Семинар для педагогов "Игра, как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике

Попова Ирина Владимировна

В презентации даны определения трудностей в развитии дошкольников с ОВЗ, а так же представлены примеры игр и упражнения для коррекции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ Педагог-психолог Попова И.В.

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с речевыми нарушениями относятся к группе детей с ОВЗ

Слайд 3

Специфические особенности мышления детей с расстройствами речи: обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением и т.д.

Слайд 4

Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность.

Слайд 5

П ри коррекционной работе по развитию мыслительных операций У старших до школьников с нарушениями речевого развития следует опираться на сформированные наглядно-образное и наглядно-действенное мышление

Слайд 6

Влияние игры на развитие ребенка Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов В игровой деятельности дети лучше осмысляют и запоминают

Слайд 8

Анализ Это мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений.

Слайд 9

Анализ Игра «Назови свойства»

Слайд 10

Анализ

Слайд 11

Синтез Процесс , обратный анализу. Это объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое. При этом выявляются существенные связи.

Слайд 12

Синтез

Слайд 13

Синтез

Слайд 14

Сравнение у становление сходства и различия между предметами

Слайд 15

Сравнение Найди двух одинаковых девочек Найди двух одинаковых птичек

Слайд 16

Сравнение Найдите общие и различные черты у предметов 1) муха и бабочка 2) дом и избушка 3) стол и стулья 4) книга и тетрадь 5) вода и молоко

Слайд 17

Обобщение мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Запиши обобщающее слово: - окунь, карась-… - трава, дерево-… - крот, мышка-… - пчела, жук-… - чашка, тарелка-… - ботинки, туфли-…

Слайд 18

Обобщение

Слайд 19

Классификация

Слайд 20

Классификация Разложи предметы по группам

Слайд 21

Абстракция

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность как средство развития мыслительных операций дошкольников.

Цели:Создавать условия для систематического постепенно усложняющего освоения детьми элементарных приемов во время игр с песком, водой, экспериментов с природным материалом, бросовым материалом, мелким...

Логические задачи и упражнения как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы по изучению особенностей развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования логических задач и упражнений...

Открытое занятие на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Повышенные требования к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению актуализируют необходимость разработки инновационных подходов к развитию когнитивной сферы детей дош...

Консультация для родителей «Особенности развития мыслительных операций у старших дошкольников»

Описание: Материалы этой консультации будут полезны для педагогов ДОУ, использоваться в работе с родителямиЦель: ознакомление родителей с особенностями развития мыслительных операций у старш...

Презентация "Система игр с логическими блоками Дьенеша как средство развития мыслительных операций дошкольников"

В презентации отображён опыт работы с детьми по развитию мыслительных операций посредством использования логических блоков Дьенеша на занятиях и в свободной деятельности детей. Материал расположен на ...

Умные игры»- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников.

Умные игры»- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников....

Игра как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ

Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов у детей с ОВЗ...