Интегрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру

Горлова Галина Александровна

Предварительный просмотр:

Интегрированная  образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема «Транспорт»

Цель.  Формирование представлений о транспорте.

Задачи.

Образовательные. Закрепить представления  детей о транспортных средствах. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов. В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение. Закрепить навык правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица.

Развивающие.  Развивать словарный запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт". Развивать познавательный интерес в ходе экспериментирования. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Воспитательные. Воспитывать культуру безопасного поведения в ходе игр: быть внимательным к партнёрам по игре, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом,

Материалы, оборудование:  тематические игрушки и картинки "Транспорт", бумажный кораблик, таз с водой, столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования, обручи (д 1 м).

Ход деятельности. Сюрпризный момент «Секретик»

 Дети находят на ковре  - красивый сундучок

- Посмотрим, что там? (поезд, самолет, кораблик, машина)

- Как одним словом можно назвать это?

Игра « Веселые слова» (проговаривание скороговорок)

 Иль- иль - иль - вот автомобиль

Лет - лет - лет - новый самолет

Езд - езд - езд - загрузили поезд

Лик -лик - лик - маленький кораблик

- Что это? (игрушки)

Пальчиковая игра « Игрушки»

Есть игрушки у меня (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня (загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет, три ракеты, вездеход,

 Самосвал, подъемный кран - настоящий великан.

Сколько  вместе? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Как узнать? Помогите сосчитать!

Беседа.

-Каким еще словом, можно назвать все это?

-Для чего нужен транспорт?  (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?

( включить аудио запись"  Мы едем, едем, едем..." )           

- Давайте сядем в поезд и поедем под  эту весёлую песенку.

Подвижная игра "Поезд".

-Вы будите вагончиками, а я - паровозом!  (дети встают друг за другом, паровоз даёт гудок, поезд начинает двигаться, во время движения дети поют.)

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

 (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. - Но на чём? Отгадайте загадку:              

  Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

  Человек им управляет.  Что же это?... (самолёт)

- Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".

Показ. Выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторяют (следить за правильным выполнением упражнения).

Подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты.

-К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу "На посадку!" они направляются на свои места. (повторить 3-4 раза, каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри).

Выставить  ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами - море. На чём можно передвигаться по морю?

- Вот кораблик у нас (показать сделанную из бумаги лодочку).

- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим (вынести  таз с водой, в него положить  кораблик и дуть   на него). Кораблик плывёт!

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок".

Предлагаю детям по очереди попробовать подуть на кораблик (следить за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот).

Если  дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик, предлагаю взять ещё что-нибудь, что послужит корабликом  столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь.

Экспериментирование "Тонет - не тонет"  (дети по одному опускают эти предметы в таз с водой и наблюдают за происходящим).

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад!

- Отгадайте загадку (В Степанов):

                   Пьёт бензин как молоко,  может бегать далеко,

                   Возит грузы и людей.  Ты знаком конечно с ней. (машина).

- Скажите, если машина возит грузы, это - ... грузовая).

 - Если машина возит людей? (легковая, такси).

Подвижная игра "Такси". 

Дети становятся внутрь большого обруча держат его: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Через некоторое время меняются ролями.

Итог. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?  (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это? (транспорт).

- Понравилось ли вам наше путешествие?  Что особенно запомнилось и понравилось? В чем вы затруднялись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Цель:  коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...