Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальный маршрут развития выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_individualnoy_korrektsionno.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития
____________________________________________________________________
Основные направления работы | 1 период | 2 период | 3 период | |
1 | Общая моторика | |||
2 | Ручная моторика | |||
3 | Мимическая мускулатура | |||
4 | Артикуляционная моторика | |||
Артикуляционные упражнения | «Забор» «Окно» «Мост» «Парус» «Трубочка» «Забор»-«Трубочка» «Лопата» «Лопата копает» «Вкусное варенье» «Лошадь цокает» «Пароход» «Молоток» «Маляр» «Качели» «Грибок» «Фокус» | «Забор» «Окно» «Мост» «Парус» «Трубочка» «Забор»-«Трубочка» «Лопата» «Лопата копает» «Вкусное варенье» «Лошадь цокает» «Пароход» «Молоток» «Маляр» «Качели» «Грибок» «Фокус» | «Забор» «Окно» «Мост» «Парус» «Трубочка» «Забор»-«Трубочка» «Лопата» «Лопата копает» «Вкусное варенье» «Лошадь цокает» «Пароход» «Молоток» «Маляр» «Качели» «Грибок» «Фокус» | |
5 | Просодика | |||
6 | Звукопроизношение | |||
7 | Фонематическое восприятие | |||
опознание фонемы. | ||||
определение наличия заданного звука в слове (по картинкам). | ||||
различение на слух оппозиционных фонем. | ||||
различение на слух оппозиционных фонем в словах. | ||||
8 | Звуковой анализ и синтез | |||
выделение первого ударного гласного в словах | ||||
выделение начального согласного звука | ||||
выделение конечного согласного звука | ||||
определение места звука в словах | ||||
определение количества звуков в словах | ||||
определение последовательности звуков в словах: | ||||
9 | Слоговая структура | |||
воспроизведение ритмического рисунка | ||||
воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам. | ||||
воспроизведение слов сложной слоговой структуры. | ||||
воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры. | ||||
10 | Импрессивная речь | |||
выполнить инструкцию. | ||||
понимание рода. | ||||
понимание значения предлогов. | ||||
понимание инверсионных конструкций | ||||
11 | Экспрессивная речь | |||
словарь существительных
| «игрушки» «посуда» «одежда» «обувь» «овощи» «фрукты» «мебель» «дикие животные» «дом. животные» «прод. питания» «транспорт» «профессии» «дом» «город» «семья» «школа» | «игрушки» «посуда» «одежда» «обувь» «овощи» «фрукты» «мебель» «дикие животные» «дом.животные» «прод. питания» «транспорт» «профессии» «дом» «город» «семья» «школа» | «игрушки» «посуда» «одежда» «обувь» «овощи» «фрукты» «мебель» «дикие животные» «дом. животные» «продукты питания» «транспорт» «профессии» «дом» «город» «семья» «школа» | |
части предмета | «стул» «машина» «тело» «чайник» | «стул» «машина» «тело» «чайник» | «стул» «машина» «тело» «чайник» | |
глагольный словарь | ||||
название действия по предъявленному предмету | ||||
подбор действий к существительным | ||||
название действий по звукоподражанию | ||||
словарь прилагательных | ||||
подбор признаков к предметам | ||||
подбор антонимов | ||||
подбор синонимов | ||||
12 | Грамматический строй | |||
словоизменение | ||||
употребление существительных в различных падежах | ||||
образование родительного падежа множественного числа существительных | ||||
образование множественного числа существительных | ||||
изменение прилагательных по родам. | ||||
согласование существительных с числительными 1, 3, 5. | ||||
изменение глаголов по временам. | ||||
употребление предлогов. | ||||
словообразование | ||||
образование уменьшительно-лас-кательной формы существительных. | ||||
образование приставочных глаголов. | ||||
образование относительных прилагательных. | ||||
образование притяжательных прилагательных. | ||||
образование слов, обозначающих профессии с помощью суффиксов. | ||||
образование сложных слов. | ||||
13 | Связная речь | |||
составление предложений по картинкам | ||||
составление предложений по опорным словам. | ||||
пересказ текста. | ||||
составление рассказа по серии картин. | ||||
составление рассказа по сюжетной картине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)
Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОВЗ (тяжелое нарушение речи)
Выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья....
Индивидуальный маршрут развития ребенка с нарушениями речи
Индивидуальный маршрут развития ребенка сОНР для воспитателей коррекционных групп...