ПРОГРАММА индивидуального логопедического сопровождения, как часть адаптированной основной общеобразовательной программы на ребенка с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (6-7 лет) Маликов Сергей
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийский район
«Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»
ПРОГРАММА
индивидуального логопедического сопровождения, как часть адаптированной
основной общеобразовательной программы на
ребенка с тяжелыми нарушениями речи
старшего возраста (6-7 лет)
Маликова Сергея
Воспитатель:
Девяткова Е.В.
Индивидуальное логопедическое сопровождение предназначено для проведения коррекционной работы сМаликовым Сергеем, у ребенкаобщее нарушение речи 3 уровня. (ОНР)
Характеристика ребенка.
Ребёнок в группе чувствует себя комфортно. Неагрессивный, неконфликтный, застенчивый. Глазной контакт поддерживает. На имя откликается, понимает обращенную речь. Словесные инструкции понимает не в полном объеме.
Ведущая рука правая. Нарушения координации – движения выполняет неточно, затруднения в переключаемости движений. Плохо развита мелкая моторика рук.
Навыки самообслуживания сформированы. Пользуется туалетом, одевается и раздевается, моет руки.
Строение ОАА без видимой патологии. Движения губ неточные, в неполном объеме, язык массивный, малоподвижный, движения языка имеют недостаточный объём и амплитуду движений (затруднения в поднятии языка вверх и удержании). Испытывает затруднение в переключении ОАА с одного движения на другое, недостаточно развита мышечная мускулатура лица.
Полиморфное нарушение звукопроизношения. Речь смазанная, неразборчивая, бедность интонации. Голос глухой, слабомодулированный. Темпо-ритмическая сторона речи замедлена.
Пассивный словарь преобладает над активным, употребление слов ограничено. Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Лексико-грамматический строй речи и фонематический слух не сформированы. Грубое недоразвитие связной речи.
Нарушения познавательной деятельности. Работоспособность низкая. Во время занятий быстро утомляется, истощается. Память, внимание, мышление, воображение, восприятие снижены.
Цель: обеспечение оптимальных коррекционно-развивающих условий,способствующих преодолению слухоречевых нарушений, своевременногополноценного личностного развития, обусловленного недоразвитием речевой системы дошкольника.
Задачи:
- Устранение дефектов звукопроизносительной стороны речи(воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговойструктуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлятьоперации различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочкуслова).
2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса речи.
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие коммуникативности, успешности в общении сосверстниками и взрослыми.
7. Развитие речевого слуха и способности осуществлять речевоеобщение (в речевом потоке) не только на основе слухозрительного, но и слухового восприятия.
9. Формирование потребности самостоятельного вхождения вдиалог.
10. Развитие высших психических функций с учётом их возрастных ииндивидуальных особенностей.
Логопедическое сопровождение строится на основе следующих принципов:
- принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение воспитанника и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка);
- принцип системности: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений;
- принцип вариативности;
- принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия;
- принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагога будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в сопровождении:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей здоровья и развития ребенка;
- массаж лица и мелкой моторики пальцев;
- дыхательная гимнастика;
- мимическая и артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
Коррекционная работа проводится по нескольким направлениям:
- Знакомство. Установление эмоционального контакта. Входящая диагностика. Заполнение речевой карты.
- Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи: коррекция слухоречевой функции через развитие восприятия неречевых, речевых звучаний и формирование произношения.
- Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи: обучение восприятию на слух устной речи, формирование устной речи, доступной пониманию окружающих; формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи, соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.
- Развитие смысловой стороны речи: развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи и речевого общения.
- Развитие звуковой стороны речи: развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи, работа над слоговой структурой слова, совершенствование фонетических и фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза.
- Развитие высших психических функций.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Обучение элементам грамоты.
Организационные формы для работы над произношением:
- фонетическая ритмика;
- занятия по развитию речевого слуха иодновременному обучению произношению;
- техника речи –занятие по обучению произношению;
- речевая зарядка (для совершенствования произнесения наиболееупотребительных слов).
Методыобучения: Словесные, наглядные, практические.
Типзанятий: комбинированный, диагностический, практический.
