного возраста"
Помощь детям с речевыми нарушениями оказывается как в возрастной группе, так и в условиях логопедического кабинета. Комплектование в учреждения проводится в зависимости от заключения (диагноза). Ребен...
Консультация для воспитателей «Применение Су-Джок терапии как средство коррекции речевых нарушений у детей»
Консультация для воспитателей «Применение Су-Джок терапии как средство коррекции речевых нарушений у детей»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-332509-1394279938.jpg)
2021-2022 Консультация для воспитателей:"Проблемы развития музыкальности.Музыка как средство коррекции.Развитие у детей музыкально ассоциативного мышления."
Полезная информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-44568-1486375464.jpg)
Консультация для воспитателей "Конструирование: виды и основные причины недоразвития у детей".
Значение формирования конструирования в дошкольном возрасте....