Индивидуальный маршрут развития ребенка
материал по коррекционной педагогике

Представлена карта индивидуального развития ребенка - дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_rebyonka.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития ребенка - дошкольника.

                                                                                                                                   

Фамилия имя ребенка Анна М        

Год рождения

Группа

Цель: выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования, необходимого для создания социальной ситуации развития ребёнка.

Задачи:

1.повышение уровня общего развития ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания и обучения.

2.индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных знаний, умений и навыков

3. Социально-личностное развитие ребёнка и оказание ему необходимой коррекционно-педагогической помощи.

4.коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.

5. направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала        

Направление  индивидуальной   работы

Содержание  индивидуальной   работы

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации

Формирование способов восприятия движущихся предметов;

Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;

Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;

Развитие осязания и мелкой моторики;

Формирование умения пользоваться карандашом;

Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;

Развитие умения соединять точки прямой линией;

Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.

Развитие  психических процессов

развитие всех психических функций;

- развитие сенсорных представлений;

- развитие всех речевых компонентов;

- развитие графических навыков;

- развитие двигательной активности.

Формирование позитивной мотивации на познавательную деятельность

Формирование познавательных мотивов:

Создание проблемных  и игровых ситуаций; стимулирование  активности ребенка на занятии, использование дидактических и развивающих  игр и упражнений.

Развитие навыков самоконтроля и регуляции деятельности

Обучение  ребенка планированию своей  деятельности во времени.

Предварительный анализ совместно с ребенком используемых способов деятельности.

Развитие произвольности с использованием игр и упражнений.

Обучение  контролю по результатам, по способу деятельности, контролю в процессе деятельности.

Развивающие игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наблюдательности. Обучение конструированию, рисованию, выкладыванию по условию, модели, образцу, эталону.

Формирование адекватных эмоционально- волевых проявлений и способов общения и взаимодействия

Дозирование умственных психологических нагрузок, использование в процессе занятий, требующих повышенного внимания  и сосредоточенности, динамических пауз, поручений с движением. Дидактические игры и упражнения  на развитие внимания. Дидактические игры и упражнения требующие сосредоточенности и волевых усилий. Дидактические игры и упражнения  на развитие усидчивости. Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...