Формапроведениязанятия: наблюдение, беседа, практическоезанятие, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая и другие.
Режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительностью не более 30 мин.
Взаимодействие с родителями:
- информирование родителей о ходе коррекционной работы: индивидуальные консультации, открытые занятия, собрания.
- оформление информационных листовок, памяток.
- объяснение особенностей выполнения домашних заданий.
Обязательное условие: многократность повторения инструкций и речевого материала.
Содержание коррекционно-развивающей работы
|
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Работа над звукопроизношением: Уточнение произношения сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [л], [л’], [ф], [ф’], [в], [в’], [б], [б’], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’], [ы]. Коррекция следующих звуков: [с], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ]. Вызывание отсутствующих звуков: [р], [р’], [л], [л’]. Книги по формированию звукопроизношения у ребенка с ОВЗ «По ступенькам к звукам» Н.В. Кучмезова, И.А. Лигостаева. Формирование слоговой структуры слова: Дидактические игры на невербальном уровне - «Повтори так же», «Сосчитай правильно», «Выбери схему», «Длинное – короткое»; на вербальном уровне – упражнения на уровне звуков, слогов, слов, предложений; игры с мячом. Работа на уровне слов: двухсложные слова из открытых слогов; трехсложные слова из открытых слогов; односложные слова; двухсложные слова с закрытым слогом; двухсложные слова со стечением согласных в середине слова; двухсложные слова из закрытых слогов; трехсложные слова с закрытым слогом; трехсложные слова со стечением согласных; трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом;трехсложные слова с двумя стечениями согласных; односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова; двухсложные слова с двумя стечениями согласных; трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова; многосложные слова из открытых слогов; Игры: «Узнай, кто это?», «Конец слова за тобой», «Выполни команду», «Чего не стало?», «Выбери картинки», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Кого ты видел в зоопарке?», «Запомни и повтори», «Послушай и ответь, «Узнай, что (кто) это?», «Найди и назови», «Игра с мячом», «Какое слово получилось?» и др. |
|
Развитие восприятия неречевых звучаний: - звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др. - звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки, свистульки, трещотки, пищалки; - звуки, которые издают животные и птицы: лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и т. д.; - звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, т. п.; - транспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета и т. п.; Игры: «Кто кричит?», «Звуки дома», «Постучим, погремим», «Найди такую же коробочку», «Погремушки», «Веселый Петрушка», «Солнышко и дождик», «Мишка и зайчик», «Маленький барабанщик» и др. Развитие речевого слуха: Игры: «Кто там?», «Кто позвал?», «Покажи игрушку», «Горячий – холодный», «Съедобное – несъедобное», «Слушай и выполняй», «Правильно – неправильно» и др. «Услышишь — хлопни», «Кто больше?», «Внимательный слушатель» (или «Где звук?»), «Нужное слово», «Зоркий глаз», «Чудесный художник», «Запоминай-ка», «Бусы», «Повтори и прибавь», «Сложи звуки», «Скажи наоборот», «Веселые звуки», «В мире звуков», «Слоги, слова, фигуры», «По дорожке слов»,Звуковая зарядка – учимся слышать звуки; угадай по звуку; посидим в тишине; разведчик; что за машина?; услышь шепот; игра в команде; морзянка; угадай, чей голосок; угадай, кто говорит; что это?; приятно слушать этот звук?; волшебный сундучок; звуковая одежда слова и др. |
|
Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи подбираются согласно лексическим темам. ОСЕНЬ - «Что бывает осенью?», «Один – много», «Осенние листья» (лото) …. ОВОЩИ - «Чудесный мешочек», «Загадки Зайца», «Назови ласково», «Какой овощ пропустили?», «Поваренок» …. ФРУКТЫ - «Что в корзинке?», «Чудесный мешочек» (вар. 2), «Соберем фрукты в саду», «Магазин «Фрукты», «Один - много», «Назови ласково» (вар.2), «Разрезанные картинки» …. ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ - «Писатель», «Вершки-корешки», «Собираем урожай», «День рождения зайца», «Какой подарок не назвали», «Таинственный мешочек», «Повар», «Магазин», «Овощи-фрукты» …. ИГРУШКИ - «Узнай игрушку», «Чудесный мешочек» (вар 2), «Назови ласково», «Один – много», «Чего не стало?», «Разрезные картинки», «Чего не хватает?» … ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ - «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась», «Нарядим куклу», «Один – много», «Назови ласково» (с предметами одежды), «Кто во что одет?», «Чего не хватает?», «Репортер», «Магазин», «Кто во, что одет», «Собери фотографию», «Остановки», «Ателье», «Разложи по полочкам» …… ПОСУДА - «К кукле пришли гости», «Угостим медведей чаем», «Помоем посуду», «Один – много», «Ложка и стакан», «Чего не стало?», «Разрезная картинка», «Столовая», «Писатель», «Магазин», «Из чего сделана посуда», «Разложи продукты по своим местам», «Что нарисовано?», «Водичка» … ДОМ - «Мой дом», «Назови ласково» с перекидыванием мяча или с картинками, «Кошкин дом», «Разноцветная улица», «Строитель» …. МЕБЕЛЬ - «В гостях у куклы Оли», «Спрячь мячик», «Мебель для Мишутки», «Один - много» (с предметами мебели), «Мастер», «День рождения Маши», «Котёнок», «Магазин» … ЧЕЛОВЕК – «Доктор», «Один – много», «Два и две», «Вспомни, что делает», «Олины помощники» …. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - «Давай познакомимся», «Кто как кричит?», «Помоги маме найти своих детенышей», «Назови ласково», «Один—много» с домашними животными и их детенышами, «Кто где спрятался?», «Разрезные картинки», «День рождения кошки», «День рождения свиньи», «Спор животных» ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ - «Что бывает зимой?», «Выпал беленький снежок», «Что лишнее?», «Назови ласково» (с существительными данной темы), «Сделай снеговика» … ДЕРЕВЬЯ. ПРАЗДНИК ЕЛКИ - «В лесу родилась елочка», «Один - много» (с существительными по теме), «Украсим елку к празднику», «Назови ласково», «Что на елке, а что (кто) пол елкой?», «Сложи елочку» … ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ - «Птичий двор», «Кто как кричит?», «Один - много» (с названиями домашних птиц), «Угадай, кто это?», «Кто где спрягался?», «Разрезная картинка» … ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ - «Давай познакомимся», «Помоги маме найти своих детенышей», «Угадай, кто это?», «Один – много», «Лисьи прятки», «Кто чем питается?», «В лесу», «Кого я видел в зоопарке?», «Театр», «Кто домашний, а кто дикий?», «Звери заблудились» … ВЕСНА – «Что бывает весной?», «Кораблик», «Назови ласково», «Разрезная картинка» … ПРОФЕССИИ - «Играем в профессии», «Кто что делает?», «Назови мамину профессию», «Угадай мою профессию», «Загадки», «Писатель» … ТРАНСПОРТ - «Чудесный мешочек», «Покатаем в машине игрушки», «Один - много», «Где сейчас машина?», «Выложи грузовую машину», «Для чего используется транспорт?», «Шофер», «Кто управляет этим видом транспорта?», «Как назвать?» … ЦВЕТЫ–«Зайка и его любимый цветок», «Сплетем веночек», «Чего не хватает». НАСЕКОМЫЕ – «Забавная шкатулка», «Угадай, кто улетел?», «Один – много», «Где бабочка?», Разрезная картинка «Жук» (разрез по диагоналям) … ПТИЦЫ - «Забавная шкатулка», «Один - много», «Сосчитай воробьев», «Помоги Незнайке», «Построй голубятню», «Угадай, кто улетел?», «Составь из частей птицу», «Кто прилетел к кормушке?» … ЛЕТО - «Что бывает летом?», «Спасибо, лето!», «Один - много», «Назови ласково», «Что лишнее?», «Игры с водой». |
|
Дидактические игры: 1. Игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д); 2. Настольно-печатные (парные картинки, домино, лото); 3. Словесные игры (без наглядного материала). Игры: «Сочини предложение», Словесная игра «Внимание! Розыск!», «Кто с какими буквами дружит», «Теремок», Словесная игра «Придумай предложение со словами….», «Загадай и отгадай вид спорта», «Составь рассказ», «Назови три предмета», «Эстафета» и др. |
|
