Главные вкладки

    Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Киреенко Нина Александровна

    Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации специалистов к индивидуальному медико-педагогическому маршруту ( ТНР ОНР 2 ур. р. р.)

    Фамилия, имя воспитанника: ______________________  Возраст: ______________ Дата заполнения: _________________________

    Направления работы

    Рассматриваемая проблема

    Задачи работы

    Коррекционно-развивающие мероприятия

    Подписи

    Лечебно-оздоровительная работа

    Дизартрия.  Вальгусно- деформированные стопы

    Наблюдение ортопеда, невропатолога, окулиста

    Выполнение рекомендаций специалистов-врачей

    Старшая медицинская сестра

    Вопросы обучения и социального развития

    Низкий уровень выполнения «Программы воспитания…»

    Трудности в коммуникации со сверстниками, взрослыми

    Работать над освоением всех разделов «Основной общеобразовательной программы..», развивать коммуникативную функцию во всех видах деятельности.

    Индивидуальная работа по всем образовательным областям. Песочная терапия, взаимодействие с семьей в форме консультаций, бесед. Проведение коммуникативных игр.

    Воспитатели группы

    Психологический анализ

    Эмоционально-личностные проблемы. Медленный темп психической деятельности.  Леворукость. Развитие познавательных процессов соответствует  ниж. гр. нормы

    Развитие эмоционально-личностной сферы. Развитие познавательных процессов.

    Индивидуальная работа, сказкотерапия, песочная терапия, взаимодействие с семьей.

    Педагог-психолог

    Вопросы коррекции

    ТНР ОНР 2 ур.р.р. Стертая дизартрия. Лексико-грамматическое недоразвитие речи, стойкое нарушение слоговой структуры слов, сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм.

    Развитие подвижности органов артикуляции, развитие подвижности пальчиков рук, обогащение словаря, коррекция произношения звуков, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

    Развитие слухового, зрительного внимания с использованием звучащих предметов, графическое изображение предметов, использование электрофореза на мышцы язычка. Пальчиковая, артикуляц. гимнастика. Взаимодействие с семьей.

    Учитель-логопед

    Физическое воспитание

    Низкий уровень физических качеств и двигательных навыков. Неустойчивое внимание, замедленная реакция на сигнал в игровых упражнениях.

    Развитие физических качеств, двигательных навыков. Развитие внимания, координации, ориетировки в пространстве.

    Индивидуальная работа:упражнения на развитие двигательных навыков с использованием мяча, скакалки и др., физических качеств (бег, прыжки), использование поощрений.

    Инструктор по физическому воспитанию

    Музыкальное воспитание

    Низкий уровень психических процессов. Повышенная тревожность. Нарушение темпа и ритма, слухового и зрительного внимания, координации движений.

    Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, формирование и развитие темпа и ритма, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование уверенности в себе.

    Упражнения-импровизации, задания, миниатюры с музыкальными инструментами, сольное пение, двигательная координация в танцах.

    Музыкальный руководитель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

    Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

    Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»

    выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....

    Маршрут индивидуального психологического сопровождения ребенка с эмоциональным нарушением и его семьи

    Система - алгоритм психологического сопровождения воспитанника, имеющего агрессивное эмоциональное нарушение и его семьи....

    Адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР 3 уровня).

    Адаптированная образовательная программа разработана для ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР 3 уровня), посещающего подготовительную группу комбинированного вида. Данная программа разработана с уче...