Развитие восприятия: «Тихо-громко», «Подбери предмет по цвету», «Угадай, из чего сделан предмет», «Узнай предмет», «Собери пирамидку», «Найди игрушку», «Составь картинку», «Белый лист», «Узнай предмет», «Найди такой же предмет», «Цвета», «Кто наблюдательнее», «Расскажи о животных» и др. Развитие воображения: «Продолжи рисунок», «Камешки на берегу», «Что произойдёт, если…», «Фантастический образ», «Волшебники», «Неоконченные рассказы», «Пантомима», «Внутренний мультфильм», «Нарисуй настроение», «На что это похоже?», «Сказка наоборот», «Необычные кляксы», «Удивительная ладонь», «Незаконченные рисунки», «Нарисуй лица», «Если бы я писал книгу» и др. Развитие памяти: «У ребят порядок строгий», «Кто ушел?», «Пары картинок», «Рассказываем сказку», Упражнения на развитие двигательной памяти, «Запоминаем слова», «10 цифр», «Гуляем по лесу», «Запахи и звуки», «Вкус и запах», «Снежки», «Загадки», «Экран», «Видеоскоп», «Опиши предмет», «Запомни картинки», «Какой игрушки не хватает?», «Пересказ по кругу», «Обезьянка», Игры в слова, «Запоминаем вместе», «Вспомни пару», «Пары картинок», «Слушай и исполняй», «День рождение куклы», «Пара слов», «Осень», «Магазин» и др. Развитие внимания: «Раз, два, три - говори!», «Поставь пальчик», «Прятки с игрушками», «Отзовись, не зевай!», «Найди ошибку», «Зачеркни кружок с точкой», «Слушаем и хлопаем», «Что появилось?», «По порядку», «Белое-чёрное», «Вспомни и нарисуй», «Вещи вокруг нас» и др. Развитие мышления: «Логические концовки», «Группируем по признакам», «Угадай картинку», «Составление предложений», «Поиск общего», «Исключение лишнего слова», «Поиск аналогов», «Поиск «противоположных» предметов», «Поиск предметов по заданным признакам», «Поиск соединительных звеньев», «Способы использования предмета», «Формулирование определений», «Перечислить возможные причины», «Сократить рассказ», «Закончи слово», Отгадай, что я хочу сказать», «Найди лишнее слово», «Назови слово», «Как это можно использовать», «Бывает – не бывает», «Угадай по описанию», «Кто кем будет», «Что внутри?», «Отвечай быстро», «Придумай название» и др. |
|
Пособия для развития мелкой моторики, улучшения координации движений, подготовка руки к письму: «Пальчиковые игры», «Готовим руку к письму (контур, линия, цвет)» О.И. Крупенчук, «Ступеньки к школе, тренируем пальчики» М.М. Безруких, «Пальчиковые игры» М.: Стрекоза, «Веселая пальчиковая гимнастика» Н.В. Нищева, «Пальчиковая гимнастика» Н.В. Коноваленко, «Физкультминутки» Т.А. Ткаченко, «Рассказываем стихи руками» речевые и пальчиковые игры и др. «Веселые прищепки», «Шнуровка», «Трафарет», «Мозаика», «Разноцветный песок», «Крупы», «Лабиринты» и др. Логоритмика. |
|
Игры: «Цепочка слов», «Найди место звука в слове», «Подбери слово к схеме», «Кто в домике живет», «Самый внимательный», «Кто быстрее соберет вещи», «Собери букет», «Найди слово в слове», «Любопытный воспитатель», «Умный дождик», «Садоводы - любители», «Найди слово - помощник», «Куда спрятался?», «Вылечи высказывание», «Вставь слово», «Наоборот», «Хор гласных», «Внимательные покупатели», «Животные заблудились», «От бочки до точки», «Рыбалка», «Телевизор», «Рассели животных», «Собери цветок», «Нюша с кармашками», «Найди ошибку», «Назови букву», «По волнам звуков и букв», «Волшебные лучики», «Раз ступенька, два ступенька», «Назови ласково», «Ловушка», «Тим-Том», «Составь слово», «Подбери слова», «Сочинители», «Один - много», «Поиграем в слова», «Найди лишнее слово», «Закончи слово», «Где твое имя, догадайся», «Где что?», «Чьи это вещи?», «Бросаемся слогами», «Поиск», «Звуковая мозаика», «Найди слово-помощник», «Слова-братья», «Слоговой конструктор», «Туннель», «Бюро находок», «Распредели вещи», «Найди лишнее, оставь только родственников», «Чудесный мешочек», «Концовки», «Алфавит», «Имена», «Буква заблудилась», «Назови букву», «Покажи букву», «Узнай букву», «Дополни до целого слова», «Кто больше», «Заполни окошечки», «Вкусные слова», «Инопланетянин», «Помоги Карандашу», «Закончи предложение», «Букварик», «Я знаю буквы», «Ступеньки грамоты». |
Планируемые результаты:
Речевое развитие:
- Уметь общаться свободно со взрослыми и детьми;
- Максимально усвоить компоненты устной речи (лексический и произносительный стороны, грамматического строя, связной речи, –диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детскойдеятельности;
- Практически овладеть нормами речи.
- Распознавать слова, фразы, предложения на слуховой и слухозрительной основе.
- Понимать обращенную устную, письменную формы речи;
Социально-коммуникативное развитие:
- Быть способным к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;
- Проявлять речевую активность, способствовать к взаимодействию с окружающими, желание общаться с помощью слова;
- Проявлять самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию в собственных действиях;
- Проявлять эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания, быть готовым к совместной деятельности со сверстниками;
- Проявлять уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу ДОУ.
- Иметь позитивную установку к различным видам труда и творчества;
- Уметь правильно оценивать свои поступки и сверстников;
Используемая литература
- Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки. /Специальная литература/ СПб. Изд-во «Лань», 1999г.
- Примерная программа для
дошкольников образовательных учреждений «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под. ред. Е.А. Екжановой, Е.А. СтребелевойВласова Т.М., Пфафенродт А.Н. фонетическая ритмика/ Под ред.
Слезиной Н.Ф. – М., 1989. - Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. М.: Секачёв В. Ю., Институт общегуманитарных исследований, 2002.
- Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.: Союз, 1999.
- Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования:метод. пособие / О. Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Нищева Н.В. «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». «Изд. Детство-Пресс», 2011
- Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической
работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб.
методических рекомендаций. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. - Жинкин Н.И Механизмы речи / Н.И. Жинкин. –М., 1958.
- Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего
недоразвития у дошкольников. – М., 1990. - Игры в логопедической работе с детьми/ Под. ред. В.И. Селиверстого.
– М., 1994. - Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1.
Организационные вопросы программно-методического обеспечения /
Под. ред. Сосковец Л.С. – М.:АРКТИ, 2005. - Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей
с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ / Под. ред. Сосковец
Л.С. – М.:АРКТИ, 2006 - Леонгард Э.И. Программа «Общение» Воспитание и обучение
слабослышащих детей дошкольного возраста в детском саду. – М.:
Департамент, 1995. - Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов) М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001.
- Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. СПб.:Акцидент, 1997.
- Нищева Н.В. Будем говорить правильно.– С.П.:Детство-Пресс,2002
25.Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников снарушеннием слуха. – М.: Просвещение, 2004. - Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи
дошкольников с нарушенным слухом.–М.: Просвещение, 2008. - Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программа
логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей./
Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. — М.:
Просвещение, 2008 - Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения/– М.: Просвещение,1989
- Шматко Н.Д. Организация воспитания и обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной
направленности//Дефектология, 2010. – № 5 – С. 52-59
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста на 2014 – 2015 уче
Данная рабочая учебная программа соответствует образовательным стандартам и может быть рекомендована для использования в учреждении дошкольного образования компенсирующей направленности для дете...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)
Принята на педагогическом совете Утверждаю:№1 от 25 сентября 2015г. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)
Рабочая программа для детей старшей группы с общими нарушениями речи (ОНР) - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший дошкольный возраст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст...
Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР
Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...

